Бывший одноклубник Игоря Акинфеева, а ныне форвард "Баварии", которому через две недели исполнится 32 года, пережил нечто похожее на то, что сейчас переживает вратарь армейцев.
17 августа 2005-го в товарищеском матче за сборную против Бразилии хорват на ровном месте получил разрыв крестообразной связки и повреждение мениска левого колена. На лечение и восстановление у него ушло ровно полгода. А четыре с половиной года спустя, осенью 2010-го, Олич вновь серьезно травмировал то же колено - на этот раз беда случилась с хрящами, что считается гораздо более серьезной травмой. Неудивительно, что лечение заняло больше времени. Акинфеев же первый раз порвал "кресты" - и тоже, вот совпадение, левого колена - 6 мая 2007 года в Ростове. Вернулся в строй той же осенью. И вот теперь новая напасть.
- Как это случилось? - поинтересовался Олич, который не знал о страшном диагнозе.
Пришлось рассказать ему о Веллитоне, который, на мой взгляд, умышленно врезался в Акинфеева, что спровоцировало неудачное приземление и травму.
- А-а, это тот самый бразилец из "Спартака", который разбил лицо Володе Габулову и уже "покушался" на Игоря! Помню-помню, мне рассказывали. Да он настоящий убийца!
- Что посоветуете Игорю? Ведь вы уже попадали в подобную ситуацию.
- Да уж! Причем во второй раз у меня на одном и том же - левом - колене полетели "хрящи", что еще хуже, чем "кресты". Пусть Игорь не волнуется: ему все сделают в лучшем виде. Шесть месяцев - и он снова будет в строю. Сто процентов! Поверьте, знаю, о чем говорю. На сегодняшний день с лечением подобных травм нет никаких проблем. Не знаю, как в России, а в Германии - точно. Здесь научились лечить. Самое главное, аккуратно выдерживать сроки терапии после операции, не надо спешить. Надо выполнять все процедуры "от" и "до". Впрочем, Игорь все это уже успешно проходил, и теперь ему следует набраться терпения и повторить все вновь.
- Но многих смущает тот факт, что это рецидив травмы на одной ноге. Неужели это вовсе не так страшно, как вы говорите?
- Абсолютно не стоит волноваться на сей счет. У меня же тоже все случилось на одном колене, пусть и был немного разный характер травм. К тому же здесь, в Германии, есть примеры и с повторным разрывом крестообразных связок. Повторюсь: на сегодня это - не проблема.
- Звучит оптимистично. Но, помню, вы рассказывали, что когда случилась вторая травма колена, вас поглотило отчаяние до такой степени, что собирались завязать с футболом. А сейчас говорите - никаких проблем. Где правда?
- Ну, мало ли что бывает в первый момент! Поначалу всегда впадаешь в депрессию. Но потом пройдет операция, приступаешь к упражнениям, видишь, что с каждой неделей твое состояние улучшается - вот и возвращается желание побыстрее поправиться. Сначала, конечно, трудно, особенно психологически, но у Игоря впереди еще много лет карьеры, и потерять полгода из них не так уж страшно. К тому же характер у него что надо. Почти как у меня (смеется). Игорь ни за что не сдастся ни при каких обстоятельствах. Он еще молодой, руки опускать рано. Да он и не умеет этого делать.
- Вместо Акинфеева в ЦСКА приглашен Габулов…
- В мое время он мало играл за ЦСКА, но, уверен, минувшие годы не прошли для него даром. Он и тогда-то на тренировках был неплох, а сейчас наверняка стал сильнее. Володя вполне может достойно заменить Игоря.
- Хорошо, какова сейчас ситуация у вас? Вы ведь тоже недавно получили травму.
- Ничего страшного, надорвал мышцу, прохожу курс лечения. Десять дней позади, через неделю начну пробежки, а максимум через месяц буду тренироваться в общей группе. До этого повреждения очень хорошо себя чувствовал. Вышел - сразу забил, в следующй игре сделал голевой пас, словом, быстро набрал форму после "хрящей". Что, к слову, и наш тренер с удовольствием отметил. Уверен, быстро вернусь в строй и сейчас.
- В России говорят: что нас не убивает, то делает нас сильнее. Согласны?
- Полностью. Это, можно сказать, мой девиз. Особенно последний год. У нас в Хорватии, между прочим, тоже есть такое выражение. Кстати, у вас есть телефон Игоря? Хочу набрать ему, поддержать. Уверен, после выздоровления он заиграет лучше прежнего.