Создать качественного героя для компьютерной игры довольно трудно. Но еще сложнее не просто его придумать, а сделать интересным, завлекающим, чтобы игрок начал переживать за него, как за себя лично. Зачастую во время разработки характера героя, сценаристы или нарративные дизайнеры, прибегают к разного роду лайфхакам: ими мы хотим с вами поделиться. Например, один из известных писателей Нил Гейман, создатель сериала «Песочный человек», «Американские боги» сначала придумывает самого простого персонажа, потом дает ему возможность «заговорить», стать уникальным, не сковывая его рамками своей фантазии. Когда нет ограничений, а есть максимальная свобода, рождаются уникальные особенности персонажей или даже полноценные сцены уровней.
Мы пообщались с Сергеем Аксеновым - геймдизайнером таких проектов, как Spirit Riders, Agent Karter, Paradise Island 2 и узнали у него секреты создания интересных персонажей. Столько полезной информации - давно не слышали. Советуем к прочтению до конца.
Как создать интересного главного героя?
На самом деле есть множество приемов, которые помогут создать интересного персонажа. Старайтесь придерживаться по отношению к герою фразы: «Теперь тебя все захотят поцеловать, убить или стать тобой». Этот тезис взят из популярного фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница» - многие его узнали. Про убить особо не актуально, в нашем случае, но вот про поцеловать или стать им - нужно узнать поподробней.
Прежде всего вы должны четко понимать, что за игру вы создаете и какая у нее ЦА: с этим помогут специалисты игровой студии Skill Rush. Вам нужно создать такого героя, которого хочет видеть аудитория. Создаете космический хоррор? Придумайте крутой космический костюм, современное оружие и дайте это игроку. Если мы говорим про экономический симулятор, то позвольте пользователю на себе примерить, как это быть успешным бизнесменом с огромным количеством проблем.
Никто не отменял правило, которое гласит, что героев сначала встречают по одежке. Здесь не нужно делать упор на визуал, нужно дать игроку сразу почувствовать себя единым целым с персонажем, как будто все его фантазии начинают прямо сейчас сбываться в игровой реальности. При первом запуске игры ему нужно поверить, что именно он сможет исследовать космическую станцию в своем крутом костюме. «Бизнесмен» должен поверить, что именно он совершает многомиллионную сделку. Если человек играет за пирата, то он должен по-настоящему погрузиться в атмосферу приключенческого квеста. Чересчур увлекаться примерами не будем, надеюсь вы поняли основную мысль.
Итог: Внешний вид и образ героя должны отражать возможности геймплея, а он должен исполнять фантазии и мечты игроков.
Первое задание для игрока
После знакомства с персонажем игроку необходимо дать первое задание. Оно не должно быть запутанным и сложным. Представьте себе ситуацию: ваш пользователь пришел после тяжелого рабочего дня, после учебы и решил расслабиться за игрой. Ему не хочется сильно напрягаться, не хочется выполнять сложные задания - он и так устал. Необходимо разработать такую задачу, которая не привела бы к внутреннему диссонансу и вопросу: «Это мне задание или герою?» Задание персонажу = задание игроку. При правильном подходе это позволяет стереть границы между реальностью и виртуальным миром. Только после первого задания можно раскрывать сюжет, рассказывать предысторию и делать акцент на главной части истории, а она в свою очередь должна завлечь пользователя.
Про привлекательность героя
Здесь можно привести очень хороший пример про разработку игры Tomb Raider, для которой разработчики придумали Лару Крофт. Сначала основным персонажем, по задумке, должен был стать мужчина. Но потом сценаристы обратили внимание на Mortal Kombat, в котором игроки чаще всего выбирали женских персонажей, что и натолкнуло их на идею создания Лары Крофт. Она выстрелила буквально мгновенно, особенно на мужскую аудиторию.
Привлекательность — это не только внешность героя. Иногда девушкам и парням нравятся совсем не спортивные фигуры, если у них есть другие привлекательные черты, такие как тембр голоса, способность красиво разговаривать. Еще два фактора привлекательности — это высокий уровень целеустремленности и уверенности. Человек обращает внимание не только на внешность, запомните это. В жизни мы влюбляемся не только в красивые глаза и стильные образа. К сожалению, это психология и от нее никуда не деться, но для разработчиков персонажей этот фактор может стать одним из самых действенных, рабочих инструментов. Попытайтесь создать привлекательного героя и пусть эта привлекательность будет затрагивать не только его внешность, но и характер.
Обсудили лишь небольшое количество инструментов, приемов, которые помогут создать интересного героя. Но кто такой вообще интересный персонаж и в чем этот интерес заключается?
Интересный персонаж игры - кто он такой?
Интересный персонаж — это тот герой, с которым хочется проводить много времени. Это основное определение, которое необходимо запомнить, в работе пригодится - им также можно поделиться с командой, если вы работаете над игрой не в одиночку. Такой персонаж должен захватывать внимание игрока и удерживать его максимально долго. Два основных фактора, на которые стоит делать упор — это время и внимание. За это постоянно борются создатели героев и сценаристы. Как можно измерить уровень «интереса» персонажа - по тому времени, которое игрок тратит на игру. Невозможно сделать героя интересным для всех, нужно, чтобы он четко бил в аудиторию.
Информации еще очень много, но, чтобы не затягивать переход к самому основному, было решено долго вас не томить. Уникальная характеристика архетипов героев - такую вы еще не видели.
Архетипы главных героев
Про архетипы сегодня говорят везде и отовсюду. Нам кажется, что уже создали архетипы архетипов. Но все не то. В Интернете более двух десятков различных сводных таблиц, а вот пользы от них - минимум. Самая полезная информация только у нас.
Характеристика архетипов создана на базе кинематографа, так как у игр очень много схожего с кино, с сериалами, что касается построения сюжета и нарратива. У киношников есть основная градация архетипов главных героев, которая построена на основе принципа «герой-история».
Вы можете использовать совершенно любой список архетипов, который нашли в интернете или в учебниках, чтобы создать своего уникального персонажа. Но есть риск, что вам придется заново его пересоздавать, если другая таблица скажет, что этот архетип не подходит к аудитории игры. В общем получается замкнутый круг зависимости от таблиц. Наш список включает только четыре основных архетипа, больше - не нужно, меньше - тоже. Поделили мы героев по способу преодоления барьерной драматической ситуации, нам кажется, что это лучшее решение.
Еще один нюанс перед тем, как мы начнем рассматривать архетипы. Почему-то везде принято говорить, что у главного героя должно быть обязательно какое-то развитие - но это совершенно не так. Запомните это и давайте перейдем к основной информации.
Первый архетип — Простой смертный
Под этот архетип попадают самые обычные люди, такие как вы или ваши близкие друзья. Основное отличие таких героев: они в начале истории и в ее конце полностью одинаковы. Барьеры преодолевают достаточно тяжело, но на их историю это никак не влияет. У таких героев совершенно нет развития. Вспомните, сериал «Друзья», там главные герои не меняются, но при этом это мега популярная картина и все ее безумно любят. Такие персонажи не развиваются от уровня к уровню. Вы можете даже поменять периоды игры местами, но разницы совершенно не будет. Есть событие, есть сюжет, есть приключение, а история не имеет развития. В этом нет ничего страшного — это такой тип героев. Они просто прекрасны, и в играх данный архетип работает отлично.
Второй архетип - Андердог
Это герои с развитием. Как будто появляются «из грязи и сразу в князи». В начале истории они могут быть никем, а потом стать героями с большим количеством пушек. Именно к этому типу можно отнести большинство популярных супергероев, историй про сильные личности. По мнению многих специалистов, именно сюжеты с такими героями дают больше отклика, чем сценарии с простыми людьми. Кинокартины с «андердогами» собирают больше всего средств во время прокатов, отсюда возник предрассудок, что любой персонаж должен во время фильма развиваться. Пример данного архетипа — это фильм «Бэтмен: Начало», в нем главный герой — типичный «андердог». Из игр данному типу подходит любая RPG. Представьте себе, как круто будет выглядеть развитие персонажа при помощи игровых механик. Успех просто обеспечен.
Третий архетип - Антигерой
Давайте сразу определим — это не архетип, который часто встречается у блогеров на ютубе. В таких роликах антигерой — это просто брутальный чувак со своими уникальными способностями. Здесь мы говорим об архетипах с уникальными для них чертами. Данный тип относится к персонажам с развитием. К концу истории он становится намного сильней и круче, но для того, чтобы обрести силу, ему нужно поступить таким образом, который общество считает крайне неприемлемым. Похоже на развитие, но только в обратную сторону.
Четвёртый архетип - Супергерой
Нам очень нравится название архетипа - супергерой. Оно прямо показывает его суть, но, чтобы мы не путали героев с Marvel, давайте дадим ему второе название - идол, именно так его прозвали киношники. Персонаж не развивается, в начале и в конце он совершенно одинаковый. Все что он делает, все барьеры, которые ему приходится преодолевать - совершенно на нем не сказываются. Интересный герой. Но, если сравнивать его с первым архетипом, то можно увидеть, что наш «идол» не простой человек - он уникален и прекрасен с самого начала, с самого появления. Только он может войти в горящий дом и всех спасти. Типичный идеал «идола» в кино — это Индиану Джонс и Джеймс Бонд.
Персонажи могут менять свои архетипы во время развития сюжета. Например, Питер Паркер в первом фильме — «андердог», а вот уже в третьем занимает почетное место «идола». При смене архетипа также меняется цель, мотивация героев.
Мы рассмотрели четыре основных архетипа. Каждый из них чем-то хорош, у каждого есть своя история. Какой выбрать для вашей игры? Можете решать только вы.
Где вы можете подробно прочитать про архетипы, про правильное построение истории? Только в учебниках для кинорежиссеров или сценаристов. Там очень много полезного. В них вы найдете только проверенную, рабочую информацию. Академическое образование - оно и есть академическое образование. Если посоветовать что-то конкретное, то почитайте книгу Александра Митта - «Кино между адом и раем». Но многие игровые сценаристы говорили, что им не особо зашел стиль изложения автора. Ради хорошей информации - можно и потерпеть. Недавно была переведена на русский язык книга «Убейте дракона! Как писать блестящие сценарии для видеоигр». Тут по названию все понятно - берите срочно читать.
Развивайтесь, играйте в хорошие игры и создавайте не менее прекрасные, тогда будет вам и успех и развитие истории персонажа.