Каждый завершающийся год остается в памяти не только встречами и находками, но также расставаниями и потерями. Корреспондент "СЭ" вспоминает, чего лишилась российская премьер-лига по итогам 2010-го - и что придет на смену ушедшему.
КРАСИЧ
Прощание болельщиков ЦСКА с Красичем стало одним из самых душещипательных моментов сезона. О том, как много серб сделал хорошего для армейского клуба, говорит тот факт, что даже "голова, мешавшая ему играть в последние месяцы пребывания в ЦСКА" (по словам Леонида Слуцкого) не заставила фанатов красно-синих отвернуться от своего кумира. Красича действительно болтало, как в шейкере: даже на чемпионате мира он то абсолютно выпадал из игры, то вдруг начинал возить оборону неслабой сборной Германии...
Отрадно, что трансфер Красича стал не просто удачным, а взаимно удачным. ЦСКА заработал солидную сумму, а "Ювентус" получил в свое распоряжение одного из лучших футболистов первой половины сезона во всей серии А. Пока складывается ощущение, что в Турине Красич выглядит даже более органично, чем в ЦСКА. Здесь крайне атакующего (и в смысле "с краю", и в смысле "очень") хавбека к тому же меньше обременяют оборонительной работой.
Альтернатива: Зоран Тошич и Секу Олисе.
Не мудрствуя лукаво, Евгений Гинер, по собственному признанию, набрал телефонный номер исполнительного директора "МЮ" Дэвида Гилла и лично договорился о переходе футболиста, который и в сборной Сербии Красича подменяет. Однако по стилю Тошич оказался едва ли не антиподом соотечественника и за отведенное ему время успел порадовать как рядом блестящих голов и передач, так и огорчить невнятной игрой в некоторых матчах. А пока футболист по прозвищу Бэмби обещает прибавить, один его коллега по амплуа уже прибавил, да так, что мало не покажется.
Из третьестепенного персонажа, которому даже не доверяли произнести сакраментальное "Кушать подано", Секу Олисе за считаные месяцы превратился в звезду - как на поле, так и вне него. К парню, еще недавно носившемуся за дубль армейцев, теперь на поклон идут то ходоки из Либерии, уговорившие защищать цвета исторической родины ("Секу, мы любим тебя! Помоги нам!" - цитировал сам игрок слова просителей), то симпатичная телекорреспондентка, с которой он картинно целовался в щечку в кадре (что осталось за кадром, неведомо), то журналисты, падкие до его веселых и искренних житейских историй. Если Секу и дальше продолжит прогрессировать такими темпами, то лет через десять обскочит Джорджа Веа на президентских выборах в Либерии.