Один из героев второй части российского футбольного сезона, неподражаемый Вагнер Лав в эксклюзивном интервью подвёл итоги чемпионата и поздравил читателей с Новым годом.
— Вы знаете, что болельщики сравнивают вас с ураганом? Неожиданно ворваться в российскую футбольную жизнь, забить победный мяч в дерби, потом наколотить ещё десяток голов, переписать книгу клубных рекордов, отпраздновать с командой серебряные медали и снова исчезнуть — таков фирменный стиль Вагнера Лава?
— Да уж, эти полгода были чрезвычайно насыщенными даже для меня (смеётся). Я возвращался в Россию с единственной целью — быть максимально полезным для своего любимого клуба. Ну а для этого, как вы понимаете, нужно регулярно забивать голы. Не считаю, что сделал что-то экстраординарное. Хотя запоминающихся моментов действительно было много.
— Вас, бразильцев, русскому человеку понять очень сложно. Вы как-то сказали, что одновременно испытали и грусть, и радость, когда узнали о том, что президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер твёрдо намерен вернуть вас в Москву...
— Всю гамму чувств я не решусь передать даже сейчас. Для каждого бразильца жить и работать на родине — главная мечта всей жизни, и я не исключение. Поэтому расставание со своей страной я воспринял очень болезненно. Но ведь фишка-то в том, что ехал я не куда-нибудь, а в ЦСКА. Здесь ко мне все относятся с большой теплотой — и руководители клуба, и партнёры, и болельщики. И я нисколько не кривил душой, когда говорил, что счастлив вновь оказаться в армейском клубе. Те, кто поначалу мне не верил, могут пересмотреть наши игры. Думаю, по ним видно, что человек приехал играть с душой и сердцем, а не отбывать номер.
— Команда всё же не смогла завоевать золотые медали, хотя в какой-то момент показалось, что ещё чуть-чуть, и до "Зенита" будет рукой подать...
— Серебро не может устроить ни одного человека, который познал вкус золота. Естественно, я очень расстроен, что нам не удалось стать первыми. Где-то просто не повезло — мяч упорно не желал идти в ворота, когда ему деваться было некуда. А где-то сами сплоховали. Но, думаю, армейские болельщики на нас не в обиде, ведь мы выиграли много запоминающихся матчей.
— Какой из них для вас дороже всего?
— Обе победы в дерби. В Бразилии тоже есть такие матчи, они сильно отличаются по накалу и антуражу от всех прочих поединков. Кстати, в дерби мне обычно всегда везло — я выдавал неплохие игры. Рад, что и против "Спартака" смог показать, на что способен. Ещё запомнились встречи с "Зенитом", где мы продемонстрировали очень хороший футбол, и с "Томью", когда я забил свой 100-й мяч.
— Достижение для легионера просто потрясающее. Когда летом 2004-го вы приезжали в Россию безвестным новичком, могли ли представить, что задержитесь в нашей стране на долгих шесть лет?
— Конечно, нет. А вы могли?
— Признаться, такой вариант развития событий представлялся мне маловероятным.
— Вот видите, футбол — непредсказуемая вещь (смеётся). Но у меня сложились отличные взаимоотношения с президентом Гинером, с товарищами по команде, с нашими болельщиками. Мне очень комфортно здесь, в России — будь по-другому, меня давно бы и след простыл. Разумеется, я испытал гордость, когда узнал о том, что 100 мячей до этого игрок ЦСКА в последний раз забивал ещё во 70-х. Приятно сознавать, что болельщики будут вспоминать о тебе ещё очень долгие годы.
— Сейчас все футболисты ЦСКА, включая и вас, уже давно находятся на заслуженном отдыхе и готовятся встретить Новый год. Чего пожелаете российским футбольным болельщикам в эти предпраздничные дни?
— Всем жителям горячо любимой и уважаемой мной страны, независимо от их клубных пристрастий, я желаю всего самого тёплого и светлого, что только есть в жизни! В Бразилии есть поговорка — пусть каждый день у вас начинается с правой ноги! Пускай у вас всё получается, сбываются все мечты. Ну а армейским болельщикам — огромных побед в 2011-м, юбилейном для клуба году! Обещаю, что мы, игроки, постараемся сделать всё, чтобы эти победы пришли.