Эксперты "СЭ" оценили игру двух дебютантов армейцев - Тошича и Думбья, попутно разобрав действия Вагнера Лав, который появился в составе ЦСКА после внушительного перерыва .
Юрий Иванов : - Не думал, что Слуцкий бросит в бой всех своих новичков. Здравый смысл вроде бы подсказывал вводить ребят в состав постепенно, доверяя вновь прибывшим лишь определенные отрезки игры, что делало бы возможный провал любого из них не критическим. Однако главный тренер решил иначе. Наверное, увиденное на тренировках вселило уверенность. И мне показалось, игра новичков его не разочаровала: на второй тайм команда вышла в стартовом составе. Наставник рисковал?
Дмитрий Кузнецов : - Несомненно. За Вагнера, которого вполне можно отнести к новичкам, я не беспокоился: он уже играл в ЦСКА, знает каждого партнера назубок, поэтому просто обязан был оперативно все вспомнить и наладить прежние связи. Ставить же игроков, которые никогда вместе не выступали, всегда опасно. Тем не менее обошлось.
Иванов : - Потенциал любого новичка можно определить даже по паре-тройке задумок, приемов, маневров. Как бы ни мешало дебютанту отсутствие взаимопонимания с партнерами, в какой бы мере ни сказывались волнение и гипертрофированное желание в первом же матче показать товар лицом, что обычно идет во вред, все же обученность, школа, умение нестандартно мыслить на поле проявятся непременно. Вот и о возможностях Думбья позволила судить уже первая двадцатиминутка. В точку, рискну утверждать, попали армейские селекционеры. Все напряжение у ворот спартаковцев создавал именно этот нападающий. Цеплялся за мяч, пытался одним движением освободиться от опекунов, и небезуспешно. А вы какого мнения о дебюте ивуарийца?
Кузнецов : - Очень хорош. Понравился буквально во всем. И мяч принимал просто на загляденье, и моменты создавал регулярно. Видно было: у форварда сумасшедшая взрывная скорость, подкрепленная постоянной нацеленностью на ворота, превосходное чуство мяча и сквозящая в каждом движении уверенность в собственных силах. Пару раз он убежал от защитников, словно от стоячих. А главное: игру понимал до мелочей, несмотря на то, что в силу дефицита времени не должен был досконально разобраться в армейской тактике. Нельзя сказать, что Думбья - полный аналог Вагнера. Корпус, правда, как и бразилец, ставит хорошо. А вот взаимодействие у коллег пока не отлажено: времени, повторю, было мало.
Иванов : - Для Тошича дерби тоже стало игрой с листа. И я бы не сказал, что серб так же беспроблемно, как Думбья, включился в ритм армейской команды. Действовал преимущественно справа и крайне невыразительно. Затягивал с передачами, намерения хава читались легко, и, пожалуй, единственное, чем запомнился дебютант, - подачей в первом тайме углового точнехонько на голову Алексея Березуцкого.
Кузнецов : - Тошич в игру не вписался, делал все невпопад. Много и порой неоправданно смещался в центр, где пытался сотворить что-нибудь конструктивное, но мяч от него отскакивал, словно от стенки. Естественно, чем чаще серб ошибался, тем больше нервничал. В общем, пока ничем обнадеживающим себя не проявил. Но это лишь первая игра, посмотрим, как дальше пойдет. Футболист-то с именем.
Иванов : - Появления Вагнера армейцы, естественно, ждали: возможности техничного и хитрого нападающего трудно переоценить. Однако своими настроениями бразилец управлять не умеет. Во время приступов ностальгии он, бывали случаи, категорически забывал об игре, и возвращение подопечного к российским реалиям требовало от тренеров ЦСКА недюжинных знаний психологии. А уж для Слуцкого подобная педагогика стала экзаменом вдвойне: вернулся-то легионер в родной клуб отнюдь не по собственной воле. Вполне мог и задурить в отместку за насилие, не окажись настоящим профи. Однако ничего похожего не произошло, хотя некоторое безразличие к происходившему эпизодически в действиях бомбардира просматривалось. Согласны?
Кузнецов : - Поначалу Вагнер смотрелся очень неплохо, я бы даже сказал, как в былые годы. Но минуты с тридцатой закис и начал перемещаться по полю в полноги. В командных действиях почти перестал участвовать. Возможно, оказался физически не готовым к таким высоким нагрузкам: перелет и акклиматизация не могли пройти бесследно. Но после перерыва форвард прибавил в движении, чему во многом способствовало возросшее количество передач на него. Гол же забил в своем фирменном стиле. Одному поражаюсь: как защитники "Спартака" позволили беспрепятственно добраться до армейца мячу, проделавшему путь чуть ли не в пять десятков метров.