Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Сергей Колотовкин: У Щенникова всё есть, чтобы стать звездой.

Бывший защитник ЦСКА играл в основном на правом краю. В составе армейцев в 1991 году он стал последним чемпионом и обладателем Кубка Советского Союза.

  • Футбол

  • 5      2218     

Бывший защитник ЦСКА играл в основном на правом краю. В составе армейцев в 1991 году он стал последним чемпионом и обладателем Кубка Советского Союза.

- Скажите, какова специфика игры крайнего защитника?

- Первое - он должен быть физически очень хорошо подготовлен. Второе - обладать солидной стартовой скоростью. Третье - владеть умением отбирать мяч, сыграть на перехвате, на опережение. А также быть способным вести силовые единоборства.

Плюс, само собой, нужно уметь читать игру. Но прежде всего защитник - человек, который постоянно ведет контактный футбол. К слову, Роберто Карлос как раз обладал силовыми качествами, был очень быстрым, агрессивным. Это как раз то, что нужно. Надеюсь, он ничего не растерял.

- Отличаются ли функции крайних защитников ваших времен от нынешних? Мне, например, кажется, что теперь они гораздо чаще подключаются вперед, согласны?

- На самом деле в любое время тренер требует от игроков не то, что они хотят, а то - что умеют. Если у футболиста есть возможность совершать объем работы, включающий подключения в атаку, он его выполняет. Тот же Роберто Карлос выполнял. Без ущерба для команды. Будем верить, выполняет и до сих пор. Поэтому ни один тренер не запретит помимо прямых обязанностей ходить вперед. А если еще при этом удается забивать, как это регулярно делал нынешний махачкалинский бразилец, то никаких вопросов быть не может. Если же такого потенциала нет, приходится концентрироваться на исполнении хотя бы прямых обязанностей.

- Как в вашем случае было?

- Мне повезло: я попал в очень хорошую команду - имею в виду ЦСКА, с прекрасной средней линией. Игорь Корнеев, Володя Татарчук, Дима Кузнецов, Валера Брошин - футболисты, которые давали возможность подключаться. Они создавали такие игровые ситуации, при которых по-другому и быть не могло: появлялись свободные зоны, просто-напросто необходимо было атаковать. И это еще один из необходимых атрибутов для подключений защитников вперед. Одних физических данных недостаточно, важно, чтобы командные взаимодействия позволяли это делать. Только мастерства и индивидуальности может не хватить.

- Слышал от Владимира Пономарева, который в 1966 году в составе сборной СССР занял четвертое место на чемпионате мира в Англии, что ему однажды тренер в силу каких-то причин предложил перейти с одного фланга обороны на другой. Пономарев отказался: дескать, навыки у меня заточены для игры на одном краю, а если переберусь на противоположный, не смогу быть настолько полезен команде. Это действительно имеет место?

- На самом деле это непросто. Но одно из требований современного футбола - универсализация. Защитник должен уметь играть в обороне на любой позиции. Если не умеет, значит, он не столь высокого класса, ему следует переходить рангом ниже. Это исключительно мое мнение. Скажем, Видич в "Манчестере" может сыграть везде.

- Но навыки все-таки отличаются?

- Навыки нарабатываются ежедневными тренировками, умение играть правой или левой ногой можно совершенствовать. Плюс тренеры должны развивать в футболистах способность мыслить тактически, они должны в той или иной ситуации соображать, как им действовать. Но технические навыки важны: при двух "рабочих" ногах не возникнет никакой проблемы перейти на другой фланг.

- Кого вы считаете лучшим крайним защитником в России?

- Отмечу юного Щенникова. Очень интересный игрок, который ярко себя проявляет. Мне очень хочется, чтобы он стал звездой. У него все для этого есть, надо только себя реализовать.

- Никогда не жалели, что играли в защите? Ведь наверняка в детстве мечтали забивать…

- Я хотел играть в футбол. Мне бог дал определенные данные, а потому грешить не стоит. Ни о чем не жалею. Играл всегда честно, в тот футбол, в который умею. Насколько получалось, судить не мне. Но, на мой взгляд, он был довольно качественным.

Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Написал: dedav (2 Марта 2011 20:39:51)
cgl2 писал(а):
Dedav, я в этом топике не пишу абсолютно ничего ни про Вагнера, ни про Нецида, ни про Чепчугова или Рахимича. Имхо этот топик вообще не о них.
Я просто затронул тему «устранения недостатков» в тренировочном процессе. Это подход, характерный для подготовки солдат. Ты наверняка сам был солдатом, поэтому поймёшь, о чём я.
Но имхо для спортсменов нужен другой подход. Я не тренер по специальности, просто вот так вижу ситуацию.
Что касается начала сезона. Пока толком мы его даже не начали. Но не хотел бы, чтобы он был повторением предыдущих сезонов. В том смысле, что мы сначала мечтаем: «нихера, осенью мы их всех порвём». А потом любуемся на игру команды осенью, когда шансы на золото уже призрачны.
О вот в чём я согласен насчёт призрачных шансов. А так вообщето -я солдат профессиональный(был). Но наших готовят и не так и не так. В общем будем посмотреть.
Написал: cgl2 (2 Марта 2011 19:55:47)
Dedav, я в этом топике не пишу абсолютно ничего ни про Вагнера, ни про Нецида, ни про Чепчугова или Рахимича. Имхо этот топик вообще не о них.
Я просто затронул тему «устранения недостатков» в тренировочном процессе. Это подход, характерный для подготовки солдат. Ты наверняка сам был солдатом, поэтому поймёшь, о чём я.
Но имхо для спортсменов нужен другой подход. Я не тренер по специальности, просто вот так вижу ситуацию.
Что касается начала сезона. Пока толком мы его даже не начали. Но не хотел бы, чтобы он был повторением предыдущих сезонов. В том смысле, что мы сначала мечтаем: «нихера, осенью мы их всех порвём». А потом любуемся на игру команды осенью, когда шансы на золото уже призрачны.
Написал: dedav (2 Марта 2011 19:43:11)
cgl2 писал(а):
Dedav, насколько мне известно, эта фраза никогда не была сказана. Её уже неоднократно опровергали.
Не исключаю, что опровергнут и приведённую мной фразу. Но пока таких опровержений нигде не нашёл.
Развивая тему, которую предложил Дунк, уточню. Имхо лучше быть хорошим «одноногим» футболистом, чем одинаково, но плохо играть обеими ногами.
Помню, был такой игрок – Оливер Бирхофф. Он вообще мало что умел в футболе – ни скорости, ни дриблинга, ни паса. Не сомневаюсь, что у нас такого игрока выгнали бы из ДЮСШ как бесперспективного. Или испортили бы его «устранением недостатков».
Кстати, у нас, на сайте, хватает такого дебильного понимания футбола.
Бирхофф умел только одно – играть головой в чужой штрафной. Но это он умел лучше всех в мире. В результате он заработал кучу денег и кучу титулов.
Вот так.
Да я тоже в общемто с тобой согласен. У нас есть только расходения насчёт Вагнера. Но и Нецида недооценивать не стоит. А как мы начинаем сезон-ты сам знаешь.
Написал: cgl2 (2 Марта 2011 19:28:58)
Dedav, насколько мне известно, эта фраза никогда не была сказана. Её уже неоднократно опровергали.
Не исключаю, что опровергнут и приведённую мной фразу. Но пока таких опровержений нигде не нашёл.
Развивая тему, которую предложил Дунк, уточню. Имхо лучше быть хорошим «одноногим» футболистом, чем одинаково, но плохо играть обеими ногами.
Помню, был такой игрок – Оливер Бирхофф. Он вообще мало что умел в футболе – ни скорости, ни дриблинга, ни паса. Не сомневаюсь, что у нас такого игрока выгнали бы из ДЮСШ как бесперспективного. Или испортили бы его «устранением недостатков».
Кстати, у нас, на сайте, хватает такого дебильного понимания футбола.
Бирхофф умел только одно – играть головой в чужой штрафной. Но это он умел лучше всех в мире. В результате он заработал кучу денег и кучу титулов.
Вот так.
Написал: dedav (2 Марта 2011 19:12:01)
cgl2 писал(а):
(Дунк) писал(а):
А футболистов с обеими рабочими ногами не так уж много,наверно это будет тенденцией нового времени,сейчас в школах усиленно над этим занимаются

Если левой ногой получается лучше, чем правой, то надо на тренировках как можно больше работать именно левой ногой.
Это имхо, но не только имхо.
(((Великий Пеле, побывав как-то на тренировке, тогда еще советских, футболистов, сказал, что они никогда не станут чемпионами мира: "Потому что в Бразилии развивают достоинства, а русские все время устраняют недостатки".)))
http://www.sport-express.ru/newspaper/2002-04-06/1_1/
Именно поэтому наши футболисты обычно умеют всё понемногу, но ничего не умеют как следует.
Когда я занимался одним из видов единоборства, то тренер заставлял нас как можно больше работать над тем, что лучше всего получается. Потому что лучше хорошо владеть пятью приёмами, чем плохо двадцатью.
Если мне не изменяет память(то по слухам)он сказал что когда бразильские хоккеисты станут чемпионами мира-то тогда наши футболисты тоже станут чемпионами мира по футболу.
Написал: cgl2 (2 Марта 2011 18:00:13)
(Дунк) писал(а):
А футболистов с обеими рабочими ногами не так уж много,наверно это будет тенденцией нового времени,сейчас в школах усиленно над этим занимаются

Если левой ногой получается лучше, чем правой, то надо на тренировках как можно больше работать именно левой ногой.
Это имхо, но не только имхо.
(((Великий Пеле, побывав как-то на тренировке, тогда еще советских, футболистов, сказал, что они никогда не станут чемпионами мира: "Потому что в Бразилии развивают достоинства, а русские все время устраняют недостатки".)))
http://www.sport-express.ru/newspaper/2002-04-06/1_1/
Именно поэтому наши футболисты обычно умеют всё понемногу, но ничего не умеют как следует.
Когда я занимался одним из видов единоборства, то тренер заставлял нас как можно больше работать над тем, что лучше всего получается. Потому что лучше хорошо владеть пятью приёмами, чем плохо двадцатью.
Написал: (Дунк) (2 Марта 2011 09:18:15)
А футболистов с обеими рабочими ногами не так уж много,наверно это будет тенденцией нового времени,сейчас в школах усиленно над этим занимаются
Написал: (Дунк) (2 Марта 2011 09:11:29)
Я тоже надеюсь

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
-
Водку пьем мы без конца,
Мы Фанаты ЦСКА...
Мы верим всей душой,
Что завалим клуб мясной…
Случайные Обои | Все

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА