Кирилл попал в основную обойму команды, фактически миновав молодежку — на его счету за нее лишь один матч. Зимой юный футболист прошел полные сборы с основой, а затем периодически успешно подменял Милана Гайича на правом фланге. В интервью игрок, которому только в ноябре исполнится 18 лет, рассказал о своем детстве в Казахстане и Челябинске, влиянии папы, бывшего мини-футболиста, на его карьеру, эмоциях от работы с Игорем Акинфеевым и об окончании школы.
— Твой папа, Артём Глебов — бывший мини-футболист, теперь тренер. Почему ты не пошел по его стопам, а оказался в большом футболе?
— Я до 7 лет вообще жил в Казахстане и там никаким видом спорта не занимался. После этого мы переехали в Челябинск, я пошел в первый класс, и тогда меня отдали в футбол. Возможно, это было сделано больше для здоровья. А в 14 лет я перешел в ПФК ЦСКА.
— То есть у тебя с самого раннего детства не было мечты стать профессиональным футболистом?
— Честно говоря, до 7 лет я, как и многие другие дети, вообще не хотел ничего делать (смеется). Отдать в футбол было решением скорее родителей, чем моим.
— Что помнишь из своей жизни в Казахстане?
— Мы обитали в городе Рудный, где проживает меньше 100 тысяч человек. Там ничего особенного не было, папа все время был в разъездах. Когда ходил в садик, то учил казахский алфавит. Сейчас уже ни одной буквы, ни одного слова не вспомню.
— А тогда мог разговаривать?
— Совсем чуть-чуть, базовые фразы и слова: название продуктов, животных и прочее.
— В том городе было много русскоговорящих?
— Казахов почти и не было. Если ехать от Челябинска, то дорога выйдет часа в четыре, поэтому там жили в основном русские.
— На какой позиции ты начинал выступать?
— Я очень любил играть в воротах и первые два-три года провел именно там. Но время шло, ворота становились больше, а я оставался небольшого роста и в один момент ловить мячи уже стало невозможно. Поэтому я перешел в опорную зону. А когда поменялся тренер, то он поставил меня центральным нападающим, потому что я быстро бегал. И задача от тренерского штаба была следующая — забросить вперед на меня, а я за счет скорости всех опережал и забивал, так и побеждали.
— Как ты попал в ПФК ЦСКА?
— Наш клуб «Сигнал» выступал в зоне «Урал-Западная Сибирь», и мы играли с «Уфой», «Тюменью» и другими хорошими клубами. Я забил за сезон 40 голов и меня позвали на просмотр. Это был ноябрь 2019 года. Тогда побыл всего две недели, а потом уехал. В следующий раз позвали в январе, также потренировался две недели и снова отправили назад. И только на третий раз, 5 марта, меня зачислили в Академию. Что примечательно для меня — дебютировал я в основе в официальном матче 5 марта в игре с «Сочи».
— К твоему дебюту мы еще обязательно вернемся. А почему тебя дважды отправляли домой?
— Я приезжал на просмотр в качестве центрального нападающего и у меня был стиль игры — забегать за спину защитникам. А тренер, Дмитрий Игоревич Игдисамов, который сейчас занимается молодежкой, видел мою роль по-другому, потому что ставил команде комбинационный футбол. Поэтому были определенные сомнения по моей кандидатуре, но в итоге все же взяли.
— Папа не настаивал, чтобы ты пошел в мини-футбол?
— Когда было очень холодно, мы играли в мини-футбол, потому что тогда в Челябинске никаких манежей не было. Ездили даже на турниры, но в том городе не сильно развит этот вид спорта. Поэтому и не пошло дальше.
— Влияние папы на твою карьеру большое? Часто дает тебе советы?
— Сейчас уже нет, почти никак не сказывается. Все же мини-футбол — это совсем другое. А в моем окружении теперь много опытных футболистов, которые могут дать качественный и правильный совет. Но раньше, в Челябинске, я тренировался большое количество времени в его команде, и он очень много внимания уделял именно мне.
— Получается, отец сейчас тренер в «Сигнале»?
— Да, он там с 2016 года, и с того времени ведет команду 2006 года рождения. У меня там осталось много друзей.
— Есть талантливые парни, которые могли бы пополнить наш клуб?
— Кстати, один парень уже был в нашей Академии! Но, к сожалению, не потянул, поэтому вернулся обратно в «Сигнал».
— Твоя сестра тоже связана с футболом?
— Она работает в ФК «Челябинск», который выступает во второй лиге. Отвечает за медийную составляющую клуба. Причем раньше она сама играла в футбол!
В женской команде ПФК ЦСКА выступает Рита Мануйлова, и моя сестра как раз играла с ней. А тренером у них был… мой папа! На тот момент, когда он тренировал мою сестру, у них была смешанная команда — по пять девочек и мальчиков.
— Почему сестра закончила?
— Для нее это было больше как хобби. Зато она серьезно занимается легкой атлетикой, уже стала мастером спорта, выполняет различные нормативы, участвует в чемпионатах России.
— А в какой дисциплине?
— В беге на 200 и 400 метров.
— У вас очень спортивная семья. Мама тоже как-то причастна?
— Когда-то давно занималась фигурным катанием, но не так масштабно.
— Давай вернемся к твоему дебюту. Ноги тогда не дрожали?
— Нет, я же до этого матча на сборах провел отрезок, где выходил в старте в товарищеских играх. Можно сказать, был в тонусе, настроение было хорошее и воодушевленное. Но тяжело в том плане, что мы тогда проигрывали. Я вышел на последние 5-10 минут, пытался обострить, заработал желтую за симуляцию. В Сочи уже тогда поле было не самого лучшего качества.
— А в недавнем матче, также против «Сочи», ты получил, как показалось со стороны, страшную травму, но все обошлось. Ты понял, что тогда произошло?
— Первая моя игра в старте в этом сезоне, заканчивается первый тайм. Мне Саша (Зделар) отдал пас, и я, когда принимал мяч, стоял спиной. В силу того, что я маленький, при принятии мяча подсаживаюсь, чтобы поставить корпус, а соперник при этом был большой, высокий. И я на его колено неудачно нарвался, попало в крестец. Было так больно, что ноги как будто отказали.
До раздевалки меня донесли, я не мог встать, не мог двигаться. После того, как приехали в больницу и там сделали все процедуры, стало гораздо легче. Просто так неудачно защемило нерв.
— Расскажи, как так получилось, что ты почти не играл в молодежке и сразу попал в основную обойму?
— В июле 2022-го я играл в ЮФЛ-1, до ноября провел много матчей. Потом сыграл в последней игре года полчаса за молодежку. После этого пошли слухи, что, может быть, поеду на сборы с основой. Честно — я не поверил, думал, надо мной шутят. У меня в голове было, что вначале я должен проявить себя в молодежном первенстве. Но получилось все очень резко. Я был сильно удивлен.
— Кто тебя в итоге присмотрел и порекомендовал тренерскому штабу?
— Мовсесьян следил за нами, и он посодействовал, чтобы меня и Матвея Кисляка взяли посмотреть в январе. Вообще команда 2005 года рождения, на мой взгляд, довольно сильная.
— И вот ты на зимних сборах с основой, вокруг много опытных игроков со своими амбициями и характерами. Опиши свои ощущения.
— Первые два сбора испытывал наслаждение, кайфовал даже просто от нахождения там. Пару месяцев назад я смотрел на них по телевизору, а теперь делю с ними одну раздевалку, поле. Помню, как в первом интервью у меня спрашивали, кто у тебя кумир, и я отвечал — Иван Обляков. Только пять лет назад смотрел на стадионе, как он играл в «Уфе», а теперь передаю ему пас в квадрате. Непередаваемые ощущения.
— Есть кто-то из старшего поколения, с кем сдружился, или все же держитесь среди молодых?
— Конечно, больше с молодыми, у нас много схожих интересов. Но меня очень сильно поддерживает компания из четырех человек — Дивей, Чал, Кучаев и Ваня. Пытаюсь влиться и в их тусовку.
Как игроки мне они очень нравятся, и как люди просто отличные, настоящие товарищи. Все сложилось очень хорошо.
— А кто-то прессовал первое время?
— Как раз Кучаев! Любил попихать, когда мы только приехали на сборы. Он и Дивей могут мне сказать много разного, но больше в шутку. Все равно это звучит смешно, мне нравится. С каждым днем мы все больше и больше шутим.
Но, если что-то сделаю на поле не так, могут и без шуток уже напихать. Это нормально, их подсказ мотивирует.
— Игорь Акинфеев дебютировал за ПФК ЦСКА за три года до твоего рождения. Каково это — выступать с ним в одной команде?
— Он — легенда всего российского футбола. Непередаваемые эмоции выходить с ним на одно поле, слушать от него подсказ, принимать его и становиться лучше.
— Помнишь первый разговор с ним?
— Была вторая игра на сборах с «Оренбургом», и я вынужденно вышел в старте, потому что у Милана (Гайича) что-то случилось. Он один из первых ко мне подошел и сказал не волноваться, показывать себя. Можно сказать, дал напутственные слова. Он не только для молодых, но и для тех, кто поопытнее, находит слова.
— В прошлом сезоне команда взяла FONBET Кубок России. Скажи, как это — выиграть такой большой трофей в 17 лет?
— Я в этом турнире в итоге сыграл 8 минут, но радовался вместе с Лукой (Матвеем Лукиным) больше всех (смеется). Но это в силу возраста. Для нас это первый трофей, такое событие в жизни. Наверное, юношеские эмоции, но их было безграничное количество. Еще и разделили их в Москве, с нашими болельщиками. Команда у нас отличная, эти первые полгода были просто суперскими!
— После матча на тебя повесили камеру, с которой ты праздновал победу и пошел на награждение. Как тебе такой опыт?
— Первые несколько минут не знал, что вообще делать. А потом все само собой пошло. Все подходили, что-то говорили, специально на камеру играли.
— Ты же в этом году закончил школу.
— Да, ни хорошо, ни плохо, средненько. Сейчас поступил в Академию физической культуры в Малаховке на специальность «Менеджмент в спорте».
— Как твои одноклассники стали относится к тебе после дебюта в основе? Просили автографы, футболки?
— Я весь 11 класс редко ходил, особенно во второй половине года, из-за тренировок не успевал. Но каждый свой выходной посвящал учебе, чтобы хорошо подготовиться к ЕГЭ. Мне кажется, для одноклассников я как был обычным парнем, так таким и остался. Шутки первое время были, но очень быстро прошли.
— Есть какое-то хобби помимо футбола?
— Времени маловато, но я очень люблю играть в приставку. Когда были на сборах, Мойзес и Роша звали играть в FIFA. Сейчас уже никто со мной играть не хочет, потому что часто выигрываю (смеется). Давила уверен, что обыграет меня, но посмотрим (улыбается).
— А книги?
— Нравится изучать обычную или спортивную психологию. И еще автобиографии известных футболистов — Зидана, Пеле и других. Для меня это бывает полезным, подмечаю для себя что-то.
— Твой главный недостаток?
— Раньше был очень вспыльчивым. Чуть что не получалось на поле — сразу выходил из себя, психовал, получал желтые за разговоры… Это раньше мешало. Но в основной команде я стал гораздо спокойнее. Понимаю, что, если заведусь, тут много ребят, которые сразу «приземлят».
— Главное достоинство?
— Если футбольное — скорость. Все в команде меня называют «Мотороллер» или «Мопед». У меня же еще довольно странный, забавный бег. Ноги низкие, тело низкое, поэтому ноги как колесо передвигаются.
Павел Гуревич