Три четвертьфинальных матча Кубка России так круто замешали информационные поводы с эмоциями самых разных клубных цветов, что разложить все впечатления по отдельным полочкам удаётся с большим трудом. Хотя, возможно, в том нет особой необходимости: такой пестротой футбол и ценен. Но всё же обобщить стоит попробовать.
Стимулы
Для кубковых турниров сбои в мотивации не редкость. Правда, ближе к финалу признаки этого встречаются реже. Вот и на этот раз стимулы всех участников были очевидны. Ну, или почти всех.
Проще всего с «Зенитом» и ЦСКА: и клубные традиции, и предыстория очных встреч слабохарактерности не предполагали. Спартаковская ситуация тоже слишком прозрачна, чтобы обсуждать её дополнительно. Для «Динамо» Кубок оставался последней возможностью попасть в Европу, а обязательное присутствие клуба в континентальных турнирах, стоит напомнить, было одним из ключевых условий приглашения главной звезды команды Кевина Кураньи. «Краснодар», учитывая, кто был его соперником, имел отличную возможность для этапного прорыва: мало кому из клубов уже на четвёртый год своей истории удаётся так близко подобраться к первому большому трофею. Не очень очевидной выглядела лишь боеготовность «Ростова». Но эта команда вообще имеет такой характер, что, похоже, и сама до конца не знает, к чему и когда готова.
Составы
Несмотря на высокие ставки, ни один из клубов не стал отказываться от известной экспериментальности составов, свойственной кубковым матчам.
Что удивительно, самый размашистую ротацию провёл тот, кто, казалось бы, более других должен был дорожить полученным шансом. В стартовом составе «Краснодара» дебютировали сразу шесть футболистов. «Спартак» ответил явлением Андрея Тихонова, который то ли прощался с командой, то ли возвращался в неё. За «Динамо» впервые в сезоне в стартовом составе вышел Андрей Воронин. «Ростов» начал матч без капитана Романа Адамова, зато с центральным защитником Андреем Прошиным, за год пребывания в команде появлявшимся с первых минут дважды. «Зенит» вышел с опорным полузащитником Александром Луковичем, который в таком амплуа за всю свою жизнь отыграл меньше тайма. ЦСКА вновь доверился Элверу Рахимичу, хотя его предыдущий выход в основе – десятью днями раньше в том же Питере – убедительным не показался.
Судейство
В каждом из матчей заметными фигурами стали арбитры. В Питере яблоком раздора оказался первый гол. Игроки «Зенита» посчитали, что Станислав Сухина должен был зафиксировать игру рукой у Сейду Думбия в тот момент, когда тот начинал своё эффектное соло. Рефери находился рядом, но, похоже, злосчастного касания не видел, поскольку мяч от него в то мгновение был закрыт игроками. В любом случае, выключаться из игры и семафорить, как это сделали сразу три опытнейших питерских футболиста, к лицу разве что любителям не самого высокого пошиба.
В Химках Миодраг Божович даже отправился на поле, чтобы высказать свои претензии арбитру Михаилу Вилкову. Хотя что могло так сильно взволновать динамовского тренера, осталось неясным. Как же тогда должен был реагировать на арбитраж Олег Протасов, если его команда, во-первых, пропустила в тот момент, когда судья вполне мог остановить игру в связи с травмой игрока «Ростова», и, во-вторых, заканчивала игру вдесятером после ещё одного вердикта рефери из категории неоднозначных.
А в Лужниках Леониду Федуну показалось, будто Игорь Егоров приложил усилия к тому, чтобы продлить полосу спартаковского невезения. Действительно, решения судьи удалить спартаковца Александра Шешукова и назначить в ворота красно-белых пенальти могли показаться спорными. Но ровно такими же они выглядели бы, если бы арбитр не удалил и не назначил. Бесспорными величинами являются разве что недюжинное самообладание Шешукова, позволяющее ему безошибочно выбирать темп ведения игры и тон общения с арбитром, а также истинно бразильская техника Ари, помогающая игроку принимать в штрафной площади катящийся мяч так, что тот отскакивает в собственную руку. К слову, не может быть оспорено и то безусловное обстоятельство, что все последние неудачи «Спартака» есть не что иное, как невезение.
Отставки
Уход с тренерского поста Валерия Карпина, казавшийся делом решённым, после кубковой виктории таким неизбежным уже не выглядит. По крайней мере, объявлять в четверг, как планировалось, имя нового тренера хозяин «Спартака» Леонид Федун, кажется, уже передумал. Хотя если и объявит, никто сильно не удивится: очень уж всё в этом красно-белом мире непостоянно.
Первым кандидатом на отставку теперь уже считается Божович. Слова Сергея Степашина, в перерыве матча публично назвавшего динамовцев «полудохлыми миллионерами», характеризуют настрой клубных хозяев довольно красноречиво. Смягчить оценки по итогам матча команда повода не дала.
Любопытно, что Андрей Кобелев, чья фигура по известным причинам вызывает сейчас особый интерес, вчера не был замечен ни в Лужниках, ни в Химках. Говорят, он находился в Питере. С чего бы?
Футбол
В бурном водовороте событий чуть совсем не потерялась из виду такая мелочь, как собственно игра. Наверное, потому, что получилась она слабенькой.
О «Динамо» сказано выше словами председателя попечительского совета. У этой команды «Ростов» выиграл, исхитрившись забить голов больше, чем создать голевых моментов. «Спартак» откровенно мучился против второго состава дебютанта РФПЛ: хоть и победил, вдвое уступил сопернику по числу ударов по воротам. У «Зенита» и ЦСКА в целом получилось лучше, но и тут одна сторона, чемпион и обладатель Кубка, до лучших образцов собственной игры явно не дотягивала. И, пожалуй, только армейцы сыграли близко к максимуму. В среду на стадионе «Петровский» команда Леонида Слуцкого дала понять: по состоянию на этот момент именно она являются в стране сильнейшей.