В понедельник ЦСКА прилетел в Милан, где проведет первый четвертьфинальный матч Лиги чемпионов с "Интером".
- Утро доброе! - по привычке обратился ваш корреспондент к группе футболистов ЦСКА, ожидавших в кафе у выхода № 23 аэропорта Шереметьево-D объявления о начале посадки на чартерный рейс до Милана.
- Не такое уж оно и доброе, - мрачно обронил Сергей Игнашевич.
Возразить ему было трудно. Новости о взрывах в московском метро, настигшие армейцев во время отправления в Шереметьево, всех придавили. А об иностранцах сказать, что они были ошеломлены, значит, ничего не сказать.
Но жизнь продолжается, и надо лететь выполнять свою работу, чтобы заодно попытаться хоть немного улучшить настроение стране. Время в аэропорту текло медленно, и каждый коротал его, как умеет. Василий Березуцкий, к примеру, вошел в интернете на крупный покерный сайт, чтобы поучаствовать в турнире. И успел его с блеском выиграть!
- Хорошая примета? - поинтересовался я у него.
- Не знаю. Выиграл турнир в день отлета впервые.
- Что ж, проверим, к удаче ли это. А вообще часто побеждаете?
- Не буду хвастать, но в целом в плюсе. А рекорд мой - первое место в турнире с участием 400 человек.
- Сегодня было меньше?
- Спрашиваете? Всего девять.
- Осталось сохранить победный настрой для следующих одиннадцати в среду.
- Там посерьезнее будет, но мы постараемся.
Тяжелее всех пришлось в последние дни армейским тренерам. Судите сами: в четверг Леонид Слуцкий, Сергей Шустиков и Виктор Онопко отправились с командой в Махачкалу. Отыграли там армейцы в пятницу - и сразу в самолет. В ночь на субботу вернулись в Москву. Футболисты могли отоспаться, а тренеры днем отправились в новый полет в Рим, на матч "Интера" в серии А с "Ромой". Посмотрели его - и тут же, опять в ночь, домой. В воскресенье вечером провели полноценную тренировку на базе в Ватутинках, а в понедельник утром - в Милан.
- Я уже не вполне точно представляю, где я и какое сегодня число, - делился в самолете Шустиков. Шутил, конечно, но в каждой шутке только доля шутки.
Онопко же делился, какое могучее впечатление произвел на него матч в итальянской столице:
- И футбол классный, и эмоции били через край.
- Больше, чем на "Олд Траффорд" или "Рамон Санчес Писхуан"?
- Когда смотришь футбол не с тренерской скамейки, а с трибуны, ощущения совсем другие. Мы, конечно, наблюдали только за "Интером", но эмоции в какой-то момент не могли не захватить. Интересно, что приехали уставшими, думали, хватит ли концентрации на все 90 минут, а потом об утомлении и не вспоминали. Зато с финальным свистком из всех словно пар выпустили.
Можно представить. Перед посадкой я договорился о разговоре на борту с Леонидом Слуцким, но миссия оказалась невыполнима: моим соперником в данной ситуации оказался непобедимый Морфей. Он переиграл и главного тренера армейцев, и мое желание сделать интервью в первые же минуты рейса, не упустив явного преимущества до самых последних.
- Похоже, пять полетов за пять дней вас все-таки утомили? - только и успел поинтересоваться ваш корреспондент уже в аэропорту "Мальпенса".
- Бывало и похуже, - рассказал Слуцкий. - Меня однажды, еще в "Москве" Юрий Белоус отправил просматривать парагвайского футболиста. Почти сутки летел один, и ввиду того, что в Москве был день, заснуть никак не получалось. Прибыл на место - и сразу на матч. А время как раз три ночи по-нашему. К счастью для меня, интересовавший нас футболист уже на десятой минуте получил травму и был заменен. Всю оставшуюся часть матча я спокойно проспал.
Надо сказать, теперь после трех с половиной часов полета во сне, но не наяву Слуцкий был бодр как всегда. И в 18.00 провел запланированную тренировку. Для нее, к слову, пришлось ехать на базу "Интера", находящуюся в 50 километрах от Милана. В тренировке приняли участие 17 из 19 прибывших в Италию футболистов: Акинфеев, Чепчугов, братья Березуцкие, Игнашевич, Щенников, Набабкин, Одиа, Алдонин, Мамаев, Рахимич, Шемберас, Дзагоев, Красич, Секу, Нецид, Гильерме. Гонсалеса не было вовсе: он отправился на медобследование в римскую больницу, а Хонда сначала разминался с физиотерапевтом, потом наматывал круги, а в конце и вовсе сел на мат с обмотанным льдом левым голеностопом.
- Ничего страшного, - успокоил Слуцкий. - Освобождение от тренировки - мера профилактическая после трудной игры с "Анжи". Во вторник Хонда должен работать вместе со всеми.
- А Гонсалес?
- По его поводу пока ничего сказать не могу. Не видел еще результатов обследования.