Совсем скоро исполнится год с момента появления чилийца Марка Гонсалеса в ЦСКА. В составе армейцев он закрепился довольно прочно. Своими впечатлениями о России и о недавнем чемпионате мира футболист поделился с корреспондентом "Известий".
известия: Можно ли сказать, что вы окончательно адаптировались в Москве?
Марк Гонсалес: Мне пока сложно дается язык. В футбольном плане никаких проблем не было. Персонал ЦСКА сделал все возможное, чтобы мне было максимально комфортно. Я же хочу как можно лучше отплатить клубу за такое отношение. Раньше этого не получалось из-за тяжелой травмы голеностопа и чемпионата мира. Сейчас мне уже ничто не мешает показать максимум своих возможностей.
и: Насколько сложно возвращаться в российскую премьер-лигу после чемпионата мира?
Гонсалес: Мне, наоборот, очень хотелось сюда вернуться. Желаю как можно быстрее помочь ЦСКА решить его задачи. Я накопил в ЮАР гигантский опыт, и сейчас первостепенная задача - поделиться этим опытом с командой.
и: А что скажете о посещаемости, поведении зрителей, качестве полей?
Гонсалес: Конечно, по уровню эмоций российская лига пока не может сравниться с чемпионатом мира. В ЮАР были заполнены арены, а вувузелы визжали так, что я не слышал партнеров, которые находились всего в двух метрах. В России иная культура боления, но я все равно надеюсь, что когда-нибудь дверь откроется и народ хлынет на стадион. Для любого футболиста это очень важно.
и: Некоторые команды вели в ЮАР закрытый образ жизни. Что позволялось в сборной Чили?
Гонсалес: Мы были по сути отшельниками. Почти каждый день в нашем расписании значились утреннее и вечернее занятия. Плюс ко всему команда жила в достаточно отдаленном месте. Ни на какие экскурсии мы не ездили: только один раз выбрались в торговый центр. Зато нас могли навещать родные. Ближе к старту очередного матча вечернюю тренировку отменяли, поэтому вечер был относительно свободен. Очень доволен тем, что удалось повидаться со многими родными и друзьями. Я ведь жил в ЮАР до десяти лет и с тех пор очень по ним соскучился.
и: С женщинами общаться разрешалось?
Гонсалес: Нет, это исключено. А что, в России это допускается перед играми? Тоже ведь запрещено.
и: Как отреагировала ваша девушка, когда после победного гола в ворота сборной Швейцарии вы подбежали к телекамере и признались ей в любви?
Гонсалес: Была счастлива. Она просто не смогла приехать в ЮАР и смотрела игру по телевизору в Чили. Поэтому я и передал ей привет. Журналисты раздули эту тему до невероятных размеров, и теперь на родине подруга едва ли не популярнее меня. А в Чили футболисты пользуются очень большим авторитетом.
и: Чем она занимается?
Гонсалес: Она была балериной, а теперь переквалифицировалась в танцовщицу. Выступает в различных танцевальных шоу. Кстати, в Москве мы ходили на "Лебединое озеро".
и: Россияне знают о Чили очень и очень немного: Пиночет, Корвалан, землетрясения, и горы. Что нам нужно знать еще?
Гонсалес: Это восхитительная и очень красивая страна. На севере располагается знаменитая пустыня Атакама - каждую осень она полностью покрывается цветами причудливой формы и странной расцветки. Еще есть знаменитый архипелаг Огненная Земля, в состав которого входят более 40 тысяч островов. Это место паломничества туристов со всего мира. А принадлежащий Чили знаменитый остров Пасхи с каменными статуями из вулканического пепла - это одно из семи чудес света. Короче, посмотреть есть на что.
и: Что чувствует человек, который пережил землетрясение?
Гонсалес: Вы этого никогда не поймете, пока не испытаете на себе. Прежде всего это страшная паника. Все начинает ходить ходуном, и вам кажется, что сейчас на вас обрушатся все стены вместе с потолком. Я живу рядом с морем, поэтому каждый раз, когда начинается тряска, возникает ощущение, что вас вот-вот накроет гигантским цунами.
и: Когда вы в последний раз плакали?
Гонсалес: Два дня назад, когда получил письмо от брата. Вообще, я очень сентиментальный и впечатлительный.