Наш обозреватель-трибун Отар Кушанашвили подвел свои итоги футбольного сезона. Приз зрительских симпатий из уст великолепного Отара достался форварду «Динамо» Александру Кокорину, а Веллитон, по мнению, Кушанашвили, удостоился звания «шифровальщик пустоты».
Тренер года никакой не Спаллетти. Спаллетти, если обыгрывать его фамилию, «спалился» в самых важных матчах. Он уступил французам из 36-го дивизиона, ничего не смог сделать с хорошо одетым в грузинские шмотки тренером Карпиным, и проиграл, причем КАК проиграл ЦСКА! В силы этих моих нехитрых наблюдений тренер года – Леонид Слуцкий. Он вызывает самые разные эмоции у всех, включая якобы специалистов, но понятно, что во второй половине чемпионата самая интересная команда – это ЦСКА. По крайней мере, она показывала то, что называется футболом, а не попыткой Кокорина превратить футбол в керлинг.
Исходя из этого игрок года, хотя он появился в нашем чемпионате не так давно, – Думбия. Фамилия мегрельская, наверное, он из города Очамчира. И только потому, что Очамчира – южный город, это укрепляет меня в убежденности, что Думбия приехал из города Очамчира. С такой легкостью вписаться в чемпионат России по футболу, который напоминает повадками и прихватами джиу-джитсу киргизского разлива с эстонской вольной борьбой, мог только мегрел Думбия.
Самое нелепое приглашение – Карлос Эдуарду. Самое бессмысленное растранжиривание средств. Глядя на Карлоса Эдуардо, я вспоминаю одного игрока, которого в нашем дворе прозвали «Костылем». Он играет за бутылку чачи, когда я его зову по выходным. Представьте степень осмысленности его действий после бутылки чачи, если по рюмки-то Меладзе похож на солиста группы «Премьер-министр». Вот такой же растерянный Карлос Эдуардо, которые не стоит больше, чем стоят развалившиеся от первого снега мои ботинки. Покупал я их в Ереване за 12 лари.
Антикоманда. Самая снотворная команда тысячелетия – «Рубин». Мне все равно, какую там перезагрузку осуществляет Курбан Отарович Бердыев. Хочется заснуть навсегда и не видеть эту команду.
Драма года – Войцех Ковалевски в «Сибири». Здесь я пишу без всякого ерничества и с большой симпатией к этому человеку. Я не знаю, чем вызвана его деградация не как человека, а как вратаря. Я не знаю, почему он был помещен в такой контекст, откуда он мог убежать только в страну под названием «пошлость» или «срам». Но после этого сезона Ковалевски должен хорошо покумекать, продолжать ли ему карьеру. Я никогда не видел его столь беспомощным. Наверное, перед тем как расстаться ему скажут пару теплых слов. Хотя у меня есть подозрение, что Ковалевски – человек очень интересный и приятный. Но то, что на его совести чуть ли не половина всех пропущенных мячей «Сибири» – это определенно.
Реплика года. В этой номинации соревнуются два неотразимых человека, начитавшихся Шопенгаэура. Реплика Игоря Денисова: «Мне не за что извиняться» и реплика хорошего, как выяснилось позже, блоггера, писателя Сергея Игнашевича про горящие глаза. Я уверен, что оба человека не сомневаются, что у них богатейший внутренний мир. Один говорил об инциденте с Карпиным, другой рассуждал о том, что журналисты «Советского спорта» замучили поиском в его глазах огня. Первому даже мне крыть нечем, потому что я от такой наглости опешил. На реплику Игнашевича я написал в одной федеральной газете следующее: «Мил человек, послушай старого грузина. Если у тебя не горят глаза, ты виноват, а не журналисты, задавшие тебе такой вопрос. Конечно, мы хотим видеть у тебя, пес смердящий, горящие глаза. Потому что ты носишь майку с моим триколором. Будь любезен включи их или при ближайшем знакомстве я тебе их включу».
Шифровальщик пустоты как этого года, так и всех предыдущих – Веллитон. Самый расхваленный игрок России есть самый обаятельный шифровальщик пустоты. О нем забыли даже его родственники, в Бразилии не знают кто он такой, но Карпин упорно произносил эту фамилию, пока Веллитон не провалился в двадцати самых важных международных матчах. И говорили при этом, он ведь забил уже 19 мячей. Пьяный Олег Яковлев из группы «Иванушки Интернэшнл» во внутреннем чемпионате забьет 45. Зато во время самых важных матчей Веллитона не видно и не слышно.
Противостояние года – Смородская против Семина. Смородская подумает, что она победит, потому что Семин уйдет точно, но у Семина все будет в порядке. И по этому поводу я еще напишу в «Советском спорте» про столкновение двух мировоззрений. Семин будет миллиардером к концу своей жизни. Но то, что возглавляемая им команда в этом году являла собой жалкое зрелище – это правда. Я не на стороне Смородской, но «Локомотив» все равно забрался так высоко при такой-то игре.