ЦСКА в рамках подготовки к субботнему дерби со "Спартаком" провел в четверг в Ватуниках дневную тренировку.
Думбья и Вагнер Лав на поле не появились. Разумеется, для штаба армейцев это новостью не было, для всех остальных, пожалуй, в этом и есть главная новость армейского занятия. Хотя имелись и другие примечательные факты. Например, такой: все остальные 17 полевых игроков и два вратаря основного состава трудились без всяких ограничений. Правда, не сказать, что при выбранной на сегодня Леонидом Слуцким программе кому-то требовались послабления. Так что и те, кто давно в строю, и те, кто в него едва вернулся после повреждений, в рамках упражнений выкладывались как следует. А вот два ударных форварда пока этого делать не могут. В основную группу они в лучшем случае вернутся завтра. Пока же Думбья был отпущен по личным делам в посольство, а Вагнер спрятался от всех для индивидуальной тренировки в зале.
Солнцем этот четверг не побаловал. На контрасте с началом недели. Например, во вторник к открытой тренировке хоккейной сборной России воздух в Новогорске прогрелся так, что идти на крытый каток можно было не только работать, но и прятаться от становившихся навязчивыми лучей. Сегодня же солнечные лучи заменили улыбки на базе ЦСКА. Между насыщенной вчерашней и предыгровой завтрашней тренировками Слуцкий решил устроить разгрузочный день.
Армейские футболисты (Акинфеев, Чепчугов, А. Березуцкий, В. Березуцкий, Щенников, Набабкин, Одиа, Игнашевич, Шемберас, Алдонин, Рахимич, Мамаев, Хонда, Цауня, Тошич, Секу, Гонсалес, Дзагоев, Нецид) высыпали на поле в полдень. Заблаговременно к месту занятия выдвинулся тренерский штаб. Сергей Шустиков побаловал немногочисленных зрителей из числа представителей прессы ударом с минусового (и даже очень) угла в створ. И сорвал аплодисменты. Тренер был явно доволен. Не скрывали своего хорошего настроения и игроки. По числу репортеров предположили, что впереди очень важный матч, может быть, даже Лиги чемпионов, а хорошо знакомых им журналистов еще и подкалывали: мол, за нас или за "Спартак" болеть будете.
Перед началом почти часового занятия Шустиков успел одернуть пустившего против него в обводку Мамаева: аккуратней, только после травмы же. А затем Слуцкий собрал команду в круг и предложил поздравить с днем рождения Тошича. Вчерашний именинник Щенников свою порцию командных подарков получил накануне. Серба же еще ждало качание на руках. Сразу после легкой пробежки партнеры схватили его под руки-ноги и трижды запустили в воздух. При этом исправно ловили, пусть кто-то в шутку и предлагал разбежаться по сторонам.
Веселье на этом не закончилось. Для начала разбитых на две команды игрокам выдали регбийный мяч, потом его сменил фрисби. И с овальным снарядом, и с летающей тарелочкой смеха на поле хватало. Слаломные рейды не приветствовались. Даже вошедшего в игру Виктора Онопко свистком одернули. Во главе угла - точнее самого упражнения, поскольку никаких углов не было - стоял пас. Пусть и не футбольным был мяч, с ним армейцы обращались куда лучше, чем с тарелочкой. Та все норовила улететь то вверх, то вниз, но никак не в руки. К негодованию Мамаева и его товарищей.
Более серьезным на таком фоне стало другое, более привычное упражнение, условно называемое теннисболом. Футболисты разбились на восемь групп - в основном по тройкам, и своими мини-командами заняли места по разные стороны четырех натянутых резинок. С правом делать по три касания и обязанностью перебивать высоту и попадать в огороженную фишками территорию напротив. Ближе всего к журналистам расположились тройки Игнашевич - Мамаев - Игнашевич и Березуцкие - Алдонин. За ней же следил Слуцкий, периодически комментируя действия подопечных. Пусть в отличие от многих других те действовали несколько академично (лишь одна попытка Мамаева пробить через себя, а в основном - легкие кивки головой), уровень мастерства и напряжение борьбы были на уровне. Потому и тренер почти не отвлекался. Разве что как-то пригрозил Дзагоеву годичной дисквалификацией за использование грубых выражений. В шутку, разумеется. И с намеком исправляться.
С еще большей концентрацией, но с прежними улыбками, взялись армейцы за отработку подач. Сперва игроки центральных зон просто замыкали навесы партнеров с флангов. Как подчеркнул Слуцкий: один папа (так даже тренеры зовут Рахимича) больше нападающих забил. Пусть последних сегодня было кот наплакал, боснийский символ побед ЦСКА над "Спартаком" и вовсе - единственный и неповторимый в своем роде. Во второй части этого упражнения группы атаки и обороны противостояли друг другу. Проигравшие потом исполнили роль лошадок и повозили на спинах победителей. К сосредоточенным легионерам во главе с Хондой никто с предложением отработать "штраф" не обращался, а вот Дзагоеву пришлось вдоволь покатать Игнашевича.
В концовке пригодилась и лежащая за одними из ворот привычная шестерка надувных фигур для имитации "стенки". А то можно было подумать, что про "веселых человечков" забыли, а тех зачаровал запах горящих рядом с базой костров и часто летающие в небесах самолеты. После серии штрафных резиновой шестерке еще досталось от Нецида, который как-то зло стал отрабатывать на них боксерские удары. Но потом и чех, и все остальные продолжили улыбаться. Сегодня это было вполне уместно. С завтрашнего дня армейцы обещали начать погружение в предстоящее дерби.
Видео с тренировки и вью с ЛВС в самом верхнем топике