 Рейтинг-лист самых  популярных еврокубковых игр на ТВ в 2001-2005 гг. (отечественная  аудитория, вне зависимости от мест и каналов просмотра):
Рейтинг-лист самых  популярных еврокубковых игр на ТВ в 2001-2005 гг. (отечественная  аудитория, вне зависимости от мест и каналов просмотра):
1. "Спортинг" – ЦСКА (финал КУ-2004/05) – 19 млн чел.
2. "Локомотив" – "Рапид" (квалификация ЛЧ-2005/06) – 14 млн чел.
3. "Ливерпуль" – ЦСКА (Суперкубок УЕФА-2005) – 14 млн чел.
4. ЦСКА – "Челси" (группа ЛЧ-2004/05) – 11 млн чел.
5. "Локомотив" – "Работнички" (квалификация ЛЧ-2005/06) – 10,5 млн чел.
6. "Локомотив" – "Динамо" К (группа ЛЧ-2003/04) – 10,5 млн чел.
7. "Локомотив" – "Милан" (2 группа ЛЧ-2002/03) – 9 млн чел.
8. "Локомотив" – "Интер" (группа ЛЧ-2003/04) – 9 млн чел.
9. "Локомотив" – "Монако" (1/8 ЛЧ-2003/04) – 8,5 млн чел.
10. "Рапид" – "Локомотив" (квалификация ЛЧ-2005/06) – 8,5 млн чел.
2002. "Спартак" пост сдал, "Локомотив" пост принял. 
В осенней части ЛЧ-2002/03 бесславно закончилась еврокубковая эра  "Спартака" – 0 очков в шести встречах. Не удивительно, что эти матчи  особого интереса у россиян не вызвали и их ТВ-аудитория была  незначительной.
Но за "Спартаком" остался действующий рекорд России по количеству  телезрителей, наблюдавших игры наших команд в Лиге чемпионов. В своём  лучшем сезоне-1995/96 (стопроцентный результат на групповом этапе) два  матча народной команды "Спартак" – "Блэкберн" (в группе) и "Спартак" –  "Нант" (в 1/4 финала) собирали у телеэкранов по 18,5 млн граждан страны.
Был ещё и памятный матч в морозной Москве с "Арсеналом", который  смотрели более 13 млн россиян (в отличие от начала 90-х, ЛЧ уже  показывал "НТВ" с меньшим охватом населения). А первый рекорд нового  века (чуть более 8 млн телезрителей, "Спартак" – "Бавария" в ЛЧ-2001/02)  продержался полтора года – в конце февраля 2003 г. игра "Локомотив" –  "Милан" во втором групповом турнире собрала на 1 млн телезрителей  больше.
Надо отметить, что "Локомотив" дебютировал в главном клубном турнире  осенью-2001 и принял участие в трёх турнирах подряд, выйдя во втором во  вторую групповую стадию и шагнув в третьем до 1/8 финала.
2004. Лоськова удалили на 22-й минуте за 2 жёлтые, а по голам 2:2 в пользу "Монако".
Впервые в новом веке наш клуб добрался до плей-офф Лиги чемпионов. Но то  ли публика ещё не втянулась в футбольный сезон, то ли "Монако" не  предстал достойным раздражителем, но зрительская ТВ-аудитория этих  поединков имела скромные показатели: домашняя игра – 8,5 млн, а ответная  – 8 млн человек.
При этом многократно прокрученный по ТВ эпизод с удалением Лоськова в  гостевом матче вызвал волну болельщицких рассуждений о необъективности  судейства и воспоминаний о других европейских недоразумениях с нашими  командами. В протоколе же навечно остались 2:1 дома и 0:1 в гостях.
2005 весна. Первый трофей для России.
Финальный матч Кубка УЕФА с участием нашего клуба был в диковинку для  новой России. И почти 19 млн жителей страны вне зависимости от клубных  пристрастий наблюдали за успешной игрой симпатичной даже по европейским  меркам армейской команды.
В новом веке для клубных турниров данный показатель стал рекордным, и в  таковом статусе этот матч продержался ровно три года – до еврокубковых  финалов-2008.
Причём удачная для ЦСКА весна-2005 изначально широкую аудиторию не  привлекла. Например, домашний полуфинал против "Пармы" смотрели 3,5 млн  россиян. Правда, почти все игры показывал канал "Спорт" с ещё  незначительным (менее трети) охватом населения. Один матч всё же выдал  Первый канал ("Бенфика" – ЦСКА), но, не собрав и 6,5 млн зрителей,  махнул на это рукой.
2005 лето. "Локо" хлопнул дверью.
На волне повышенного внимания к футболу игры "Локомотива" в квалификации  Лиги чемпионов-2005/06 в прямом эфире опять решился показывать Первый  канал в том числе в прайм-тайм. И на этот раз не прогадал.
Участие главного вещателя страны, недавняя победа ЦСКА, надежды  болельщиков, что и железнодорожники продолжат победную поступь в Европе,  определили небывалый интерес россиян к предварительной стадии турнира и  встречам наших клубов с нетитулованными соперниками. Домашний матч с  "Рапидом" наблюдали 14 млн, а с "Работничками" – 10,5 млн россиян.
Но "Локомотив" забуксовал и оставил страну без представителя в групповом  турнире ЛЧ. Тем не менее по количеству телезрителей он установил свой  личный рекорд (14 млн чел.), который держится и по сей день. Да и в  масштабах страны этот показатель пока не теряется в клубных  телерейтингах.
По итогам всех еврокубковых баталий на рубеже веков команда Сёмина к  середине десятилетия заметно увеличила аудиторию своих почитателей. И  если в столичном регионе "Локомотив" по популярности сумел обойти лишь  раздвоившееся "Торпедо", то в других регионах он приобрёл сотни тысяч  новых поклонников и по общему числу телеболельщиков чемпионата России  вышел на четвёртое место, уступая лишь "Спартаку", ЦСКА и "Зениту".
Продолжение следует.
Количественные оценки Аналитического Агентства СК для российской телеаудитории старше 10 лет (вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Интернет), 2002-2011 гг.




 RSS
 RSS 5
 5      2005
 2005     

