В преддверии ответного матча 1/8 финала Лиги Европы между ЦСКА и «Порту» Sportbox.ru обратил внимание на имена соперников нашего клуба и нашел много интересного.
Если в ЦСКА есть лишь один обладатель официального прозвища - за любовь к противоположному полу им награжден Вагнер, то в «Порту» обладателей забавных дополнений к именам и фамилиям предостаточно.
Чудища
Два главных бомбардира команды — Радамель Фалькао и Живанилдо Виейра обладают прозвищами весьма грозными, как и подобает нападающим. Последнего, впрочем, настоящим именем вряд ли называет даже мама, со своим творческим псевдонимом — Халк — он сжился. Внешнее сходство еще полбеды, бразилец ведь и повадками напоминает это диковатое существо, что наглядно и продемонстрировал это на пресс-конференции, предшествовавшей первому матчу с ЦСКА. Улыбчивость, общительность, обаяние или хотя бы присутствующий взгляд — удел простых смертных, супергероям человеческое расположение ни к чему, их задача мир спасать, ну или хотя бы команду.
- Не помню, кто впервые прозвал меня Халком. В детстве мы просто читали комиксы, а он был моим любимым персонажем, и я старался во всем на него походить, - признается бразилец. - Началась карьера футболиста, комиксы пришлось отложить, но любимый герой в моей жизни остался.
Его товарищ по команде Фалькао свое прозвище Тигр получил еще в Колумбии, как говорят, за игровую хитрость и ловкость. А мог получить еще и русское имя - отец футболиста, тоже в прошлом нападающий, Радамель Гарсиа долго думал, как назвать сына. Выбирая между полузащитником «Ромы» Роберто Фалькао и советским нападающим Олегом Блохиным, Гарсиа-старший остался все-таки патриотом.
Палочка и коротышка-львенок
С природой не поспоришь. Родился, скажем, рыжим — соответствующего прозвища и напоминания про дедушку и лопату не ибежать. Случилось уругвайскому защитнику Альваро Перейре быть чересчур худым, получил на родине прозвище Палочка. Только вот слово это в испанском языке неоднозначное, а потому стоит игре не задаться, как безобидный предмет легко превращается в стопку со всеми вытекающими намеками.
Жоао Моутинью, в свою очередь, болельщики ласково зовут Коротышкой, как нетрудно догадаться, за невысокий рост и тоже довольно субтильную комплекцию. Самому футболисту, кажется, такое прозвище не совсем по душе, а потому в официальных источниках в его анкете в соответствующей графе значится Львенок. Тоже, в общем-то, ласково.
Флора и фауна
Не всем на роду написано быть героями, а потому есть среди «драконов» и обладатели скромных прозвищ. И, в отличие от Моутинью, обижаются на них далеко не все. Кристиан Родригес, к примеру, к своему второму имени — Луковица — относится с большим почтением. По одной из версий, маленького Родригеса прозвали так еще во дворе за то, что он с вопиющей лекгостью поражал ворота соперников из соседнего квартала, чем нередко огорчал до слез их голкипера по прозвищу Плакса. Другая версия гласит, что прозвище мальчику досталось от отца за семейное внешнее сходство с полезным овощем.
Ну а Фредди Гуарина, запомнившегося голом в ворота ЦСКА в первом матче, называют Попугаем. Причину этого, правда, уже никто не помнит, даже сам игрок.
- Кажется, поначалу прозвище было сокращением фамилии (по-испански Guaro, - прим. Sportbox.ru), - говорит Гуарин. - Но вообще-то я ко всему прочему еще любил ярко одеваться и все время передразнивал одного вратаря-забияку из соседнего двора.