ЦСКА продолжает готовиться к матчу со "Спартаком" на своей базе в Ватутинках.
"Вагнер, смотрите, Вагнер, вот он идёт. А косички красные остались. Ещё с "Фламенго". Корреспонденты, которые приехали сегодня в Ватутинки, явно соскучились по нападающему ЦСКА. Прошёл ровно год с тех пор, как бразилец уехал играть на родину, и вот теперь состоялось долгожданное возвращение.
Алан Дзагоев, помнится, недавно рассказал, что одним из первых увидел Вагнера в Москве: ехал в машине по Тверской и вдруг заметил его в окно автомобиля. Естественно, выскочил, побежал здороваться, обниматься. Алан и в интервью постоянно подчёркивает: ему не хватало на поле бывшего партнёра по атаке.
Сегодня мы убедились, что соскучились по Вагнеру и другие игроки ЦСКА. Василий Березуцкий перед началом тренировки так и вовсе не отходил от блудного нападающего, забрасывая того привычными шуточками. Но любопытно было другое: как Вагнер проявит себя в ходе тренировки. Не просто же так бразильские СМИ из раза в раз тиражировали его слова о желании остаться во "Фламенго".
Если кто-то думал, что Вагнер будет работать вполноги, он сильно ошибся. Бразилец старался по максимуму отыграть каждый эпизод. Особенно сильное впечатление произвела его связка с ивуарийским новичком армейцев Сейду Думбиа. По тому, как здорово они взаимодействовали на тренировке, сложилось впечатление, что ребята играют вместе не первый год.
Что касается Думбиа, особенно впечатлили его скорость и манера бега – мощная, размашистая. Вполне вероятно, что уже в воскресенье, в дерби со "Спартаком", ивуариец дебютирует в составе армейцев. Не исключено появление на поле и сербского новичка Зорана Тошича, которого хвалят за мобильность и отменную технику. Но пока тренеры ЦСКА ещё не до конца определились с составом на воскресную игру. Может, поэтому и не особо тревожились, глядя на журналистов с блокнотами, пытавшихся вычислить 11 тех, кто выйдет на матч со "Спартаком" с первых минут.
– А какие у нас секреты? – улыбнулся главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий. – Мы ещё сами не знаем, какой состав выйдет на поле в воскресенье, пробуем различные варианты. Притираем связки друг к другу, смотрим на состояние игроков. Я не думаю, что сегодняшняя тренировка – это огромная пища для размышлений.
– По какому количеству позиций сейчас есть сомнения?
– Их хватает – начиная от самой расстановки и заканчивая двумя-тремя позициями.
Разумеется, многих интересовало, как оценивает Слуцкий состояние вернувшегося в ЦСКА Вагнера. Сегодня бразилец пробовался как в числе 11 основных, так и вне читаемой стартовой обоймы.
– Все физиологические и антропометрические тесты, которые были пройдены Вагнером, показывают, что готов если не полностью, то процентов на 70 точно, – заверил рулевой армейцев. – Надо учитывать и его амплуа. Вагнер нападающий, и от него не требуется настолько же высокий уровень работоспособности, как от полузащитников.
Стоит отметить, что сегодняшняя тренировка ЦСКА началась в 12:00, почти в самое пекло. "Не разумнее было назначить занятие на более ранний срок, например на 10:00?" – спросили мы у Слуцкого.
– Ничего страшного в этом времени нет, – ответил Слуцкий. – Мы привыкли. В любом случае сейчас такая погода, что жарко и в 10 утра и в 9 вечера.
– То есть жара не вносит коррективы в тренировочный процесс?
– Единственное отличие в том, что тренировки становятся более интенсивными, но вместе с тем более короткими. Больше 70 минут у нас занятия в последнее время не продолжаются.
А вот у нападающего ЦСКА Томаша Нецида и вовсе нашёлся повод пошутить. "Лучше уж российское лето, чем российская зима", – улыбнулся он.
Именно Нецид, как все прекрасно помнят, стал одним из главных героев последнего дерби между ЦСКА и "Спартаком". Он забил соперникам два мяча, в том числе и тот, памятный, имени Сослана Джанаева.
– Думаю, что так будет и сейчас – в смысле нашей победы, – заявил Нецид. – Мы рассчитываем в воскресенье показать яркий футбол и взять три очка.
– Что бы там ни говорили про "Зенит", "Рубин", но наши матчи со "Спартаком" были, есть и остаются дерби номер один в России, – добавил защитник ЦСКА Василий Березуцкий.
А кто-то спорит?