Эксперт “СЭ”, сам в прошлом центральный защитник, подметил немало огрехов в игре обороны сборной России.
Рассуждать о пробелах в игре перелопаченного из-за отсутствия Игнашевича ключевого звена обороны – все равно, что выискивать недостатки в плавательном стиле человека, который вполне мог утонуть, но добрался-таки до берега. Цель достигнута, и этим все сказано, хотя вожделенная часть суши – не более чем остров, отделенный от материка (то бишь, путевки на европейский чемпионат) еще более внушительной водной преградой.
Преодолеть ее будет не просто, а потому покопаться в нюансах игры центральных защитников против македонцев и поразмышлять о грядущих отборочных матчах – дело отнюдь не лишнее. Тем более учитывая крайнюю ограниченность выбора футболистов этого амплуа, практически исключающую ошибки, как в прогнозировании дуэта стопперов, так и в оценке его потенциала.
Один из Березуцких – Игнашевич, Игнашевич – один из Березуцких, в критических ситуациях – тандем близнецов… Тут, согласитесь, не особо разгуляешься. Однако Адвоката, похоже, не напрягают жесткие рамки кадрового маневра. Оптимизм голландца бьет через край, и остается только надеяться, что его уверенность подтвердится соответствующими результатами. Хотя мне, например, непонятно, на чем она базируется. Ведь лужниковская встреча, даже при том что закончилась удачно, лишь подтвердила и без того очевидное: не будет спокойствия и порядка на последнем рубеже без армейского “деда”. А он не железный, не дай бог, сломается.
Березуцкие, что и говорить, ребята тертые. Оба прошли огонь, воду, медные трубы, а потому способны за счет опыта компенсировать некоторые пробелы в подготовке. Однако в каждой игре возникает пара-тройка моментов, когда тому и другому не могут прийти на выручку ни грамотный выбор позиции, ни прочные навыки отбора, когда требуется исключительно разворотливость, подкрепленная быстротой бега. И как раз с ними-то у армейцев – серьезная проблема.
Их стартовая скорость, как и дистанционная не отвечают евростандартам. И, пожалуй, единственное, что нивелировало ситуацию в Лужниках – в первом тайме почти не было спринтерских забегов Березуцких с оппонентами. Зато несколько раз возникали ситуации, в которых центральные защитники либо излишне прижимались к воротам (вполне вероятно, отсутствовал привычный подсказ со стороны того же Игнашевича), либо не успевали на подбор отбитых Малафеевым мячей, и одна – на 44-й минуте – едва не закончилась голом. Что поразительно: сразу после перерыва россияне клонировали этот момент – и опять лишь неуклюжесть в концовке не позволила гостям сравнять счет.
К плюсам в игре стопперов можно отнести безоговорочное господство на “втором этаже”. Хотя, если быть справедливым, македонские форварды априори были обречены на неудачи в воздушных боях – низкорослы. Да и нечасто братьям приходилось вступать с ними в единоборства. Сразу же после перерыва их партнеры заметно прибавили в активности и отодвинули игру на половину соперника, что значительно снизило нагрузку на оборону. Ну а отдельные попытки раскачать ее подуставшему Пандеву сотоварищи не удавалось, хотя на 75-й минуте “итальянец” вновь с благословения наших защитников умудрился-таки нанести опасный удар.
Ирландцы, не сомневаюсь, подобных моментов создадут несоизмеримо больше, а потому, повторяю, у главного тренера не должно быть причин для благодушия. Да, вернется в строй Игнашевич, и, вполне вероятно, все встанет на свои места. Однако “пожар”, который с пугающим постоянством разгорался в вотчине Малафеева под занавес отнюдь не самого напряженного матча, более чем наглядно продемонстрировал неустойчивый характер нашей обороны.
Понятно, конечно, что перестраивать заднюю линию у Адвоката нет ни времени, ни желания. Но и поверить в ее конкурентоспособность на грядущем Евро (если сможем туда попасть) у меня, да простят оптимисты, как ни стараюсь, не получается.
Юрий Иванов