Наш обозреватель-трибун Отар Кушанашвили предрек московским армейцам победу в следующем сезоне российской премьер-лиги.
По поводу победы нашей заявки все понятно, я ее комментировать не хочу. Но чтобы ни у кого не оставалось сомнений по поводу того, что я патриот, я сегодня написал письмо Аркадию Дворковичу, который в своем обращении к публике в блоге, не сумев совладать с восторженными эмоциями, написал, что это большая победа большой страны и лишь бы не было «откатов».
Я написал ему письмо, в котором заметил, что это большая победа большой страны, но без «откатов» мы не обойдемся.
Потому что единственное, что меня беспокоит в связи в этим, это что когда мы приступим к возведению этих самых стадионов, о которых он рассказывает небылицы, я только за, чтобы их возвели, я только за, чтобы мои сыновья играли на этих стадионах, но я боюсь царящего в наших родных палестинах хаоса и кумовства.
Вот если не случится то, что предположил Дворкович, а я эти предположения с убежденностью отмел, вот тогда будет очень хорошо.
В любом случае, событие из ряда вон выходящее и я присоединяюсь ко всем, кто ликует.
Но хочу сказать про другое. С сегодняшнего дня я начинаю пророчить победу в следующем сезоне, который будет проходить по новой системе, команде ЦСКА. Вчера я видел игру чемпиона следующего марафонского чемпионата России по футболу.
Компаративный анализ игры ЦСКА, «Зенита» и всех, кто претендует на чемпионский пояс, показывает, что если ничего форс-мажорного не случится, и даже если Хонду продадут в кутаисское «Торпедо», что синонимично нынешнему «Арсеналу», а костяк команды сохранится, нет никаких шансов ни у «Спартака», ни у «Зенита» в следующем сезоне отобрать золотые медали.
То, что я видел вчера на поле, напоминавшем каток, и то, как играют те, кто, может быть, в силу каких-то очень тонких нюансов, неведомых широкой публике, не всегда выходил на поле, это команда-чемпион.
В последнем эфире с господином Шпрыгиным, который удивительным образом прошел легко, и где обе стороны, старательно изображавшие, что они не знают друг друга до начала эфира, чуть ли не влюбились друг в друга, кто-то назвал меня армейским подпевалой. Ну, к концу года я могу откровенно сказать: это правда. Я не вижу ни одной другой команды в будущем сезоне.
Я понимаю, что в межсезонье может случиться все, и за «Зенит» может даже сыграет зам главного редактора «Советского спорта» Зильберт. И это усиление, безусловно ключевое для «Зенита», придаст ему дополнительной мощи. Но в той профессии, откуда на ваши головы обрушился я, шоубизнесовый, всех губит нарциссизм.
Вот та ситуация, которая сложилась в «Зените» с контрактом Широкова, который уже не стесняясь ничего — ни завершившегося сезона, ни получения золотой медали, ни церемонии лобызания во все места болельщиками «Зенита» — ничто его не остановило, когда он в очень жесткой форме указал, что лучше бы побыстрее определиться с его контрактом. Не все там так гладко и идиллически, как пытался представить еженедельнику «Советский спорт-Футбол» и моему коллеге Андрею Ванденко Александр Анюков. Не все так идиллично. Уверяю вас, Широков, при том наборе джентльменских качеств, которые хоть и не позволил ему нашу номинацию выиграть в этом году, но который известен всем тем, что не лезет за словом в карман, сказал про то, про что, наверное, хотят сказать многие другие игроки «Зенита». Но пока боятся. Я думаю, не все там так гладко.
Что касается ЦСКА и, например, упреков Бубнова в том, что Слуцкий пока не кондиционный для легендарного клуба тренер — то я вижу в исполнении Слуцкого желание соответствовать, как минимум, званию тренера такого клуба. А все, что я вижу по части закупок игроков, укрепления каких-либо линий — это безошибочно и восхитительно проведенная трансферная политика.
И если эта команда, даже без моего участия в роли хавбека, сохранит в своих рядах этих футболистов, которые играли вчера, без тьмы ключевых, не вышедших вчера на поле, я не думаю, что кто-то даже пикнет, когда будут вручатся по итогам по новой системе проходящего чемпионата золотые медали команде ЦСКА.
И если я буду не прав, у вас всегда есть возможность меня обругать. Для этого известная трибуна и есть — газета и портал.
Мой тон превосходства — это не тон превосходства. Это тон радости за тех, кто именно вот в эту пору, когда остальные уже уселись за длинными столами выпивать, показали в чудовищных условиях что такое «а нам плевать, откуда вы приехали, вы сейчас получите от нас за все, мы раскатаем вас и треснем».
Я так понимаю, что к концу года создалась команда. И хочу положить этой бессовестно эмоциональной репликой начало большой дискуссии. Я даже участвовать в каких-то спорах не буду, потому что для меня все совершенно очевидно. Я думаю, вот та самая компания, которая наше национальное достояние, лично меня через сезон зафрахтует в качестве наследника Пауля, потому что я никогда не ошибаюсь, а если и ошибаюсь, то тщательно делаю вид, что не наврал.