Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Гинер: "Не хочу, чтобы Газзаев терял сознание на скамейке"

Президент ЦСКА Евгений Гинер дал большое интервью, в котором рассказал о чемпионских амбициях своего клуба, о новом тренере и о многом другом.
  • Футбол

  • 5      2170     

Президент ЦСКА Евгений Гинер дал большое интервью, в котором рассказал о чемпионских амбициях своего клуба, о новом тренере и о многом другом.

- В последних шести матчах ЦСКА набрал 16 очков. Вы верите, что вашему клубу удастся возродить чемпионскую интригу?

- У каждой команды, как и у каждого человека, бывают взлеты и падения. Думаю, с прошлого года у нас был не самый удачный период. Сейчас, к счастью, все позади. ЦСКА демонстрирует футбол, который радует и болельщиков, и специалистов. Интрига, думаю, сохранится. Мы намерены бороться за чемпионство, хотя игры остались непростые. К тому же нельзя сбрасывать со счетов другие клубы. Мне, например, очень нравится, как сейчас играет "Зенит".

- Даже если армейцы пройдут остаток чемпионата без потерь, этого недостаточно, чтобы вернуть чемпионский титул. Необходимо еще, чтобы терял очки "Рубин"...

- Мы у себя в клубе не считаем, где и когда могут оступиться "Рубин", "Динамо", "Амкар" или кто-то еще. Думаем только о том, что надо выигрывать самим. Выходить на каждый матч и выкладываться с полной отдачей.

В Хорватии, например, когда играли первый матч Кубка УЕФА с местным клубом, футболисты вышли на поле слегка расслабленными. Думали, возьмут соперника голыми руками. В результате получили гол в свои ворота. После перерыва взялись за дело - и все сразу же встало на свои места. А вспомните вчерашний матч Лиги чемпионов между румынским ЧФР и "Челси". У англичан в подсознании наверняка сидел тот факт, что они встречаются с малоизвестным соперником. В результате - 0:0.

К каждому матчу нужно относиться со всей серьезностью. Сейчас ЦСКА предстоит играть с "Химками", которые борются за выживание и выйдут против нас предельно отмобилизованными. Необходимо будет выложиться на сто процентов: терять очки мы не имеем права. Да все оставшиеся матчи простыми не будут. "Рубин", "Амкар", "Москва", "Динамо" - хорошие команды, каждая постарается дать бой.

- ЦСКА, случалось, испытывал проблемы в поединках с более слабыми соперниками. Удалось излечиться от этой болезни?

- На мой взгляд, чемпионом становится как раз тот, кто удачно выступает против середняков и аутсайдеров.

- В чем же все-таки была причина спада в конце прошлого и начале нынешнего года?

- Если бы мы знали, преодолели бы спад гораздо раньше. Думаю, это просто жизненный период, через который надо было пройти. Сколько он мог продлиться - не знал никто. Чего о нас только не писали! Одни, мол, не хотят играть, а у других не осталось мотивации... На самом деле все было не так.

- Какую роль сыграли в выходе из спада две вещи: объявление о предстоящем уходе из команды Валерия Газзаева и то, что Вагнер Лав фактически остался единственным в составе бразильцем?

- Никакой связи здесь нет. Да и Вагнер у нас не один бразилец.

- Но тот же Рамон давно не появляется на поле.

- Он не играл, поскольку испытывал проблемы с коленом. Специфическая ситуация: оперировать нельзя, поскольку в таком случае он может вообще закончить с футболом. Сейчас Рамон восстанавливается, очень хочет играть и пробиться в основной состав. Да, ЦСКА отпустил Жо и Дуду. Но разве мы могли насильно их удерживать? Я считаю так: если на игрока есть достойное во всех отношениях предложение, чинить препятствия переходу нельзя.

- Намек поняли...

- Я вовсе не имею в виду ситуацию с Аршавиным, если вы о ней. Подобных примеров можно привести множество. Наши клубы не должны быть донорами европейского футбола. Но отпускать людей и освежать команды необходимо. В противном случае никто к нам больше не поедет. Наш чемпионат пока еще не достиг уровня английского, испанского или итальянского.

ЦСКА обязательно пригласит новых футболистов. И вполне возможно, среди них будут и бразильцы. Они по своей сути не могут валять дурака на поле. Футбол - их жизнь.

- Разве к тому же Карвалью у вас не было претензий из-за лишнего веса?

- Претензии у меня есть к себе - килограммов пять-шесть скинуть не помешает. Но есть генетические особенности организма. Мы видели, что Карвалью очень старался привести себя в норму. Придерживался диеты, серьезно занимался. С другой стороны, команда не могла играть вдесятером. Да, Карвалью способен отдать великолепный пас или нанести неотразимый удар и решить судьбу матча. Это была дилемма, и мы решили ее таким образом. Надеюсь, из Бразилии он вернется в хорошем состоянии.

- Следите за ним?

- А как же! Он набрал практически боевой вес, еще не до конца выдерживает конкуренцию, но выходит на замены, а иногда и с начала матчей.

- Вы представляете Карвалью вдвоем с Дзагоевым в стартовом составе ЦСКА?

- Это для тренера главное - представить, как свести на поле всех талантливых игроков, играющих на одной позиции. Помню, по поводу "Челси" недоумевали: как же Джо Коул, Малуда, Роббен - игроки одного амплуа - будут играть вместе? И ничего, тренер разобрался. Это ведь к нему вопрос. Он должен видеть, как на какую игру расставить футболистов, кто должен сыграть сегодня, кто завтра. А конкуренция еще никому не мешала: ротация всегда хороша потому, что серьезному клубу почти весь год приходится играть через три дня на четвертый. Хотя в нашей стране недельных циклов побольше: мы играем летом, когда везде перерыв.

В других странах так не получается, особенно в тех, которые имеют большое представительство в еврокубках и по 20 команд в своих высших дивизионах. Редко кто может сыграть 50 - 55 матчей за сезон на одном уровне. Задача тренера - выяснить, кто лучше на сегодняшний день, кто нужнее в данном матче. Ему в этом помогает научная группа, определяющая лучших в физическом состоянии.

- В чем все-таки был главный смысл объявления об отставке Газзаева?

- Главного смысла не было. Мы не собираемся никого обманывать. Это пресса то снимает Валерия Георгиевича, то оставляет его в команде, рассказывает, с кем из тренеров я встречался, кто из них меня не устраивает по зарплате, кто по другим причинам. Мы объявили: Валерий Георгиевич работает до конца года. Он тоже должен отдохнуть - человек 20 лет работает изо дня в день. Хотя по науке трудиться на одном месте надо пять, шесть, ну семь лет - независимо от того, тренер ты или, скажем, журналист. Потом требуется либо сделать перерыв, либо что-то поменять. Есть, конечно, феномены - и в футболе, и в других областях, - но все равно что-то должно меняться. Мы так решили - и объявили об этом: что скрывать?

- Это была ваша инициатива или Газзаева?

- Мы сидели, разговаривали с Валерием Георгиевичем и вот - решили. Кто предложил первым, сейчас даже не вспомню.

- Но не за один же день вы пришли к такому решению?

- Нет. Валерий Георгиевич устал. У тренера, как и у журналиста, работа творческая.

- То есть по окончании чемпионата Газзаев уйдет?

- Мы объявили об этом всем клубом, вместе с Валерием Георгиевичем и с ребятами. А кто будет главным тренером, я обещал сообщить после 30-го тура чемпионата.

- Сейчас команда вышла из турнирного пике, проведена смена поколений, изменена тактическая схема - то есть сделано все то, чего ждали. Есть шансы на золотой дубль. И все это - при Газзаеве. Может, ему лучше остаться?

- Думаете, я в конце сезона скажу, что Валерий Георгиевич остается, - и тут же объявлю, что он уходит на следующий год? (Смех в зале.) То, что команда опустилась на девятое место, взволновало не только меня, но и ребят. Мы перешли на другую схему игры, появились новые игроки - на все это нужно время, по щучьему велению ничего не делается. Надо было сыграться, привыкнуть друг к другу, требовалось хотя бы полгода, чтобы игра была отработана до мелочей. В хорошем театре не только играют прекрасные артисты - есть еще режиссер, и все отработано, и зрители получают удовольствие. Когда же ощущается фальшь, мы не получаем удовольствия, даже если артисты хорошие и режиссер неплохой.

- Жаль все-таки: команда показывает чуть ли не лучшую игру в премьер-лиге, а главный тренер все равно уходит.

- Давайте разберемся - жалко чего? Я прошел через 2001 год, когда у меня тренер на скамейке терял сознание и умирал. А все говорили: почему Павел Федорович (Садырин. - Прим. "СЭ") не так тренирует? Я прошел тяжелейший момент, когда умер Сережа Перхун. Когда сложнейшую травму нашли у Жени Варламова, и никто не знал, чем это закончится, - слава богу, все обошлось.

Поэтому доводить Валерия Георгиевича до того, чтобы он начал терять сознание на скамейке, я не хочу. Убежден: любой человек должен отдыхать. Вот вы уходите в отпуск - на две, три недели. У российского тренера, чтобы вы понимали, отпуска нет. Так можно прожить год, ну два. Но 20 лет - невозможно! Это связано с системой, по которой мы играем наш чемпионат. Может, эта тема уже многим надоела, но так жить невозможно.

Смотрите: сильный клуб, выступающий в еврокубках, играет до 19 декабря. Чтобы 13 - 14 февраля выступить в 1/16 финала Кубка УЕФА или в 1/8 финала Лиги чемпионов, команду надо собрать хотя бы 10 января. Тренеру надо уже к этому моменту всерьез подготовиться. Это ребята могут получить пару-тройку недель отпуска. А на какое время может уехать тренер? Максимум на неделю.

Человек не в состоянии из года в год так жить. Его здоровье даст сбой. А когда нет здоровья, никакие результаты никому не нужны.

(После паузы.) В этом году Валерий Георгиевич перенес немало. В Казани, например, у него был тяжелейший гипертонический криз. Вы подходите к этому вопросу несколько иначе, чем я. Вы не рассуждаете так: человеку нужно какое-то время отдохнуть, а через полгода или год, может быть, вернуться. Но на какое-то время взять передышку, взглянуть на все совсем иначе. Вы подходите так: команда плохо играла, Гинер объявил, что Газзаев уходит. Потом команда заиграла хорошо, и надо это решение пересматривать. Нет. Валерий Георгиевич просто устал. Сколько времени продлится передышка - ответить не могу. Об этом знает только его организм.

То, что Валерий Георгиевич проработал в ЦСКА столько успешных лет, произошло во многом благодаря тому, что в 2004 году ему удалось полгода отдохнуть. Тоже все писали: в предыдущем сезоне команда стала чемпионом, а Гинер, дескать, его убрал. Но я просто видел состояние человека и понимал, что он изможден. Что ему нужно от всего отойти и обо всем забыть. В результате еще четыре года мы с ним отыграли. С большими достижениями.

- Какие у вас будут критерии при выборе нового главного тренера?

- Пока я бы оставил это при себе. Расскажу в декабре.

- Скажите честно: вы уже знаете, кто это?

- Говорю абсолютно откровенно: не знаю. Такие вопросы, считаю, быстро решать нельзя. Не важно, россиянин это будет или иностранец, молодой или пожилой. Я взял для себя два-три месяца, чтобы взвесить все "за" и "против". Вначале нужно иметь достаточно большое количество кандидатур, которое затем будет потихоньку сокращаться. Ведь очень важно, чтобы тренер подошел именно ЦСКА. С футболистом то же самое: он может быть самым звездным, но системе нашей команды не подойти.

Структуру, философию клуба менять нельзя. Вы очень часто пишете о том, что утерян спартаковский стиль. Может, тот стиль, который называют бесковским, в сегодняшнем футболе может существовать, а может, он изжил себя. Это отдельный разговор, который должны вести специалисты. Но философия команды должна сохраняться всегда. В нашем случае - философия ЦСКА. Это самое важное. Нельзя вместо ЦСКА строить "Реал" или "Манчестер Юнайтед". ЦСКА должен остаться ЦСКА. А как играть, решать тренерам.

- Поговорим о чемпионате-2008. Ожидали, что его ход окажется столь необычным? Что во главе таблицы будут идти "Рубин", "Динамо", "Амкар", а фавориты - "Зенит", ЦСКА, "Спартак", "Локомотив" - окажутся в роли догоняющих?

- Если скажу, что ожидал, это будет неправдой. Считал, что клубы, которые вы перечислили в начале, - так называемая вторая волна, которая будет бороться за места в Кубке УЕФА. В нее, по моим предположениям, входил также "Сатурн". Но сложилось иначе. Это футбол!

Сейчас много говорят о том, что случится в следующем году, если "Рубин", "Динамо" или "Амкар" будут играть в Лиге чемпионов. Наверное, им будет тяжело. Даже "Зениту", хорошо сыгравшему и против "Ювентуса", и против "Реала", не хватает опыта, чтобы взять заслуженные очки. Тем не менее спортивного принципа еще никто не отменял. Как закончится чемпионат-2008 - так и будем играть в еврокубках.

Что касается проблем премьер-лиги, - то их масса. Разночтения в судейских решениях, работа телевидения и других СМИ... Мне кажется, наш чемпионат, который уже смотрят итальянцы и собираются купить испанцы, датчане, голландцы, надо сейчас не ругать, а поддерживать. Мне рассказали интересную вещь. На совещании ведущих европейских тренеров, где были Адвокат и Газзаев, Арсен Венгер спрашивает у Адвоката: "Ты, Дик, на каком месте в чемпионате идешь?" - "На шестом". - "А ты, Валерий?" - "На пятом". Венгер изумился: "Слушайте, кто же у вас первый?!" Как в том анекдоте: "Кто же пассажир, если президент за рулем?!"

Каждый клуб выбирает, как ему играть. Одни оставляют десять человек на своей половине и в контратаке используют свой единственный шанс. Другие стремятся демонстрировать игровой футбол. Матч "Зенит" - ЦСКА - не потому что мы выиграли, боже упаси! - могла с удовольствием смотреть вся Европа: это был красивый матч. Да, может, итальянцы скажут: в какой, мол, футбол они играют, если и у тех, и у других в обороне проходной двор, 20 голевых моментов возникает!

Итальянцам с их любовью к защите, может, больше понравится игра "Рубина" в матче с "Динамо". Но по мне лучше играть так, как в поединке "Зенита" с ЦСКА, чем как играют клубы итальянской серии А, а у нас - "Рубин" или "Амкар". Однако раз это не запрещено, значит, те клубы имеют на такую игру полное право. А ЦСКА, "Зенит", "Спартак", "Локомотив" должны уметь вскрывать такую серьезную оборону.

Сейчас за счет одного имени никого не обыграешь. Взять матч БАТЭ против "Ювентуса". В одной команде - Дель Пьеро, Недвед и другие звезды. А много ли мы знали фамилий футболистов белорусского клуба до того, как они вышли в групповой турнир Лиги чемпионов? А сколько специалистов назовут состав румынского клуба из города... как его, Кулож?

- Клуж.

- Да, Клуж. А они обыгрывают в гостях "Рому" и играют вничью с "Челси".

- Какие российские клубы, на ваш взгляд, сегодня показывают футбол европейского уровня?

- По-моему, только ЦСКА и "Зенит". В исполнении этих команд футбол всегда смотреть приятно. Причем независимо от того, выиграли они или проиграли... Знаете, пришел я как-то в Германии на выставку. Увидел полотно - огромный голубой квадрат. Больше ничего. А люди стоят, что-то высматривают и гадают: что же художник хотел этим сказать? Так вот, глядя на игру "Амкара", сразу понимаешь, чего от него хочет Божович. А Красножан - от "Спартака" из Нальчика. Он, кстати, вообще большой молодец. Из года в год делает симпатичную команду, хотя собирает непонятно кого и непонятно откуда. Вот только ни Красножан, ни Божович, ни некоторые их коллеги в силу объективных причин не могут поставить своим командам другую игру. Такой уж у них подбор футболистов.

- В философию ЦСКА входит тот самый игровой футбол, о котором вы упомянули?

- Конечно! Когда в 2003-м мы выиграли золотые медали, нас постоянно критиковали в прессе. Говорили, что ЦСКА не показал чемпионского футбола. Но вы вспомните тот состав. При всем уважении к ребятам многие из них до чемпионского уровня недотягивали. Кто-то уже достиг потолка, кто-то, как братья Березуцкие, по которым тогда только ленивый не прошелся, был еще слишком молод. Та команда демонстрировала "казачий" футбол. Но с 2004 года ЦСКА в такой футбол не играет. Почему?

- Почему?

- Изменились исполнители. Вспомните шикарные голы Жиркова "Локомотиву" и "Гамбургу" после сольных проходов. То, что творил Юра, часто можно увидеть во дворе. Где нет тренера, который в такой ситуации начнет орать: "Куда тащишь мяч?! А ну пас отдай!" К сожалению, в наших школах технике и обводке тренеры уделяют мало внимания. Игровой футбол, о котором я говорю, построен на импровизации. Это то, что доставляет удовольствие и запоминается на годы. ЦСКА пропагандирует игровой футбол и не собирается ставить в защиту по восемь человек.

- Значит, и тренера будете подбирать исходя из этого?

- (Смеется.) Нет, тренера подыщем на девять защитников. Чтобы играть по принципу: "Бей вперед, и атака придет".

- Если бы не строительство стадиона, селекция ЦСКА в этом сезоне была бы другой?

- Строительство арены трансферной политике клуба не мешает. Просто мы не можем платить за футболистов по 30 миллионов евро, как "Зенит". Хотя Данни объективно таких денег не стоит. Впрочем, 30 миллионов, как выяснилось, не предел. "Манчестер Сити" летом и вовсе выложил за Робинью 40 с лишним миллионов евро. Но любому понятно, что в Россию такой игрок, как Робинью, не поедет, сколько ему ни предложи. Помню, когда Белоус хотел зазвать в "Москву" Фигу, один мой товарищ сказал ему со смехом: "Юр, прежде чем приглашать Фигу, привези его сначала на Восточную. Покажи стадион, раздевалку..."

Чтобы к нам поехали звезды, сначала надо создать инфраструктуру. И поднять уровень чемпионата. Речь не о том, чтобы у нас было 14 примерно равных по силе клубов. Такого нигде в мире нет. Везде есть те, кто на голову выше остальных. Плюс к ним периодически подтягивается еще пара-тройка команд из второй волны. У нас это сегодня "Рубин", "Амкар", "Динамо". Завтра, возможно, их места займут "Крылья" и "Сатурн".

Я вам могу перечислить кучу футболистов, которых приглашал в ЦСКА. Но все они выбрали Англию, Испанию, Италию.

- Например?

- Нани и Андерсон, которые сейчас в "МЮ". Тевеса звал, когда он еще играл в "Коринтианс". С Кака вообще уже обо всем договорились. Правда, он сразу предупредил, что у него еще есть вариант с "Миланом". Сошлись на том, что если итальянцы в течение трех дней все-таки решатся купить Кака, с нашей стороны препятствий не возникнет. Жаль, конечно, но не пустить игрока в "Милан" было бы просто хамством. Зато теперь в Бразилии все знают: в ЦСКА можно ехать смело - здесь к игрокам относятся по-человечески.

- Если говорить о трансферах и стадионах, то как раз в те годы, когда строился "Эмирэйтс", "Арсенал" утратил активность на рынке...

- Мне тяжело говорить, я не знаю бюджета "Арсенала". Но что меня постоянно удивляло в Вентере, так это то, что он всегда брал мало звездных игроков. Наоборот, раскрывал молодежь. В отличие от того же Фергюсона, который предпочитает дорогих футболистов, раскрывшихся. Может, в годы строительства стадиона урезалась зарплатная ведомость - но не трансферная. Лично я не могу вспомнить за последнее время хоть одну большую покупку "Арсенала".

- Как только достроили стадион, купили за большие деньги Адебайора.

- Кстати, об Адебайоре. Я и об этом игроке договорился с "Монако", вопрос был решен. Но потом возник "Арсенал". Понятно, мальчик выбрал Лондон.

- Но вы ведь не оставите попыток приглашать очень талантливых игроков?

- Конечно, не оставим! Пока я не слышал о том, что ЦСКА допускает много ошибок. Конечно, от них не уйти. И мы ошибались пока не в качествах определенного футболиста, а в его способности адаптироваться именно к философии ЦСКА. Например, если бы Феррейру взяли в "Спартак" или "Зенит", он, вполне возможно, раскрылся бы. В ЦСКА - нет. Тем более что в тот момент пришел Жирков.

Когда-то надо закупать, когда-то - нет. Менять команду каждый год нельзя. В противном случае мы полгода будем строить, а вы эти же полгода писать, что ЦСКА плохо играет. Есть "столпы", на которых строится команда. Это 5 - 6 игроков, и они должны показывать уровень каждый год. А мы - добавлять к ним кого-то. Разве у нас принцип: "Кто больше купит - тот чемпион"?

Уже не раз говорил: я против революционных мер по поводу иностранцев. Сегодня благодаря легионерам наш футбол растет. Хотя есть клубы, которые покупают их только для того, чтобы они были. А мы в ЦСКА смотрим: ага, у нас в школе есть ребята, которые потихонечку подошли к основному составу. Можно пробовать. Заиграли Мамаев, Дзагоев, к основному составу подпускают Рыжова, Щенникова. На подходе Власов и Климеев, Перунов и Джалилов, Нигматуллин... Это следующая поросль. Иногда мы просто не нуждаемся в дополнительных закупках игроков.

- Прежде новички в ЦСКА начинали играть сразу - как Вагнер, Жо или Ярошик. А сейчас некоторые никак не могут раскрыться. Например, Рамон, Калоуда, Янчик или Джанер...

- Давайте по порядку. Начнем с Джанера. Это молодой мальчик, который адаптировался и, на мой взгляд, играть может. Другой вопрос, что есть Жирков, который действует на той же позиции. Валерий Георгиевич выпускает Джанера и на замену, и в кубковых играх. На поле выходят 11 человек, и иногда даже такой сильный футболист, как Джанер, с прекрасным пасом и пониманием игры, сидит на лавке...

Что касается Калоуды. Любому игроку надо влиться в наш чемпионат, на это уходит какое-то время. Вы можете вспомнить Жо или Олича, которые заиграли сразу, - но они приходили в ЦСКА сложившимися игроками. Жо, например, выиграл чемпионат Бразилии с "Коринтианс". Когда врачи смотрели Калоуду, сразу нас предупредили - нужно делать паховое кольцо. При определенной игре у него будет проблема с приводящей мышцей. Так и получилось: во Владимире мышца не выдержала. Мы рассчитывали подождать с операцией до конца года - но как получилось, так получилось. Сейчас он восстанавливается. Я думаю, вы еще много напишете про Калоуду. Это будет большой игрок.

Янчика все мы видели на чемпионате мира для игроков до 20 лет. Но разве легко сразу заиграть в команде, где есть Вагнер и Жо - форварды сборной Бразилии? ЦСКА не может играть в пять нападающих. Думаю, потихоньку его будут подпускать к составу.

В прошлом сезоне сложилась противоположная ситуация, и это была прежде всего моя ошибка. Мы совершенно не имели скамейки, а в какой-то момент пошли травмы и некоторые футболисты уехали в сборные.

- Талантливые игроки с вашей скамейки готовы ждать?

- Они все понимают. Они в обойме. Шанс непременно появится. Думаю, не получи Карвалью травму и играй сейчас в ЦСКА, не видели бы мы Алана Дзагоева.

- Как, кстати, разглядели его в Тольятти?

- У нас хорошая селекционная группа - Сальков, Ширинбеков... Постоянно приносят мне большие списки футболистов. Дзагоева мы "вели" больше полугода.

- Конкурентов в борьбе за этого игрока было много?

- Конкуренты у нас есть всегда. Есть "некорпоративная этика": мы предлагаем определенные условия какому-то игроку, об этом узнает другой российский клуб - и предлагает ему гораздо больше. Недавно пытались купить двоих футболистов, бразильца и швейцарца. Но в итоге на них из России пришло такое предложение, что тот клуб за голову взялся: "Откуда у вас в стране столько денег?!" Но той команде оба игрока отказали в категорической форме.

- Предложений на игроков сборной после Euro было много?

- Нет. А если бы появились, футболисты обязательно об этом знали бы. Отпустить игрока мы готовы, если нам предлагают его реальную трансферную сумму и готовый контракт. Когда будет предложение, рассмотрим его. Если отпускать игрока, то только в топ-клуб и понимая, что он не окажется на скамейке, а заиграет. В таком случае можно и в цене немного уступить. Потому что жизнь продолжается, и после этого к нам с большим удовольствием поедут новые футболисты. Они будут понимать: мы даем возможность расти, рабства у нас нет.

- Говорят, чтобы сделать предложение по Жиркову, в Москву даже приезжал спортивный директор "Реала" Предраг Миятович?

- Это не соответствует действительности. Миятович - мой хороший приятель. Приезжал еще в прошлом году перед Кубком РЖД. Сказал, что "Реал" рассматривает несколько кандидатур на позицию левого полузащитника. Одна из них - Юра. Спросил, отпущу ли? Я ответил, что он мне самому нужен. Потом подумал - это же "Реал", клуб с такой историей! На следующий день перезвонил и пообещал отпустить, если у него будет желание приобрести Жиркова. Но до конкретики дело так и не дошло. Испанцы тогда взяли другого футболиста - кажется, Марселу.

- Какова трансферная стоимость Акинфеева и Жиркова?

- Никогда не обдумывал этот вопрос. Предложения, присылаемые клубами по футболистам, которыми мы интересовались, я видел. Мне их показывали, потому что сами владельцы понимают: везде есть здравый смысл. Стоимость игрока - понятие относительное. Ее нельзя подсчитать. Например, мы следили за Феллаини из льежского "Стандарда". Он опорный полузащитник бельгийской сборной, выступал на Олимпиаде. В нашем представлении это хороший футболист, но недорогой. Англичане же ("Эвертон". - Прим. "СЭ") купили его, как я прочитал, за 18 миллионов. Чтобы говорить о стоимости, нужна конкретная договоренность между клубами.

Цены обычно складываются из предложений на футболистов того же уровня. Почему некоторые стоят 15, 20 или 40 миллионов? Сразу и не скажешь. Есть лишь небольшие критерии, влияющие на сумму контракта. Например, футболист из ЕС в Европе, наверное, будет чуть дороже, чем россиянин, так как ни в одной из стран он не считается легионером. Но конкретно над возможными контрактами Игнашевича, Жиркова, Акинфеева без наличия предложений не размышляю. А зачем? Просто чтобы думать? Ночью лежать и в голове нолики считать?

- На месте акционеров "Зенита" Аршавина продали бы?

- Я хочу оставаться на своем месте. Но мое мнение - нужно было его отпустить. И в разговоре с Александром Дюковым об этом ему сказал. Конечно, Аршавин для "Зенита" все равно что Титов для "Спартака" или Семак для ЦСКА. Но должна быть грань. Потому что теперь парень может замкнуться и перестать играть. Он поймет - это его край. И что тогда? Потеряли игрока и для себя, и для других? А оставлять Аршавина как символ - неправильно.

Другой вопрос - можно не за 15 миллионов отдавать, а просить 20. Но отпускать надо. Иначе в этот клуб больше никто не поедет. Конечно, придет молодежь, считая, что это ее предел. Но так будет первые три-четыре года. А потом ребята поймут: есть ведь еще "Милан", "Бавария", "Реал", "МЮ".

- Мешает ли работе на трансферном рынке покупка "Зенитом" Данни за 30 миллионов?

- Не мешает - усложняет. Но по-настоящему сейчас всем подпортит жизнь "Манчестер Сити". Потому что заявление - сколько клуб за футболиста требует, столько и нужно платить, - неверно. Владелец к тому же хочет скупить ребят, годящихся для сборной мира. Они могут собраться на одну игру. Но звездные игроки не равняются звездной команде. Кто-то должен таскать рояль. Да и не пойдет футболист в команду, зная, что на его месте выступает другой, не менее талантливый игрок, с которым он, скажем, борется за "Золотой мяч". Потому что для звездного футболиста, какой бы контракт ни был, карьера очень важна. Деньги - само собой. Некоторые, правда, едут просто из-за денег...

- И в российском чемпионате таких много.

- Не сказал бы, что много. Но какое-то количество есть. Помните 90-е годы, отъезд футболистов на Кипр, в Эмираты? Сегодня из-за денег так не поедут. В ЦСКА, например, адекватные зарплаты. Наши ребята не перейдут в какой-нибудь средненький клуб, который в своем чемпионате борется за выживание. Даже за большие деньги.

- Как продвигается строительство стадиона?

- Строим. Котлован выполнили, делаем подземные работы.

- Довольны темпами?

- Думаю, ни один человек строителями доволен не бывает. Всегда кажется, что они тянут, что-то не так строят. Однако есть объективные вещи. Бетон, как на него ни дуй, раньше не застынет. Помню, моя покойная бабушка, когда я приходил с улицы голодный, говорила: "Вот сейчас сяду на сковородку - и картошка быстрее поджарится!" Так же и на стройке: есть технологические интервалы, их не сократишь. Мне кажется, строят быстро. Хотя работа в грунте - незаметная и неблагодарная. Пока объект не приподнялся над землей, кажется, что толком ничего не сделано. А на самом деле как раз наоборот: на следующих этапах дело движется быстрее.

- Когда ЦСКА сыграет на новой арене?

- Мне очень хочется, чтобы это был конец следующего лета. Но реальнее говорить все-таки про осень.

- То есть стартуете с 2010 года?

- Хотелось бы раньше. Сыграть, как "Химки", хотя бы две-три игры следующего сезона на новом стадионе. Но загадывать не буду.

- Зачем вы купили московский стадион "Октябрь"?

- Лишним для клуба еще одно спортсооружение не будет - это во-первых. Во-вторых, как только мы закроем кое-какие вопросы на "Октябре", сделаем там арену для старших возрастов армейской школы и городскую базу для первой команды. Потому что при всем удобстве Ватутинок ездить туда по пробкам тяжело. Другое дело - 20 - 25 минут по столице.

- Цены на стройматериалы постоянно растут, и "Зенит" уже заявил, что стоимость его новой арены возросла до миллиарда долларов. Не подорожает ли и ваша?

- У нас такой проблемы не будет: сколько стоила стройка, столько и будет стоить. Здания рядом дополнительные - другое дело, там потребуются внепроектные траты. Чтобы клуб мог существовать вне зависимости от того, есть Гинер или нет Гинера. Что касается стройматериалов, то позволю себе как бизнесмену с вами поспорить: они не дорожают, а дешевеют. В связи с мировым кризисом цены падают, причем серьезно.

- Отчего же тогда дорожает зенитовский проект?

- Спросите у акционеров "Зенита", когда они к вам придут. Я никогда не заглядываю в чужой карман. Однако вот что хотел бы отдельно сказать. Кроме инфраструктуры, есть еще одна важная вещь для нашего футбола. Я считаю, что клубы в России должны быть частными, независимыми от губернаторов. Сегодня губернатор, допустим, любит футбол, а завтра - хоккей. И деньги на футбол больше не выделяет. Это неправильно. Клубом должен владеть частный капитал. Государство может участвовать каким-то образом, нет проблем. Стадионом, базой, скажем, совместно владеть или управлять, с перелетами помогать. А пока у нас будут социальные программы - чтобы в таком-то городе люди могли прийти и посмотреть футбол за счет бюджета, - футбола не будет.

В премьер-лиге это как-то сгладилось, а вот в нижних эшелонах еще кипят страсти: кто куда поднимется или опустится. Грязь начинает всплывать. Сталкиваются, по сути, личные амбиции губернаторов. Я не против их любви к футболу, но клубами обязательно должны владеть бизнесмены. Хотя бы на 70 - 75 процентов. Тогда все придет в норму. Кроме того, чемпионат обязан зарабатывать деньги. И не виртуальные, а такие, на которые клубы могли бы жить. Без частного бизнеса этот вопрос не наладится. Хочет, допустим, президент нальчикского "Спартака", который много делает для футбола, купить дорогого игрока - пожалуйста, пусть выделяет деньги. Но весь свой быт и зарплаты клуб должен обеспечивать сам. То есть зарабатывать примерно 12 - 15 миллионов - для команд из нижней половины таблицы. Посчитайте теперь общую доходность чемпионата.

А губернатору откуда взять такие деньги? Получается, надо ловчить, и сразу же реализация социальной программы начинает граничить с нарушением закона. Тут как тут - фискальные органы, которые действуют чаще всего избирательно. Хлоп - накрыли! А это неправильно.

- Назовите хоть одну причину, кроме любви к футболу, по которой частному капиталу было бы интересно или выгодно приобретать российские клубы. У нас и лига не доходная, и организационных проблем не оберешься - сплошные траты!

- Правильно. Но все взаимосвязано. Я вам опять с позиций бизнесмена скажу: как только придут частники, все изменится. Станут приниматься другие решения, с телевидением не будут подписываться странные неэффективные контракты. Для частного бизнеса это важно, а представителю губернатора по большому счету все равно, три миллиона дадут его команде или тридцать, - речь-то не о его личном кармане! А вот Федун об этом думает, и Гинер думает, и Прохоров. Или вот еще, если по-простому рассуждать: у РЖД или "Газпрома" есть возможность выделять большие деньги на футбол. Но ведь их можно и в свою профильную отрасль вложить, разве нет? А клуб пусть сам зарабатывает!

Частник никогда не проголосовал бы за такой договор с телевидением - 96 миллионов долларов за четыре года. Бундеслига сама зарабатывает 600 миллионов евро, из них 100 дает первой и второй немецким лигам, чтобы футбол в них жил! В год! Меньше чем на 500 миллионов евро за сезон ни у одной из пяти ведущих лиг Европы контрактов с телевидением нет. А мы шестые. У португальцев больше, у голландцев, бельгийцев, турок, греков. Пришли ко мне, помню, в 2006 году люди из одной букмекерской компании. Хотим, говорят, стать титульным спонсором лиги. Пожалуйста, отвечаю. 25 миллионов дадите? Нет, дадим 10. При этом та же контора португальской лиге платит 50 миллионов евро в год! Мы что, лапотники? Но такие вопросы интересуют только частников. А наемных губернаторских работников они не волнуют: есть первое лицо, которое обязано найти деньги, - и точка.

- Вы согласны, что нынешний ЦСКА по игре производит более интересное впечатление, чем в 2005 году?

- Большинство футболистов, оставшихся в команде, набрались опыта, и, наверное, можно сказать, что игра теперь более содержательная. Но по достижениям 2005 год стал великим для ЦСКА, да и вообще для всего российского футбола.

- Через четыре тура Дзагоев сыграет достаточное количество матчей, чтобы попасть в отбор лучшего игрока сезона по версии "СЭ", и будет занимать там второе место после Жиркова. Что скажете?

- Алан - способный молодой футболист. Если он и дальше будет так же относиться к делу, то вырастет в очень серьезного игрока. И сможет достойно представлять страну на клубном и национальном уровне. Кто-то считает, что я его стараюсь оградить от излишнего внимания. Но это не совсем так: все люди разные, и зависит все от конкретного человека. Просто мы уже много раз обжигались - вот и дуем на воду. Бытует мнение, что молодому игроку нельзя много платить, потому что деньги его развратят. Но если он этого заслуживает, то почему нет? Или вот еще: молодому нельзя уделять слишком много внимания, иначе зазнается. Тоже не согласен - все зависит от психологии. Здесь важно, чтобы клуб, тренер, родители, окружение его поддержали в такой ситуации, защитили от нахлынувших положительных отзывов прессы, появившихся денег. Считаю, на сегодняшний день Дзагоеву дается аванс. В следующем сезоне его будут серьезнее опекать, больше бить. Если сможет продолжать играть на таком уровне в течение двух-трех лет, станет звездой.

- Как отреагировали на приглашение Дзагоева в сборную России?

- Очень обрадовался. Совсем не считаю, что ему туда рано. Все зависит от его психологии, и он должен понимать, что это аванс. Если посчитает, что уже всего добился, - закончит с футболом. Многие из нас в юности проходили испытание публичностью, признанием, но не все выдержали. И где они - в пивной? А те, кто это преодолел, стали нормальными адекватными людьми, вне зависимости от карьерного, финансового или иного состояния.

- Вы сами как считаете - способен Дзагоев правильно воспринимать эту ситуацию?

- Не уверен, что настолько глубоко знаком с его внутренним миром. Если бы спросили про сына, который каждый день у меня перед глазами, ответил бы. Алана знаю не так хорошо, но думаю, он человек здравомыслящий. Многое зависит от команды, коллектива, который может помочь в такой ситуации. Счастлив, что у нас есть Рахимич: при нем мне о молодежи думать не нужно. Элвер ограждает их от всего плохого, подает положительный пример, молодые смотрят на него с открытыми ртами.

- Сколько игроков вы собираетесь взять зимой? И на какие позиции?

- Думаю, двоих. Нам нужен креативный опорный полузащитник, если такого найдем, конечно. У нас есть Алдонин, Мамаев, Рахимич, Шемберас, но еще один ч
Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Написал: walter (4 Октября 2008 22:55:52)
Кстати, Гинер очень хорошо сказал о спонсорах и хозяевах команд. Он совершенно прав: это все должно быть частным предприятием. Никаких государственных " хозяев", тогда действительно все изменится. Пускай все эти российские " гранды" учатся зарабатывать деньги как это делает ЦСКА. Тогда в России не будет таких тупых трансферов как с Дани - он действительно таких денег не заслуживает и цена на игроков будет на уровне Европы. Вот тогда и поглядим, сможет ли "Зенит" покупать за десятки миллионов игроков, которые уровнем меньше , чем элитные игроки Европы. Хватит расходовать деньги населения России на покупку игроков, которые этих денег недостойны.
Написал: Сумашедшие Утки (4 Октября 2008 11:19:15)
Коротко: Мужик!
Написал: Baklan (4 Октября 2008 10:26:32)
Полностью согласен с Евгением Ленноровичем. Мужик тему говорит. Особенно согласен насчёт Аршавина. Уже не позорились бы, а отпустили игрока, сделавшего столько для клуба.
Написал: walter (4 Октября 2008 04:04:16)
Великолепное интервью человека, который знает что нужно делать. Может быть после него журналюги наконец-то успокоются и перестанут изыскивать грязь и слухи о ЦСКА. Все так разъеснено, что и тупой поймет.

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
Карлсон
От Москвы до Пиренеев
Самый Лучший - ИГОРЬ АКИНФЕЕВ
Случайные Обои | Все
Чучуев Евгений

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА