Понимание того простого факта, что уровень общения по линии “клуб - зритель” требует развития, пришло в сезоне 2007 года, - говорит директор по связям с общественностью и информационной политике ЦСКА Сергей Аксенов.
- В первоначальном варианте “ЦСКА-ТВ” представляло собой достаточно традиционный формат: послематчевые интервью, пресс-конференции, какие-то маленькие сюжеты ни о чем. В тестовом таком режиме работали, в режиме обкатки. Летом 2008-го мы провели на сайте опрос по теме “Интересно ли вам клубное телевидение?”, и 95,6 % пользователей идею поддержали. А в клубе тем временем созрело понимание того, что “ЦСКА-ТВ”, уж коль скоро мы его запустили, должно выглядеть немного по-другому. Перед сезоном-2010 было решено создать свою программу, обладающую всеми признаками современного телевизионного продукта и осуществляемую при этом своими силами, без привлечения профессионалов с телевидения. Написали сценарий, обсудили его, сняли и выложили на сайт. Опыт, на мой взгляд, получился вполне успешным, да и профессионалы, поправив нас по звуку и планам, сказали, что в главном все очень неплохо.
С той поры прошло немало времени, программе “Планета ЦСКА” пошел уже второй год и она стала стержневым элементом проекта “ЦСКА-ТВ”. Возможность размещения программы на официальном сайте не только снимает с клуба финансовую нагрузку, но, и дает нам свободу творчества: мы не ограничены, в сущности, во времени эфира, сами выбираем сюжеты, назначаем героев, планируем съемки и так далее. Мы создали студию, у нас работают три оператора, и мы стараемся уходить от футбола в чистом виде, потому что его в информационном пространстве и так много. Мне кажется, показать личность важнее, чем показать гол.
Совершенно точно, в цифрах, знаю, что с того времени, как “Планета ЦСКА” стала в регулярном режиме, раз в месяц, появляться на сайте, его посещаемость ощутимо выросла. Среди всех спортивных ресурсов Рунета мы сейчас где-то в районе второй десяточки, а это очень неплохой показатель. Кроме того, с сентября 2010-го нашу программу берет канал Viasat Sport и крутит в своем эфире три-четыре раза в месяц. У Viasat Sport очень приличная аудитория - что-то около четырех с половиной миллионов подписчиков, насколько я знаю. Наивно думать, будто все эти люди только и делают, что смотрят “Планету ЦСКА”, однако зрителей у нас достаточное количество. Новостные, текстовые фрагменты уходят в Twitter и Facebook, программа выкладывается также на YouTube и оттуда растаскивается уже по всей сети, как это сегодня в нашем информационном пространстве принято.
Если суммировать все эти направления, получается, что отдача от клубного интернет-телевидения едва ли уступает отдаче от традиционного. А с учетом того факта, что интернет уверенно доминирует в конкурентной среде, возврат к традиционным формам, популярным на Западе, видится сегодня не очень логичным. Правильнее, наверное, динамично развивать то, что уже есть, чем кого-то слепо копировать. Все-таки они там, на Западе, живут немножко в других футбольных реалиях, это нужно ясно понимать.
Подготовил Константин Столбовский
Еженедельник “Спорт день за днем” №15, 27 апреля - 3 мая 2011 года.