Странное, даже нелепое, путешествие в нефутбольные Эмираты на матч при пустых трибунах (словно стадион дисквалифицирован!), увы, не принесло нам ничего хорошего. Только плохое. Если, конечно, не считать за хорошее понимание того, что в предстоящем через полтора месяца матче с Арменией сборной предстоит показать совсем другую игру.
Зато было много тревожного. И относится это отнюдь не только к негативному результату в матче с посредственным соперником, что вызвало явное раздражение Дика Адвоката. Традиционная для России последних лет история, когда теоретически все равны, но на практике кто-то равнее, боюсь, способна стать миной замедленного действия. Надеюсь, конечно, что эти страхи преувеличены и на взаимоотношениях игроков разных клубов верховные дрязги не отразятся, но полной уверенности в этом, честно признаюсь, нет.
Прокрутим пленку на несколько дней назад. В понедельник, когда сборная России прилетела в Абу-Даби, в распоряжении "СЭ" появилась информация о недовольстве ЦСКА и его футболистов тем, как они вынуждены были добираться в ОАЭ. Напомню, что армейцам (по неофициальной на тот момент версии, по требованию РФС) пришлось проделать многочасовое и утомительное путешествие по маршруту Анталья - Москва - Абу-Даби. В то же время сборники "Зенита" комфортно переместились в Эмираты из испанской Марбельи на чартере "Газпрома", о котором Сергей Фурсенко договорился с Алексеем Миллером.
На следующий день, прочитав материал спецкора "СЭ", руководство Российского футбольного союза и штаб сборной принялись в один голос - и одними, явно проговоренными между собой аргументами - меня переубеждать. Дескать, никто никого в Москву лететь не заставлял, и единственным требованием Адвоката было явиться в гостиницу Fairmont в Абу-Даби к 11 вечера понедельника. Просто "Зенит" смог решить транспортный вопрос, а тот же ЦСКА - нет. Более того, была даже озвучена версия, что перелет в российскую столицу инициировали... сами игроки, которым любой день, проведенный дома, - за счастье.
Я уже был склонен поверить - так все звучало гладко. Возникла даже рефлексирующая мысль, что в номере газеты за вторник я перегнул, заострив внимание на этой теме и невольно взбудоражив обстановку в сборной. Но для окончательных выводов нужно было услышать позицию руководства ЦСКА. Если бы там взяли курс на примирение, стало бы понятно: это сами красно-синие совершили промашку. Однако нехарактерно жесткое для гендиректора ЦСКА Романа Бабаева высказывание на сей счет во вчерашнем номере "СЭ" - мол, армейских футболистов не просто попросили, а заставили лететь в Москву - не то что не притушило огонь мини-скандала, но, напротив, убрало из него приставку "мини".
Как нам стало известно, когда в ЦСКА во вторник утром из "СЭ" узнали о том, каким именно образом "Зенит" добирался до Эмиратов, из офиса клуба - предположительно, лично от Евгения Гинера - в расположение сборной раздался гневный звонок. Потому-то и начался переполох в Fairmont, оттого к моменту приезда спецкора "СЭ" на интервью с Адвокатом в 10 утра по московскому времени там уже прочитали репортаж и общались со мною пусть и корректно, но с видимой укоризной. Проблема-то, оказывается, была не выдуманная, а совершенно реальная!
Для полноты картины, на мой взгляд, стоило бы узнать точку зрения на произошедшее игроков ЦСКА во главе с их капитаном и вице-капитаном сборной Игорем Акинфеевым. Пока они не высказывались, но жесткая позиция их руководства оставляет мало сомнений, что они думают, - даже если в силу двусмысленности своего положения промолчат.
Едва ли не главной целью поездки в ОАЭ Адвокат называл сплочение рядов сборной, давно не собиравшейся вместе. Не дай бог цель эта будет достигнута - только с точностью до наоборот. Остается выяснить, как все было на самом деле. Чего в действительности требовал Адвокат, как разворачивались события с чартером "Газпрома" - и во что все это выльется через шесть недель в Ереване. Не станет ли сборная России по футболу заложником тех самых закулисных игр, согласно которым все равны, но кто-то равнее.
P . S . А, может, правду-то все-таки говорят не в ЦСКА, а в РФС и г-н Гинер по личной инициативе отправил своих игроков в Абу-Даби транзитом через Москву?
Игорь Рабинер