Сложно поверить, но Кирилл Анатольевич в ПФК ЦСКА уже целых 13 лет. И за все это время защитник дал минимальное количество интервью, поэтому каждое появление игрока в информационном поле дорогого стоит. Клубному изданию он рассказал, как сохранять хорошую форму в 37 лет, с кем из ушедших игроков продолжает общение, видит ли себя в будущем тренером и осталась ли у него какая-то футбольная мечта.
– Уже больше трети чемпионата позади. Понятно, что текущее место — не предел мечтаний. Но все же — как можешь оценить этот отрезок?
– Скажу честно — старт получился не таким, как хотелось бы. Надеялись, что будем находиться выше в турнирной таблице. Но, думаю, что еще не все потеряно. Попробуем исправить нынешнее положение, все необходимое для этого у нас есть. – У нас довольно много ничьих в нынешнем первенстве — шесть в последних семи встречах. Какая для тебя наиболее обидна?
– К сожалению, да, ничьи — не самый лучший результат. Наверное, самая обидная — со «Спартаком», там надо было выигрывать.
– Со «Спартаком» очень хорошо играли, могли забивать и третий мяч. Что случилось в концовке?
– Наверное, не хватило концентрации, чтобы довести матч до победы.
– А как, по твоему опыту, можно работать над концентрацией? С «Зенитом» тоже в концовке пропустили.
– Все матчи, когда мы пропускаем в концовке и не доводим игру до победы, обидные. Работа над концентрацией – это работа каждого игрока. Все должны понимать, что последние минуты очень важны и очень опасны, надо подсобраться, потому что и усталость приходит в конце игры. К сожалению, это не всегда зависит от опыта.
– Впереди матч с «Краснодаром». Неожиданно ли для тебя, что эта команда сейчас так мощно играет?
– Если бы в начале чемпионата сказали, что «Краснодар» после 10-ти туров будет впереди, то да, это было бы неожиданностью. Но в итоге мы видим, что они каждую игру выигрывают и по праву идут на первом месте.
– Мы встречались с ними летом в финале FONBET Кубка России. Сильно ли их команда за это время изменилась?
– Сейчас сыграем с ними и посмотрим. Но, я думаю, какие-то изменения произошли, потому что они не просто так идут на первом месте.
– Кирилл Анатольевич, тебе 37, ты в прекрасной форме. Скажи честно, когда себя лучше чувствовал — лет десять назад или сейчас? Кто-то говорит, что с опытом начинает ответственнее к себе относиться и поэтому лучше себя чувствует.
– Чувствую себя нормально, даже хорошо! Наверно, в чем-то сейчас даже лучше, чем 10 лет назад, хотя тогда сил было побольше. Но и сейчас тоже неплохо.
– Есть ли у тебя личные секреты того, как так долго оставаться в форме? Многие игроки в 34-35 уже заканчивают.
– Если честно, ничего особенного не делаю, все, как и у всех. Чтобы поддерживать хорошую форму, нужно оставаться профессионалом во многих аспектах.
– Если молодые спросят у тебя совета, то какой ты им дашь?
– Трудно сказать. Каждый сам для себя выбирает правильный путь.
– А наши молодые игроки у тебя часто советы спрашивают?
– Бывает, но не сказал бы, что слишком часто.
– Все привыкли, что тебя за пределами команды уважительно называют Кириллом Анатольевичем. А в команде тебя много кто так называет?
– Иногда бывает, кто-то из молодых называет (улыбается). Но чаще просто привыкли звать Анатоличем.
– У кого из наших молодых ребят ты видишь светлое будущее?
– Да все хорошие ребята, все неплохие футболисты, у всех есть перспектива. Многое от них самих зависит.
– А есть ли в нашем чемпионате игроки, которые могли бы уехать в Европу?
– Тяжело сейчас сказать, но способных футболистов в РПЛ немало. Могу, например, назвать Чалова, Пиняева. Хотя в каждой команде можно выделить игроков, у которых есть потенциал и которые могли бы проявить себя в Европе.
– У тебя самого был какой-то момент в карьере, когда ты мог уехать за границу?
– Нет, наверное, никаких подобных предложений не было.
– Недавно уехал Бахтиёр Зайнутдинов, один из твоих главных товарищей. Скучаешь по нему?
– Очень скучаю, конечно. Баха молодец, в сборной стал лучшим бомбардиром в истории. Поэтому желаю ему удачи, успехов и продолжать в том же духе.
– Часто с ним созваниваетесь или списываетесь?
– Конечно, довольно часто общаемся. У него потихоньку налаживаются дела в Турции, он адаптируется к новому чемпионату и стране. Думаю, у него там все будет хорошо.
– Алан Дзагоев тоже переехал - в Грецию. С ним поддерживаешь связь?
– Да, у Алана тоже все замечательно. Он тренируется, готовится к играм. Еще и с Зораном Тошичем пообщались немного во время созвона с Аланом.
– У тебя еще осталась какая-то футбольная мечта?
– Если говорить о мечте, то, наверное, нет. Мечты преобразовались в цели. Хочется еще раз стать чемпионами, завоевать золотые медали. Все от нас самих зависит. Считаю, что нам все по плечу, надо только правильно настраиваться на каждую игру.
– Отрыв у «Краснодара» уже в 10 очков.
– Да, это большой отрыв, но, опять же, все в наших руках и ногах.
– Скажи честно — у тебя был за последние годы такой момент, когда ты подумал, что футбол уже надоел и пора заканчивать?
– Нет, такого, чтобы я думал о том, что все надоело и пора заканчивать – у меня не было. Какие-то переломные моменты происходили, но они у каждого случаются. У меня подобное было связано с травмами. Конечно, в подсознании возникает мысль о том, как поступать в тяжелой ситуации после травмы, как все в итоге обернется, как восстановишься. Но, слава богу, все нормально.
– В целом не устал от такого «дня сурка» в течение уже 30 лет?
– Нет, не устал. Точнее, у каждого футболиста накапливается усталость, но есть выходные, которые надо с пользой проводить и отвлекаться от футбола как мысленно, так и физически. Тогда все становится на свои места.
– А как ты отвлекаешься и проводишь свои выходные?
– Всегда по-разному, но в основном дома, за городом. Летом на велосипедах катаюсь. В Москве, если есть возможность, вижусь с ребятами.
– В будущем видишь себя тренером?
– Хочу на это надеяться, но пока не знаю. Иногда задумываюсь об этом, но посмотрим. Пока еще не строил планы, а учиться, будучи действующим футболистом, нельзя.
– Следишь за Медиалигой?
– Нет. Бывало, что по телевизору видел какие-то трансляции, но никогда специально не следил.
– Как в целом относишься к такому турниру?
– Нормально. Создали Медиалигу, много ребят включились в футбол. Для тех, кто не смог реализоваться на профессиональном уровне, кто хочет доказать что-то, это вполне прекрасный турнир.
– Тебя не звали туда поиграть в отпуске или в выходные?
– Меня нет, не представляю себе такой ситуации.
– Давай завершим блицем. Самый важный матч в твоей карьере?
– Много хороших матчей было, один определенный выделить сложно. Наверное, самые запоминающиеся – когда что-то завоевывали, когда первый гол забивал, когда за сборную выходил. Много памятных моментов было в карьере.
– Кумир детства?
– Зубастик Роналдо.
– А в детстве ты на какой позиции играл?
– В раннем детстве в нападении, потом много времени поиграл в полузащите и после перешел в защиту. Еще в юношеском возрасте, лет с 12-ти.
– Главный футбольный партнер?
– Алан, конечно.
– Любимое блюдо?
– Спагетти.
– Любимый исполнитель или группа?
– Много чего нравится, выделить что-то одно не смогу.
– Хобби вне футбола?
– Велосипед.
– С кем теперь играешь в нарды?
– Пока взяли паузу, не знаю, с кем играть. С Григорьевичем (Александром Стельмахом, начальником команды) бывает в самолете.
– Кумыс или пиво?
– Кумыс.
– Ты доволен тем, как складывается твоя карьера?
– Понятно, что есть то, что я хотел бы исправить, но как есть, так есть.
– А что бы ты поменял, если бы была возможность?
– Это разговор часа на полтора (смеется).
Павел Гуревич