В последнее время бразильский форвард ЦСКА частенько остается в тени. Так произошло и на этот раз.
Последил за Вагнером в матче его команды с "Томью" и пришел к выводу: форвард не захандрил, как это не раз с ним случалось. У бразильца попросту творческий застой, на который время от времени имеет право каждый настоящий художник. Вдохновение, присущее армейцу, когда он в абсолютном порядке, куда-то исчезло, отсюда и некоторая приземленность мастера, приучившего всех к эквилибристике.
Начал он, правда, игру "за здравие": уже за десяток первых минут выдал один за другим партнерам пас пяткой, классную передачу вразрез и завершил сольный проход плотным ударом по воротам. Но после этого надолго ушел в тень, а если и пытался напомнить о себе, то с нехарактерной для него, признанного выдумщика и технаря, неуклюжестью.
Обводка у нападающего не шла, и всякий раз, когда он пытался с помощью дриблинга оставить за спиной оппонентов, последние либо чисто отбирали мяч, либо валили парня с голубыми косичками на газон. Вскоре стала ясна и причина столь удручающего постоянства - нехватка быстроты при выполнении приемов, которая обеспечивала Вагнеру превосходство над соперниками в лучшие времена. Ему бы отказаться от индивидуальных действий в пользу коллективных (умелый подыгрыш ведь тоже его объезженный конек), но бразилец упорно не хотел мириться с собственной беспомощностью и надо не надо входил в штопор, после чего оставался не у дел.
Ближе к середине первого тайма всплыла еще пара обстоятельств, мягко говоря, не способствовавших проявлению лучших качеств бразильца. И в первую очередь - отсутствие подпитки из глубины. Игра у армейцев в центре поля откровенно не ладилась. Барселонские кружева, на которые команда сделала ставку с недавних пор, не плелись, мяч не держался, и полузащитники целиком сосредоточились на решении собственных проблем, напрочь забыв о паре выдвинутых на острие и нуждавшихся в "подвозке снарядов" форвардах. Думбия ведь тоже до перерыва работал чаще вхолостую. Но ивуариец, в отличие от коллеги, не раскисал, не выключался, что, собственно, и делало его гораздо более заметным на поле.
Ну а вторым и, очевидно, решающим фактором, сработавшим против Вагнера, стала грамотная тактика томичей. Они сделали то, что напрашивается в действиях против форварда, умеющего филигранно работать с мячом: лишили его любимой "игрушки". Перекрыли векторы передач, при отборе использовали перехват, а как последнее, радикальное средство - пресловутый "тактический фол". На подобном голодном пайке, согласитесь, не очень-то разгуляешься. Вот и бразилец, посуетившись, опустил руки.
Все радикально изменилось после отдыха. Армейские хавы наконец-то поймали кураж, прибавили в скорости, и мяч заходил от одного к другому, словно стальной шарик в игровом автомате. Просто здорово, иного слова не подберешь, смотрелся в эти минуты Дзагоев, по всем параметрам отвечавший высокому званию плеймейкера. Несколько выверенных и нечитаемых передач вразрез, безукоризненный по исполнению прострел, с которого был открыт счет - лишь малая часть его вклада в дело преображения средней линии армейцев. Хавы вспомнили наконец-то о форвардах, и совершенно иначе стал смотреться Думбия. А вот его напарника капризная Муза так и не посетила.
Юрий ИВАНОВ