Главный тренер сборной России о игре Алана Дзагоева и перспективах новичков сборной.
...Дзагоев?
- Он здорово сыграл - и забил, и прессинговал, и прекрасно обращался с мячом, смещаясь с фланга в середину.
Что же касается Быстрова, то в некоторых матчах он необходим. Но на позиции крайнего полузащитника его скорость нам нужна не всегда. Согласно моей схеме, этими функциями скорее наделены крайние защитники. А атакующие фланговые полузащитники должны смещаться в центр и обеспечивать там численное преимущество - то есть именно то, что сейчас делает Дзагоев. Так же было и в "Зените".
- Чем объясните, что за сборную Алан сейчас играет лучше, чем за клуб?
- Вижу, что в сборной он чувствует себя комфортно. А о клубе ничего говорить не хочу, потому что это может быть расценено как вмешательство не в свое дело.
- С Болгарией и Андоррой он здорово выходил на замену, со Словакией и Ирландией отлично отыграл в стартовом составе. Может быть, Дзагоев постепенно начинает ощущать себя одним из лидеров национальной команды?
- Об этом говорить слишком рано. Да, я очень рад, что последние два матча он провел хорошо. Но свой уровень он должен доказывать в каждой встрече. В частности, во вторник в Македонии. Отборочный турнир состоит не из двух матчей.
- Какие чувства испытали после второго гола ирландцев? Почва ушла из-под ног?
- В тот момент я больше возмущался тем, что лайнсмен и рефери не заметили толчка, не позволившего Игнашевичу добраться до мяча. А потом понял, что надо укрепить оборонительную мощь, и выпустил на замену Алексея Березуцкого.
- Он заменил Дзагоева, который покинул поле из-за травмы. А будь он в состоянии играть - остался бы?
- У меня уже было чувство, что Дзагоев не доиграет матч до конца.
- Как адаптируются в команде новички - Касаев, Паршивлюк, Мамаев?
- На тренировках им нравится играть в тот футбол, который мы проповедуем, - с контролем мяча, игрой в одно касание. Они получают от этого удовольствие, что доставляет радость и мне. Нужно только найти правильный момент, когда они выйдут на поле - и будут чувствовать себя в своей тарелке.
- Приглашением Паршивлюка с Мамаевым вы опровергли собственный августовский тезис, что в России нет талантливых молодых игроков.
- Тогда я говорил о другом. Что на тот момент молодые таланты играли не так хорошо, как те, кто уже находился в национальной сборной. И заменить основных футболистов они еще не в состоянии. Сказал я и о том, что у меня попросту нет времени на эксперименты, поскольку те же словаки провели в этом году девять товарищеских матчей, а мы - один, а результат нужен прямо сейчас.
- Временем для экспериментов будет ноябрьский матч с Бельгией?
- Некоторые молодые футболисты получат возможность сыграть. Но в то же время я думаю и о том, чтобы улучшать взаимодействия в уже имеющемся составе. Так что в той игре у нас будут сразу две цели. А третья - выиграть. Я люблю выигрывать всегда. В том числе и в товарищеских матчах.
- Кого-то из молодых, еще при вас не задействованных, на Бельгию пригласите?
- Возможно. Но давайте сначала сыграем с Македонией. А что касается экспериментов, приведу в пример главного тренера сборной Голландии Берта ван Марвейка. Он никогда не экспериментирует. Молодых игроков не приглашает. В каждом матче выставляет сильнейший состав - и до поражения в финале чемпионата мира 30 матчей не проигрывал.
- Можно ли говорить, что пятничное выступление Кержакова - ответ тем, кто хочет видеть в сборной Веллитона?
- Сложный вопрос. Хочу еще раз повторить: если парень готов стать российским гражданином - решение должен принимать он, а не я. А потом посмотрим.
- Возможные партнеры Веллитона по сборной не слишком рады этой идее. Для вас это важно?
- Как раз по этой причине я больше не хочу обсуждать эту тему (улыбается).
Игорь РАБИНЕР