О том, что Вагнер - не просто форвард, говорилось всегда. В какой бы форме ни находился, в каком бы пляжном настроении ни пребывал, отношение к нему всегда было особым. Позавчера он мог отплясывать самбу на Авенида Атлантика в Рио-де-Жанейро, вчера - в совершенно разобранном состоянии прилететь в Москву, а уже сегодня принять участие в дерби против "Спартака". Выйти в стартовом составе вместо пахавшего на тренировках Нецида, отбегать трусцой полтора часа, а потом взять и забить на 90-й минуте победный гол. Вагнер мог сколько угодно валять дурака - ему за это никогда ничего не было. Он - основной актив ЦСКА.
И вместе с тем - его главная головная боль. Уверен, ни один другой футболист не испытывал столько раз терпения армейского руководства и болельщиков. То ему в Москве слишком холодно, то на родине возникнут неотложные "семейные дела", то захочется быть на глазах у главного тренера национальной сборной, который из Бразилии не видит, что происходит в далекой России. В общем, за несколько лет поклонники ЦСКА набор аргументов Вагнера хорошо изучили и по большому счету к ним привыкли. Наверное, любому другому футболисту давно бы устроили обструкцию и попросили бы на выход, но в том-то и дело, что Вагнер - не любой другой. Потому и прощают.
Однако свою уникальность надо время от времени подтверждать. Продлевать, так сказать, срок действия сертификата соответствия, чтобы хандра и поездки в Бразилию продолжали считаться маленькими чудачествами гения, а не симптомами вопиющего непрофессионализма.
Вчера в Ростове-на-Дону бразилец провел очередной посредственный матч. Не провальный, но и не яркий. Отыграл в духе самого себя последнего времени - в тени Думбья, который, несмотря на все свои таланты, остается профессионалом высочайшего уровня. Сейчас, когда настает самая горячая пора - как во внутреннем первенстве, так и в Европе, - к Вагнеру будет приковано еще более пристальное внимание. Сроки его "сертификата на уникальность" уже поджимают. А что будет, когда они истекут? Если ты особенный вне поля, то должен быть таковым и на нем.