Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

ЦСКА остаётся без никеля?

Три ведущих спортивных клуба страны могут лишиться финансирования
  • Футбол

  • 5      3003     

Три ведущих спортивных клуба страны могут лишиться финансирования



Михаил Шпенков

В распоряжении "Известий" оказалась информация, которая ставит под сомнение будущее сразу нескольких ведущих спортивных клубов страны. Как выяснила наша газета, уже в октябре компания "Норильский никель" намерена свернуть все свои проекты, связанные с большим спортом. Сегодня от их финансирования полностью зависит судьба трех известных клубов - баскетбольного и хоккейного ЦСКА, а также мини-футбольного "Норильского никеля". Мы постарались выяснить причины возникновения кризисной ситуации и проанализировать ее возможные последствия.

Сообщение о готовящемся сворачивании спортивных проектов "Норильского никеля" можно отнести к разряду информационных бомб. Сначала мы даже усомнились в его достоверности. Однако оно быстро получило подтверждение из компетентных источников.

- На 21 октября назначено заседание акционеров компании. На нем среди прочих будет обсуждаться и вопрос о финансировании клубов, - сообщил корреспонденту "Известий" генеральный директор компании "Спортивные проекты" (дочернее предприятие "Норильского никеля". - "Известия") Леонид Исакович. - При этом не секрет, что некоторые крупные акционеры, прежде всего Олег Дерипаска, скептически настроены к идее крупных вложений в непрофильные проекты. Поэтому перспективы дальнейшей работы со спортивными клубами сейчас находятся под большим вопросом.

Уместно напомнить, что в последнее десятилетие компания "Норникель" стала одним из основных частных инвесторов в профессиональный спорт. Ее работа в этой области связана прежде всего с баскетбольным ЦСКА, который на протяжении восьми последних сезонов становился участником "Финала четырех" Евролиги, дважды выиграв этот турнир.

Таких стабильных результатов не показывал ни один европейский клуб. Кроме того, "Норильский никель" полностью обеспечивает финансирование одноименной мини-футбольной команды и хоккейного ЦСКА.

Вот только все эти проекты были связаны прежде всего с деятельностью одного из совладельцев компании - известного бизнесмена Михаила Прохорова. Достаточно сказать, что за пять лет (с 2003 по 2008 год) бюджет баскетбольного ЦСКА вырос в 7,5 раза. Но после того как два года назад Прохоров продал свои 25% акций "Русалу" Олега Дерипаски, интерес руководства "Норникеля" к большому спорту заметно снизился.

Еще летом прошлого года акционеры компании приняли решение о сокращении бюджета баскетбольного ЦСКА примерно на треть. А перед началом нынешнего сезона они пошли еще дальше, объявив о закрытии клуба футбольной премьер-лиги "Москва", который являлся одним из главных их активов в области спорта.

Отчасти подобные радикальные меры можно списать на мировой финансовый кризис. В то же время не секрет, что в связи с изменением состава акционеров "Норильского никеля" компании сейчас не до спорта.

В какой степени сворачивание спортивных проектов компании может отразиться на финансовом положении знаменитых российских команд? Вчера президенты хоккейного и баскетбольного ЦСКА - Вячеслав Фетисов и Андрей Ватутин - подтвердили "Известиям", что бюджеты их клубов практически полностью зависят от "Норильского никеля". Что, впрочем, не является секретом. Удивительно другое: в руководстве компании до сих пор никто не уведомил топ-менеджеров популярных клубов о вероятном секвестировании их бюджетов.

- Первый раз об этом слышу, - заявил вчера "Известиям" Андрей Ватутин. - До сих пор владельцы клуба полностью выполняли свои обязательства по наполнению бюджета ЦСКА. В сезоне-2010/11 он остался на прежнем уровне (около 40 миллионов долларов. - "Известия"). И о его сокращении пока речь у нас не заходила.

Однако подобные слова вовсе не опровергают намерения акционеров компании. Скорее, они могут свидетельствовать о неопределенности нынешней ситуации. Разумеется, оба ЦСКА к концу октября не прекратят свое существование. Ведь в случае разрыва контрактов с высокооплачиваемыми баскетболистами и хоккеистами им все равно неизбежно придется выплачивать соответствующие неустойки.

А вот дальнейшее сокращение бюджетов именитых клубов в случае сворачивания проектов "Норникеля" очевидно. Так что вполне возможен вариант возврата к ситуации начала нулевых годов, когда баскетбольный ЦСКА не только не диктовал моду в спортивной Европе, но даже не мог выиграть чемпионат страны.
Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Cтраница: [1] 2
Написал: cgl2 (29 Сентября 2010 20:55:52)
Футбол будет намного прибыльнее (вырастет посещаемость), если из него уберут административный ресурс и т.н. «распил очков». Но это надо только болельщикам (и то далеко не всем), а не футбольным делягам. Им прибыльность футбола пох, у них это не главное.
Написал: игорьуфа (29 Сентября 2010 20:31:48)
cgl2 недавно говорил что это не наш метод.а вот разделение массового и профессионального спорта как первый шаг вполне приемлем.имхо.
Написал: СД (29 Сентября 2010 20:18:26)
игорьуфа писал(а):
cgl2 писал(а):
Откуда на х… решение? Не издевайся над простым русским мужиком.
Допустим, что даже есть. Попробуй озвучь его – посадят.
За державу обидно, бля. Слов нет.


это чего ты такого придумал сделать,что посадит даже могут.

революцию небось задумал
Написал: игорьуфа (29 Сентября 2010 20:13:43)
cgl2 писал(а):
Откуда на х… решение? Не издевайся над простым русским мужиком.
Допустим, что даже есть. Попробуй озвучь его – посадят.
За державу обидно, бля. Слов нет.


это чего ты такого придумал сделать,что посадит даже могут.
Написал: cgl2 (29 Сентября 2010 19:30:27)
Откуда на х… решение? Не издевайся над простым русским мужиком.
Допустим, что даже есть. Попробуй озвучь его – посадят.
За державу обидно, бля. Слов нет.

Написал: Саня Граф (29 Сентября 2010 19:13:21)
cgl2 писал(а):
Граф, любой пост можно при желании назвать никчёмным базаром, т.к. у нас не госдума и не совмин, а инет-сайт. Здесь решения не принимаются.
И любой пост, в котором нет слов «УРЯ!!! ПОБЕДА!!!» можно назвать брюзжанием.
В том числе и все твои посты с такими признаками.

Без б... Просто думал может у тебя решение проблемы готовое есть.
Написал: cgl2 (29 Сентября 2010 19:05:51)
СД писал(а):
cgl2, ну губернаторы в этой ситуации тоже свой интерес могут иметь. Например, легализация откатов, проведение серых финансовых схем через клубные бюджеты (бюджеты которых закрыты). И везде может быть долька (а иногда и всё), и нередко немалая. Еще один немаловажный аспект: при оприходовании федеральных отчислений можно сослаться на выполнение социально значимого проекта, коим и является клуб по игровому виду спорта.
Но если властитель региона более менее честный (честных не бывает) он никогда не будет заниматься финансированием клуба, поскольку в народном хозяйстве проблем немерено (и при этом нет природных недр). Вот именно здесь я абсолютно согласен с ЕЛГ о частниках-клубах

Ну как бы считается, что спорт имеет социальную направленность (есть такая точка зрения, и она обоснована), поэтому расходы на спорт можно рассматривать почти как социальные. Народ всегда требовал не только хлеба, но и зрелищ.
Написал: cgl2 (29 Сентября 2010 19:02:48)
Граф, любой пост можно при желании назвать никчёмным базаром, т.к. у нас не госдума и не совмин, а инет-сайт. Здесь решения не принимаются.
И любой пост, в котором нет слов «УРЯ!!! ПОБЕДА!!!» можно назвать брюзжанием.
В том числе и все твои посты с такими признаками.
Написал: СД (29 Сентября 2010 19:01:51)
cgl2, ну губернаторы в этой ситуации тоже свой интерес могут иметь. Например, легализация откатов, проведение серых финансовых схем через клубные бюджеты (бюджеты которых закрыты). И везде может быть долька (а иногда и всё), и нередко немалая. Еще один немаловажный аспект: при оприходовании федеральных отчислений можно сослаться на выполнение социально значимого проекта, коим и является клуб по игровому виду спорта.
Но если властитель региона более менее честный (честных не бывает) он никогда не будет заниматься финансированием клуба, поскольку в народном хозяйстве проблем немерено (и при этом нет природных недр). Вот именно здесь я абсолютно согласен с ЕЛГ о частниках-клубах
Написал: Саня Граф (29 Сентября 2010 18:57:32)
cgl2 писал(а):
Саня Граф писал(а):
cgl2, ну ты мысль доведи до логического завершения...Резюме какое?

Какое резюме? Весьма хреновое. Решать проблемы спорта невозможно без улучшения ситуации в стране в целом. Особенно это касается дорогостоящих видов спорта, вроде игровых или большинства зимних видов.

То есть разговор в принципе ни о чём, просто брюзжание над нашей куёвой действительностью...
Написал: cgl2 (29 Сентября 2010 18:55:09)
Саня Граф писал(а):
cgl2, ну ты мысль доведи до логического завершения...Резюме какое?

Какое резюме? Весьма хреновое. Решать проблемы спорта невозможно без улучшения ситуации в стране в целом. Особенно это касается дорогостоящих видов спорта, вроде игровых или большинства зимних видов.
Написал: cgl2 (29 Сентября 2010 18:52:38)
СД писал(а):
cgl2, немного тебя поправлю, это не мода, а именно "обязательство" (только особенное, данное "сверху"). Ведь ни одному губернатору или олигарху невыгодно вкладываться в игровые виды спорта на высшем уровне - это всегда убытки и больше ничего. Олигархи могут убить трех мелких зайцев: послабления при налогообложении, лояльность к высшей федеральной власти и имидж. Примеры сам можешь вспомнить...

В принципе, согласен. Но не полностью, т.к губернаторов это касается меньше. Смена губернатора в том или ином регионе часто меняла турнирную таблицу.
Написал: СД (29 Сентября 2010 18:46:39)
cgl2, немного тебя поправлю, это не мода, а именно "обязательство" (только особенное, данное "сверху"). Ведь ни одному губернатору или олигарху невыгодно вкладываться в игровые виды спорта на высшем уровне - это всегда убытки и больше ничего. Олигархи могут убить трех мелких зайцев: послабления при налогообложении, лояльность к высшей федеральной власти и имидж. Примеры сам можешь вспомнить...
Написал: Саня Граф (29 Сентября 2010 18:40:06)
cgl2, ну ты мысль доведи до логического завершения...Резюме какое?
Написал: cgl2 (29 Сентября 2010 18:38:08)
Зверобой писал(а):
Офигеть! Сразу вспомнилась ситуация с "Москвой". Тогда очень было по-человечески жаль и команду и болел... А Норникелю, похоже, нравится получать проклятия в свой адрес Понимаю, сейчас модными стали отмазы в виде "кризис виноват; из-за кризиса" и т.п. Так нечего было браться за все сразу- спонсирование футбола, хоккея, баскетбола и т.д если не можете дать 100% гарантии на их развитие или, хотя бы, дальнейшее существование Мне абсолютно все равно сколько будет сэкономленно - эти деньги не государственные...
Извините за, может, излишнюю эмоциональность: задело очень...

Финансирование спорта для олигархов и губернаторов у нас ни в коем случае не является обязательством. Это, скорее, мода. Не более того.
Написал: cgl2 (29 Сентября 2010 18:37:26)
Саня Граф писал(а):
cgl2 , ты зри в корень. За счёт чего выживают клубы на Западе? За счёт билетов (посещаемости), продажи атрибутики, отчислений от ТВ. И естественно спонсоров. Без них куйня по любас. Кому был нужен Челси без Абрамовича?

Думаешь, я ну саафсем тупой, не понимаю?
Ещё как понимаю. Но без инвесторов уровня Ромы обходится 99% клубов Европы. Пусть за ЛЧ они не борятся (хотя некоторые нередко выходят в плей-офф), но живут за счёт продажи билетов, атрибутики, теле-прав, за счёт привлечения мелких спонсоров. Их существование от милости одного дяди не зависит. Были бы болельщики, они выживут.
А в России у того же Ротора мало болельщиков было? Целый регион, побольше чем у Динамо. И где теперь Ротор? В том-то и хрен, что у нас зависимость спорта от бизнеса и власти тотальная (тут уже тебе надо зрить в корень). И никакое число болельщиков у нас не спасёт клуб от краха, если что.
Волейбольный ЦСКА вспомни. И титулов больше, чем у всех вместе взятых, и болельщиков хватало. А где эта команда?
Написал: Саня Граф (29 Сентября 2010 18:25:06)
cgl2 , ты зри в корень. За счёт чего выживают клубы на Западе? За счёт билетов (посещаемости), продажи атрибутики, отчислений от ТВ. И естественно спонсоров. Без них куйня по любас. Кому был нужен Челси без Абрамовича?
Написал: Зверобой (29 Сентября 2010 18:21:20)
Офигеть! Сразу вспомнилась ситуация с "Москвой". Тогда очень было по-человечески жаль и команду и болел... А Норникелю, похоже, нравится получать проклятия в свой адрес Понимаю, сейчас модными стали отмазы в виде "кризис виноват; из-за кризиса" и т.п. Так нечего было браться за все сразу- спонсирование футбола, хоккея, баскетбола и т.д если не можете дать 100% гарантии на их развитие или, хотя бы, дальнейшее существование Мне абсолютно все равно сколько будет сэкономленно - эти деньги не государственные...
Извините за, может, излишнюю эмоциональность: задело очень...
Написал: cgl2 (29 Сентября 2010 18:14:01)
Саня Граф писал(а):
cgl2 писал(а):
Я уже высказывался о зависимости футбола от милости властей и бизнеса, это касается и других видов спорта.
Любое изменение коньюнктуры рынка может сильно ударить по какому-то российскому клубу. Добавлю ещё конкретно об игровых видах спорта. Для 99% российских команд (футбольных и не только) смена губернатора может стать катастрофой, клуб запросто может уйти в небытие (примеров полно). Весь наш спорт в подвешенном состоянии.
Хотя, возможно, перейдём на «осень-весна», и эти проблемы отпадут.


А что, где-то в мире по другому? В Реале, в МЮ? В Барсе? Везде есть инвесторы которые могут остыть к спорту, разориться наконец. В этом мире теперь выживают сильнейшие. И не никелем единым сильна Россия, найдут других инвесторов. С тем же Прошей замутят опять...

(((А что, где-то в мире по другому?)))
В Мире, разумеется, по-другому. А ты не заметил?
Полно футбольных клубов в Европе (пусть и не топ-клубов, о них особый разговор), и не меньше хоккейных в Северной Америке, которые вполне могут выжить сами, без благодетелей. Пусть они и не будут в числе сильнейших, но выживут, переживут трудные времена. Тот же Челси без Абрамовича не блистал, но не умер, как, например ФК Москва или ХК МВД.
Или ты считаешь, что «Рейнджерс» и «Айлендерс» финансируются из городского бюджета Нью-Йорка? Да и в европейском футболе похожая ситуация. Спонсоры есть у всех клубов, но таких клубов, которые всецело зависят от спонсоров, не так уж много. А у нас даже клубы, которые не закупают супердорогих игроков, не способны к самофинансированию. Даже клубу во 2-й лиге нельзя без «благодетеля».
Написал: Андрей (29 Сентября 2010 18:07:38)
Вот она жизнь во всем своем своеобразии : никогда не узнаешь , что произойдет с тобой завтра , хотя на лучший исход надеяться надо всегда

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
Каплан
На третьей песчаной, на толстом суку,висит объявленье - пи... спартаку.
Случайные Обои | Все
Army

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА