В субботу московские армейцы вернулись из Финляндии с первого сбора. А вчера они под руководством нового главного тренера словака Юлиуса Шуплера провели первое ледовое занятие в Москве.
В Финляндии красно-синие чередовали занятия на льду и на земле. В воскресенье у команды был выходной, но только у игроков. Юлиусу Шуплеру пришлось отдуваться перед болельщиками в радиоэфире. Наиболее часто задаваемый вопрос – сможет ли ЦСКА вернуть зрителей на трибуны, которые в прошлом сезоне в армейском дворце пустовали?
– Мы собираемся играть в атакующий зрелищный хоккей, не забывая про оборону, – обещает Шуплер корреспонденту «Советского спорта». – Иначе болельщики нас не поймут. Об этом мне постоянно напоминает наш президент Слава Фетисов. Ребята в команде техничные, с быстрыми, ловкими руками. Ничуть не хуже, чем в Риге, где мы регулярно собирали аншлаги. Теперь работаем над тактикой, разучиваем комбинации. Тренируем большинство. Готовимся к первому контрольному матчу, который состоится 11 августа в Лиепае с местным «Металлургом».
На тренировке в родном дворце присутствовал и президент ЦСКА Вячеслав Фетисов. После занятия он долго беседовал с Шуплером и генеральным менеджером клуба Сергеем Немчиновым.
– Мы очень довольны настроем ребят, – рассказывает Немчинов. – В Финляндии славно потренировались – в двухразовом режиме, теперь занимаемся в Москве и держим в уме сбор в Латвии. Там проведем два контрольных матча. Отрадно, что на этот раз обошлось без серьезных травм. Год назад, напомню, летом мы надолго потеряли своего капитана Николая Пронина, который порвал ахилл.
– Все ли игроки ездили в Финляндию?
– Нет, вернувшийся из-за океана Сергей Широков занимался в Москве вместе с нашей молодежной командой – «Красной Армией». Мы позволили ему позже начать подготовку, памятуя о том, что для него прошлый сезон закончился в конце июня вместе с финалом Кубка Стэнли. Широкова мы рассматриваем как лидера команды, игрока ведущего звена. Вчера он выходил на лед с новичком ЦСКА шведом Никласом Перссоном и своим старым партнером Денисом Паршиным.
— Нет ли опасения, что Широков за два сезона в фарм-клубе «Ванкувера» растерял свои козыри? Не повторится ли история с бывшим партнером Сергея по ЦСКА Александром Никулиным, который после возвращения из Америки стал бледной тенью себя прежнего и был обменян в «Амур»?
– Нет, в АХЛ Широков набирал много очков, а в плей-офф даже стал лучшим бомбардиром. Да и в ЦСКА он вернулся с правильным настроем. Думаю, вскоре Сергей постучится в двери сборной, где ему пока дебютировать не посчастливилось.
На тренировках пока отсутствует Штястны. Он получил бытовую травму. На следующей неделе он прилетит из Словакии в Москву, тогда и прояснятся сроки его восстановления.
– Это единственная потеря?
– Уезжает от нас Михаил Пашнин. Он хочет подписать двухсторонний контракт с «Рейнджерс» и собирается в тренировочный лагерь этого клуба. Считаю, что молодой защитник торопится. Я разговаривал и с ним, и с его агентом. Михаил – парень отважный, без страха вступает в силовую борьбу, но ему надо прибавить в позиционной игре. В Нью-Йорке же его наверняка ждет фарм-клуб, ведь в «Рейнджерс» уже есть 6—7 защитников с односторонними контрактами, которых держать в запасе не станут. Жаль, что отправляется в юниорскую лигу Канады форвард «Красной Армии» Михаил Григоренко. Мы его долго убеждали остаться, но парень выбрал Северную Америку.
– Летом президент клуба Вячеслав Фетисов обещал, что несколько матчей ЦСКА проведет на Ходынке. Его слова остаются в силе?
– Конечно! До нового года мы сыграем в «Мегаспорте» три-четыре матча, а там посмотрим. С руководством арены на Ходынке всегда находили общий язык. Год назад, спасаясь от московского смога, мы даже тренировались в «Мегаспорте».