Вилл в ПФК ЦСКА почти два сезона, и за это время он стал одним из лидеров команды. В нескольких матчах в отсутствие Игоря Акинфеева он выходил на поле с капитанской повязкой. В интервью он поделился своими ощущениями от игры в качестве капитана красно-синих, рассказал, почему Владимир Федотов является для игроков футбольным батей, вспомнил матч первого круга с «Ахматом», а также показал, где в итоге набил татуировку в честь завоевания Кубка России.
— На зимний перерыв мы уходили на непривычном для нашего клуба восьмом месте в чемпионате. С какими мыслями тогда отправился в отпуск? Было ощущение, что все можно исправить?
— Тогда был тяжелый период. Мы прекрасно понимали, что должны еще усерднее работать, поправить определенные моменты, которые не получались в первой части. Я говорю особенно о тех голах, которые мы пропускали на последних минутах — вот над этим следовало хорошо поработать, чтобы в будущем такого больше не случалось.
— Команда в сумме не досчиталась 18 очков из-за пропущенных мячей в концовках матчей. Даже если вернуть половину, сейчас команда могла бы идти на первом месте.
— К сожалению, это уже произошло. Мы прекрасно знали о важности этих очков, этих не случившихся побед. Но это уже в прошлом. Сейчас нам нужно сконцентрироваться на будущем, не отвлекаться на прошлое и смотреть только вперед.
— Ты знаешь, как исправить эти ошибки?
— Как нам говорит тренер — от первой до последней секунды надо быть предельно сконцентрированными. Даже если вспомнить предпоследний матч с «Факелом» — мы вели с хорошим преимуществом, но в концовке немножечко расслабились и опять пропустили гол. Вот как раз этот мяч — недостаток внимания. И этого ни в коем случае нельзя допускать.
— У Игоря Акинфеева на следующий день после того матча был день рождения. Не удалось порадовать нашего капитана перед праздником…
— Не только Игорь, но и другие игроки тоже были раздосадованы этим моментом, несмотря на победу. Но ты прав, на следующий день был его праздник, и мы могли бы подарить ему матч без пропущенных голов.
— Всего у нас пять матчей без пропущенных мячей, и один из них особенно запомнился — декабрьский против «Ростова». Хочется узнать, как ты пережил ту игру под такую снежную пургу.
— Тот матч был очень трудным, я никогда не играл в подобных условиях. Но тогда, хоть в это и сложно поверить, у меня было ощущение реализованной мечты.
Я со своим младшим братом часто играл в видеоигры, в том числе в футбол. И помню, как он мне один раз сказал — ты никогда не будешь играть на снегу. И это засело у меня в голове, мне захотелось сыграть именно такой матч.
После игры я отправил ему фотографии того «снежного матча». И теперь я могу над ним прикалываться, что это он никогда не сыграет в такую погоду.
— Получается, тебе даже понравилось? Хотел бы еще раз сыграть в таких погодных условиях?
— Снег — это неотъемлемая часть России, и я это для себя принял. Не всегда матчи будут проходить при тепле и идеальных погодных условиях. Да, было тяжелее, чем обычно, потому что мяч не катился в привычной манере. Но мы готовы играть, не вижу проблем.
— В матче первого круга с «Ахматом» ты не играл, но он получился уникальным. Помнишь ли ты его?
— Конечно, слишком много пенальти было назначено. Пять? Помню, что Федя (Чалов) три забил. Я никогда не видел подобного. Невероятно, что такое могло произойти.
— Сейчас «Ахмат» идет в зоне стыковых матчей. Против таких команд всегда сложнее играть?
— Сам по себе российский чемпионат очень сложный. Тот же «Факел» приехал в Москву и выиграл у «Спартака», мы с «Сочи», последней командой чемпионата, сыграли только вничью. Нет легких игр, всегда надо выходить на поле предельно настроенным и воплощать то, что мы наигрывали на тренировках в течение недели. Прекрасно понимаем, что и с «Ахматом» будет совсем не просто. Тем более у них произошла эмоциональная встряска в виде замены тренера.
— Ты упомянул матч с «Сочи». Когда соперник забивал первый гол, их нападающий Гуарирапа прокинул тебе между ног и точно пробил в наши ворота. Что случилось тогда?
— Я обсуждал этот момент с нашим тренерским штабом после матча. Когда их игрок пробросил мяч вперед, я подумал, что успею первым к мячу. Но, когда я поставил ногу, он сделал касание, снова пробросил мяч и просто «выключил» меня из эпизода. Он отличный нападающий, вся заслуга в этом голе только его.
— В отсутствие Акинфеева в этом сезоне ты несколько раз появлялся на поле с капитанской повязкой. Расскажи о своих эмоциях от этого. Как ты отреагировал?
— Во всех клубах, где играл, я всегда был тем футболистом, которого уважают партнеры. И я, в свою очередь, очень уважительно относился ко всем игрокам команды. Мне кажется, это один из элементов лидерства. Возможно, тренер увидел во мне это качество и сделал выбор в мою пользу.
Быть капитаном в таком большом клубе, как ПФК ЦСКА, пусть и парочку матчей — это мечта, которая сбылась!
— Федотов так описал выбор тебя в качестве капитана: «Лидер на поле, в раздевалке. Делает то, что положено. Классно выполняет свою работу во всех отношениях».
— Рад, что получил признание с его стороны. В свою очередь хочу сказать, что он — классный тренер, который объединяет, сплачивает команду. Федотов, можно сказать, футбольный батя для всех нас. И мы должны благодарить его за то, что он с нами. И хочу сказать ему спасибо за лестные слова обо мне.
— У нас в клубе легионеры редко заслуживали такого почетного звания. Если вынести за скобки Фернандеса, потому что у него российское гражданство, по несколько раз капитанами были только Натхо и Вернблум.
— Очень счастлив, что мне предоставили такую возможность, что выбор пал на меня. Но многие в нашей команде являются личностями и тоже заслуживают такой чести. Теперь моя новая мечта — снова поднять кубок над головой! Можно и с капитанской повязкой (смеется).
— Ты говоришь о Кубке России или об РПЛ?
— И то, и другое, если предоставится возможность.
— Твой агент считает тебя одним из лучших игроков РПЛ. А ты сам себя считаешь таким?
— Очень сложно об этом говорить. Думаю, что мы, игроки, должны считать себя самыми лучшими. Я работаю и прикладываю огромные усилия, чтобы становиться лучше. На данный момент считаю, что я в порядке (улыбается).
— По твоим ощущениям, в чем ты прибавил в футбольном плане за время в России?
— Я — Виллиан, который выходит на поле и отдает всю свою жизнь и всего себя за клуб. И так было везде, где бы я не играл. Прикладываю все возможные усилия ради ПФК ЦСКА. А о том, в чем я стал лучше или хуже, пусть судят другие.
— Против кого тебе сложнее всего выступать в нашем чемпионате?
— Наверное, Кордоба. Великолепный игрок, его очень сложно удержать и закрыть. И он всегда хорошо играет в матчах против нас.
— А в Бразилии смотрят российский футбол? С учетом довольно большого количества бразильцев в нашей лиге.
— Смотрят, но не так много людей, потому что по телевизору редко показывают матчи РПЛ. Но кто-то, безусловно, находит способы посмотреть. Могу сказать, что моя семья следит за всеми матчами ПФК ЦСКА (улыбается).
— Почему бразильцы сейчас приезжают в РПЛ, зная, что у нас нет еврокубков?
— Прежде, чем я сюда приехал, я получал и другие предложения. Но я перешел в ПФК ЦСКА, потому что идентифицирую себя с этим чемпионатом. Этот игровой стиль мне очень нравится, поэтому я и остановился на России.
— Как считаешь, можно ли из РПЛ попасть в сборную своей страны?
— Жду и надеюсь, что такая возможность предоставится. Я каждый день думаю об этом, поэтому упорно выполняю свою работу. Если в один из дней предоставится такая возможность — я готов. Надеюсь, тренер сборной меня когда-нибудь позовет.
— В этом сезоне линия защиты часто менялась по различным причинам. Даже Саша Зделар опускался со своей позиции ниже. Было тяжело, когда партнеры часто менялись?
— Не могу сказать, что сложно. Мы же тренируемся все вместе. Да, могут возникнуть такие моменты, когда игроку нужно сменить позицию, как в случае с Сашей. А мы, профильные защитники, должны помочь партнерам, приободрить их и оказать полную поддержку и помощь.
— Как тебе прогресс Лукина, который играет на той же позиции?
— Он великолепный игрок, у него большое будущее и есть все качества, чтобы Матвей стал топовым защитником. Потихоньку, с каждым днем он прибавляет и все больше вписывается в командные действия.
— Ты рад, что Дивеев наконец поправился?
— Дивеев — отличный защитник и настоящий лидер. Он передает свою уверенность всем игрокам. Огромная честь играть с ним и делить одну раздевалку.
— Мы продолжаем борьбу в Кубке. Чувствуется дополнительное давление из-за того, что мы победители прошлого розыгрыша?
— Мы не ощущаем этого. Все, кто играет против нас, знают о величии нашего клуба. Но мы выходим на матч исключительно ради победы. Хочется отдельно поблагодарить наших болельщиков, которые приходят на кубковые игры и так страстно нас поддерживают.
Мы не должны никого бояться. Кто бы не оказался нашим соперником, мы готовы к любому.
— Ты же в итоге сделал тату в честь победы в Кубке.
— Да-да, я же обещал. А раз обещал, то это — мой долг!