Несколько дней тому назад мой телефонный звонок застал Олича в колорадской клинике доктора Стэдмана, где хорватскому форварду "Баварии" в ноябре прошлого года сделали сложную операцию на колене. Ивица предложил поговорить позже - когда он вернется из Америки в Германию. В условленный день снова набрал номер нападающего. Поняв, что он порой не без труда подбирает русские слова, корреспондент "СЭ" предложил: "Может, поговорим по-немецки?". А в ответ услышал: "Нет. Не хочу забывать ваш язык".
- Самый главный вопрос: как себя чувствуете?
- В четверг вечером прилетел в Германию и дошел до дома без костылей. Первая большая победа! Вообще, привез из Америки хорошую новость: врач, который меня оперировал, сказал, что колено в отличном состоянии – спустя два месяца после операции все идет нормально, без осложнений. Теперь должен строго следовать разработанной для меня программе восстановления. Если все будет хорошо, в конце апреля смогу начать бегать и в мае приступлю к тренировкам. В этом чемпионате вряд ли сыграю, но к следующему сезону должен быть готов.
- У вас бодрый голос, оптимистичный настрой. Однако знаю, что еще не так давно вы были чуть ли не в депрессивном состоянии, подумывали даже о том, чтобы закончить с футболом...
- Хожу на своих двоих только неделю. А до этого два месяца без костылей и шагу не мог ступить. К тому же в течение восьми недель к ноге была прикреплена специальная машина, которая автоматически сгибала и выпрямляла мою ногу. Признаюсь, приходили разные мысли – понимал ведь, что вернуться в строй будет тяжело. Но в психологической яме, слава богу, был недолго - день-два. Нога становилась лучше, настроение тоже, появлялись новые силы, о многом начинал думать по-другому. Спасибо, конечно, жене - Наташа находилась все время рядом. У нас трое детей, и я был для нее, можно сказать, четвертым ребенком. Сейчас очень хочу вернуться в футбол и играть на высоком уровне еще несколько лет.
- За игрой ЦСКА следите?
- Конечно. И до ухода Красича в "Ювентус", и потом. ЦСКА всегда играл по времени раньше нас, и я пытался матчи смотреть. Могу сказать: когда пришел Думбья, вернулся Вагнер Лав и купили Тошича, стали демонстрировать лучший в России футбол. Увы, отставание от "Зенита" уже было большим, и догнать лидера армейцы просто не могли. Но, повторяю, они за последние два-три месяца показывали лучший футбол – такой, в который уже 2 - 3 года в России никто не играл. Все знали, что у ЦСКА хороши оборона, вратарь, но когда Вагнер Лав ушел, в команде не было игроков атаки высокого уровня. Вот и забивали очень мало. Когда же появились нынешние форварды, пошла совсем другая игра – команда легко проводила по 2 - 3 мяча. Уверен, армейцы продолжат в том же духе. Знаю, у них есть очень квалифицированные люди, работающие с игроками, занимающиеся клубными делами.
- С Рахимичем часто общаетесь?
- Конечно. В отпуске он сначала был в Боснии, а потом приезжал в Германию. Помню, очень спешил вернуться в Москву – надо было собираться на сборы... Повторю: я смотрел много матчей российского чемпионата, мне он очень нравится. Совершенно не против после Германии вернуться в Россию и поиграть там еще год-два. Мне у вас было хорошо, воспоминания замечательные.
- Лучше всего, наверное, снова надеть футболку ЦСКА?
- Конечно. ЦСКА всегда будет для меня приоритетом.
- Что думаете о Тошиче?
- Лично с ним не знаком. Видел его, когда он играл в "Кельне". Быстрый футболист, может обыграть соперника один в один. Наблюдал за ним и в ЦСКА, где он, по-моему, показал, что команде подходит.
- С Красичем общаетесь?
- Встречаемся часто, болтаем по телефону. Я за него очень рад, стал его болельщиком. Доволен, что он в "Ювентусе", в итальянской лиге. Я приезжал на матч "Милан" - "Ювентус", Милош в свободное время прилетает в Мюнхен. Мы друг от друга недалеко – на самолете всего час.
Ефим ШАИНСКИЙ
Франкфурт
Полностью интервью Олича - в одном из ближайших номеров "СЭ"