"Эй, Семак, давай забей!". Поклонники ЦСКА скандировали эту речёвку на протяжении более пяти лет после расставания с кумиром и перестали делать лишь тогда, когда Сергей перешёл в "Зенит".
— Вы 10 лет подряд играли за ЦСКА, но потом переезды с места на место стали частью вашей футбольной карьеры. Легко привыкаете к новым городам?
— Проблем нет. Условия для проживания везде комфортные. В Питере, например, есть все, чтобы нормально тренироваться и выполнять свою работу. Конечно, человек привыкает к одному месту жительства. Но лично я потом очень быстро втягиваюсь в ритм другого города, в работу. Опять же, у меня большая семья. Поэтому значительное время уделяется ей.
— Для семьи это был сложный переезд? У вас ведь дети ходят в школу, в садик…
— Мы уже нашли старшей дочке замечательную школу. То же самое касается и детского садика. Уже обо всем договорились. Конечно, нужно время, чтобы решить все бытовые вопросы. Тех же вещей за годы жизни в Казани накопилось очень много. Переезд – хлопотная штука.
— Чем Питер особенно поразил?
— Не перестаю восхищаться архитектурой и красотой этого города. Большая река, много островов, мосты – все это впечатляет. К тому же Питер – довольно-таки зеленый город. Мы сейчас живем на Крестовском острове. Там есть замечательные парки, где можно погулять. Почти все свободное время мы проводим именно там.
— Где чувствовали себя более узнаваемым – в Москве, Казани, Питере?
— Точно не в Москве. Это очень большой город, по которому можно абсолютно спокойно передвигаться и делать свои дела. В Питере все по-другому. Здесь особенное отношение к футболу, им интересуется подавляющее большинство жителей города. СМИ уделяют команде и игрокам массу внимания. Футболисты всегда словно под микроскопом.
— Болельщики ЦСКА после вашего перехода в "Зенит" перестали кричать: "Эй, Семак, давай забей"! Огорчены?
— Нет. Еще когда я уезжал в Париж в 2004 году, то думал, что армейские болельщики быстро меня забудут. Был приятно удивлен, что этого не произошло. Спасибо поклонникам ЦСКА за такую теплоту и внимание. А что сейчас не кричат… Это их право и их выбор. Кроме слов благодарности, я ничего не могу сказать людям, которые столько сделали для меня.
— Осознаете, что болельщиков ЦСКА расстроил ваш уход в "Зенит"?
— Многие поклонники команды поняли мотивы моего перехода. Да, у них есть небольшая грусть. Сейчас у "Зенита" и спонсор известный, и сама команда является конкурентом ЦСКА в борьбе за самые высокие места в чемпионате страны, и отношение к ней немного иное, чем к тому же "Рубину", где я играл прежде. Я могу сказать одно: для меня этот переход – шаг вперед. И это тоже надо понимать.
— Единственная команда, в которой вы, наверное, не могли бы представить себя, – это "Спартак"?
— Естественно. Этот переход с учетом моего армейского прошлого я представить не могу.
— Должен ли клуб такого уровня, как "Зенит", ставить целью победу в Лиге Европы?
— А из каких соображений мы исходим? Не думаю, что состав у "Зенита" сильней, чем, например, у ЦСКА, "Рубина" или "Локомотива". Ими тратятся примерно такие же деньги на селекцию. В какой-то год больше, в какой-то меньше. Звезд европейской величины в составе "Зенита" нет. Здесь играют или футболисты сборной России, или легионеры, которые призываются в свои национальные команды, но не являются там лидерами. Поэтому говорить о том, что "Зенит" – топ-клуб по европейским меркам, я бы не стал. Это хорошая российская команда, которая стремится побеждать и делает это благодаря слаженной игре всего коллектива.
— Осознаете, что болельщики других команд в последние годы стали гораздо сильнее не любить "Зенит"?
— Это чувствуется. Но больше не "Зенит", а "Газпром", который является спонсором клуба (усмехается). Хотя многим не нравится, что мы в лидерах. Если бы "Зенит" шел в десятке, его бы любили гораздо больше. Такая у нас страна, и с этим ничего не поделаешь.