Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Провал или привал?

Одержав в конце лета – начале осени всего одну победу и уступив всухую обоим ближайшим конкурентам, ЦСКА покинул первую позицию в таблице чемпионата и породил разговоры о кризисе в команде.
  • Футбол

  • 5      2985     

Одержав в конце лета – начале осени всего одну победу и уступив всухую обоим ближайшим конкурентам, ЦСКА покинул первую позицию в таблице чемпионата и породил разговоры о кризисе в команде.

ЦСКА долго сходили с рук собственные ошибки: несмотря на участившиеся очковые потери, вице-чемпион с трудом, но удерживал занятую весной высоту. Но стоило ближайшим конкурентам немного ускориться, как армейцы сами превратились из лидера в преследователя. А череда невзрачных по содержанию и посредственных по результатам матчей породила дискуссию о природе неудач столичного коллектива. И разговоры эти, пожалуй, имеют под собой почву: в августе-сентябре красно-синие одержали всего одну победу, над горемычной "Томью", трижды играли вничью и дважды уступали. Уступали дома, ближайшим турнирным соседям, всухую.

Это ли не свидетельства кризиса? Режет слух слово "кризис"? Хорошо, пускай будет спад. Уж его-то наличие, полагаю, даже ярые поклонники клуба оспаривать не станут

Что происходит? Почему команда, ещё несколько месяцев назад восхищавшая своей игрой даже недругов, вдруг захромала? Сложно понять всю глубину проблемы, сидя на трибуне или у телевизора, — для этого нужно постоянно находиться в коллективе или хотя бы неподалёку от него. Тем не менее некоторые причины летне-осенней заминки ЦСКА настолько очевидны, что видны даже издали; чтобы их заметить, не нужно быть приближённым ко "двору". О них и предлагаю поговорить – в надежде, что в виртуальном споре родится некая истина.

ТРАВМЫ

Это самый очевидный корень бед ЦСКА, хотя и не единственный. Всё-таки начинали сезон москвичи вполне укомплектованным составом – ещё и не всем место в заявке на игру находилось. Но уже по ходу сезона ряды команды пугающими темпами редели. Не успел толком поправиться новичок Васин, как снова пропал из поля зрения. Впоследствии список пациентов только ширился. Армейский лазарет работал исключительно на приём ведущих исполнителей (Щенников, Нецид, Гонсалес, Хонда, Акинфеев), никого взамен не выписывая. В результате из двух фактически составов у Слуцкого остался один с несколькими запасными. Соответственно, набор инструментов для варьирования тактики и оперативного вмешательства в игру у тренера значительно обеднел.

На первый взгляд, и 16 футболистов первой команды (с Габуловым – 17) Леониду Викторовичу могло бы хватить для того, чтобы с небольшими потерями дотянуть до осени. А там, глядишь, докупят кого-то; травмированные, даст бог, поправятся. Если бы ЦСКА играл только на внутренней арене, наверное, так и было бы. Но у него есть дополнительная – и существенная! – нагрузка в виде Лиги чемпионов и разнообразных сборных. Для стабильного выступления на трёх фронтах живых и здоровых бойцов у Слуцкого всё же маловато.

ДЕФИЦИТ "СВЕЖЕЙ КРОВИ"

Ситуация в ЦСКА напоминает историю "Зенита" эпохи Адвоката. Дик тоже был (и есть) не большим любителем ротации и выжимал все соки из дюжины ключевых игроков. В его команде существовало чёткое разделение на основу и запас. Выигрыш нескольких трофеев оправдал такой подход к делу, но аукнулся команде впоследствии – игровым застоем.

Нечто подобное сейчас происходит и в столичном клубе. Есть 12 человек, играющих постоянно, и несколько их товарищей, выходящих на поле эпизодически. В "Москве", помнится, молодой тренер Слуцкий активно внедрял в первую команду дублёров. В ЦСКА этого не происходит – несмотря на то что армейские резервисты входят в первую тройку в своём первенстве. Последние два месяца тренер начал "подтягивать" молодняк к занятиям первого состава, иные из них – вратарь Исупов, защитник Федотов, полузащитник Васильев, нападающий Сердеров – даже входили в заявочный лист на игру. Однако шанса показать себя в деле никто из "молодой гвардии" до сих пор не получил.

Что бы ни случилось, оборона и атака ЦСКА играет одними и теми же людьми: Игнашевич, братья Березуцкие, Набабкин – сзади, Думбия и Вагнер Лав – впереди. В середине поля возможны какие-то варианты, но в этих двух линиях их может вызвать только форс-мажор – в виде травмы или дисквалификации. Нет, я не спорю, стабильность – это хорошо, иногда даже замечательно. Но когда спортсмен выходит на поле фактически на безальтернативной основе, его прогрессу это вряд ли способствует. Как и росту всего коллектива.

Мне, например, трудно понять, почему, вернувшись из Франции, Маазу транзитом через Ватутинки проследовал в Бельгию. А если он действительно так плох, почему не был приобретён кто-то взамен – хотя бы для количества? Это, понятно, уже не столько к тренеру вопрос, сколько к его начальству, но оставлять команду на осень с двумя боеспособными нападающими, наверное, было всё-таки ошибкой. И глядя на сентябрьского Вагнера, лишний раз склоняешься к этой мысли…

ХАНДРА ВАГНЕРА

Будь бразилец в порядке, половины игровых шероховатостей ЦСКА мы просто не заметили бы. Но он явно не в духе и, следовательно, не в ударе. Красноречивый факт: в этом сезоне Слуцкий только раз заменил свою "девятку" – при счёте 3:0 в выигранном, по сути, матче с "Томью". В последнее же время Вагнер и вовсе играет от свистка до свистка. Но как-то вяло он это делает – совсем не так, как умеет. Голов от него мы не видели уже два месяца, результативных передач – ещё дольше. Недостаток суровой конкуренции за место в составе закономерно породил несобранность в игре. ЦСКА стал каким-то… рассеянным, что ли.Складывается впечатление, что Вагнеру всё больше и больше в тягость работа в России. А заменить его Слуцкому некем. Тупик.

РАССЛАБЛЕННОСТЬ

Недостаток суровой конкуренции за место в составе закономерно породил несобранность в игре. ЦСКА стал каким-то… рассеянным, что ли. Если весной москвичи, бывало, не докручивали до конца гайки и иногда "отпускали" соперника, то теперь у них обнаружился другой дефект. В последних матчах уже сам ЦСКА запоздало включает максимальные обороты, а иногда и вовсе делает это слишком поздно, когда исправлению ситуация уже не подлежит.

В Казани, допустим, армейцы сравняли счёт на пятой добавленной минуте. В дерби разыгрались только после травмы своего вратаря-капитана и гола "злодея" Веллитона. В Ростове-на-Дону снова пропустили первыми. То же самое, но с куда более плачевными последствиями, было и в домашних играх с "Зенитом" и "Динамо". Итого: в пяти из шести последних матчей ЦСКА вынужден был отыгрываться. А с учётом "Лилля" – в шести.

То, что четыре матча армейцы спасли, характеризует их как команду с характером. Другое дело, что если бы с настроем у футболистов не возникало проблем, то и нужды героически превозмогать трудности в доброй половине случаев не было бы. С физикой, как показывают последние матчи, у ЦСКА порядок. С "химией" – читай с психологией – проблемы. А они, как мне кажется, и есть порождение "неприкосновенности" ключевых фигур клуба. Всё взаимосвязано.

Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Написал: flint (20 Сентября 2011 20:48:59)
частично можно согласиться с автором*(травмы, усталость),но...
все беды (имея ввиду чр, лч только началась) исходят лишь от нашего "продвинутого" тренера.
человек, который за два года с составом, по мнению многих, являющегося лучшим в стране, ничего кроме "ромбика" в центре поле придумать не смог. да и тот с треском провалился.что можно ждать от тренера не обладающего ни тактической выучкой, ни страттегическим мышлением, не умеющим руководить командой как в процессе игры, так и в раздевалке( про тренеровки по умолчанию).нытик, итерик(вспомните его комбеги в кс),невростеник,без хоризмы...
чего от команды требовать.они играют каждый за себя.
Написал: Bob1963 (20 Сентября 2011 19:26:49)
ТРУП писал(а):
Извиняюсь не главное.
Насчет весны я о поставленной игре не говорил,а сказал,что мы раньше в сезон вошли и на фоне других выглядели чуть поживее,т.е физически лучше.Поставленная игра,вкратце,но важно,чтобы каждый игрок знал куда двигаться и что он должен делать,с мячом или без,подстраховка и грамотный выбор позиции,тогда при прессинге меньше придется бегать,как собачки.А у жаб в отличии от нас игра более менее поставлена.И я не говорил что они супер команда.Когда мы сталкиваемся с более-менее хорошей организацией у нас сразу проблемы в любой линии.
Написал: ТРУП (20 Сентября 2011 17:32:12)
Извиняюсь не главное.
Написал: ТРУП (20 Сентября 2011 17:30:52)
Bob1963 писал(а):
ТРУП.Если нет движения,то не обязательно проблемы с физикой,тем более если ты в футбол играешь,то прекрасно знаешь,что играя без мяча,постоянно обороняясь,под прессингом тратишь энергии намного больше,чем оппоненты.И в конце(при том,что мы пробежали больше)Лиль подсел и мы начали поддушивать его.А в начале просто у Лиля командная игра поставлена на порядок выше и фланговая игра не плохая,прессинг отличный,выход в атаку тоже.Мы же пытались играть только за счет индивидуального мастерства.Если бы у нас поставленная игра была,прессинг и фланги,то жаб просто изорвали бы в клочья,но так играли мы в этом году только первый тайм с Анжи.

То есть у нас весной игра поставлена была, это вопрос. На счёт шикарной игры жаб тоже сомнения, не кучерявее Динано они выглядели, я и не говорю что физика главное, но хоть какой-то божеский прессинг могли навязать и только за счет неё, мяч то вырывать надо, никто его его просто так и команде с поставленной игрой не отдаст. Физика может и в норме, но повторюсь если хотим большего, то и физика должна быть лучше, но в любом случае конечно это главное и в этом я полностью согласен.
Написал: Bob1963 (20 Сентября 2011 17:23:02)
ТРУП.Если нет движения,то не обязательно проблемы с физикой,тем более если ты в футбол играешь,то прекрасно знаешь,что играя без мяча,постоянно обороняясь,под прессингом тратишь энергии намного больше,чем оппоненты.И в конце(при том,что мы пробежали больше)Лиль подсел и мы начали поддушивать его.А в начале просто у Лиля командная игра поставлена на порядок выше и фланговая игра не плохая,прессинг отличный,выход в атаку тоже.Мы же пытались играть только за счет индивидуального мастерства.Если бы у нас поставленная игра была,прессинг и фланги,то жаб просто изорвали бы в клочья,но так играли мы в этом году только первый тайм с Анжи.
Написал: (Ой) (20 Сентября 2011 16:43:17)
С Цауней дело другое,в сборной он лидер,игра через него идет,а у нас ему и времени раскрыться не было,когда?
Когда у нас игра шла,то его вообще на поле не выпускали хотя бы на минут 15 чтобы освоился на поле,почувствовал товарищей,а когда в команде игровой кризис,вся команда не играет,так и Цауня один в поле не воин,чтобы себя проявлять нужен психологический задел,а не наоборот когда команда летит 4:0.
Если бы нормально играл Вагнер,опорники,поддерживал атаку Леша,то и возможностей себя проявить у Цауни было бы больше.
В общем это минус Тренерскому штабу,а именно ЛВС,так как он решает кто выйдет на поле.
А минус заключается в том,что у нас и до этого играл один состав,резервистов на уровень основы не подтягивали,а собственно зачем?если основа играет,да затем если будет ситуация как у нас выпадут игроки основы то их не кем заменить будет.
А кем?Цауней?который до этого выходил только время потянуть?или Шемберасом и Рахимичем?ну тогда точно Молодежью,которым до этого вообще ни единого шанса не давалось,как будто у нас связи между дублем и основой нет.
Написал: ТРУП (20 Сентября 2011 16:40:00)
Блин ну если же с физикой всё в порядке то какого черта не успевали ни за кем в Лилле, и ведь отыгрались когда они подсдулись как мы с Порту и начали движения на поле наводить, но по-началу то в движении сильно проигрывали, не бросались, а пятились. было бы с физикой всё замечательно, то не столь выдающуюся команду и запрессенговать бы смогли уж хотя бы, а там то вообще ужас творился. А в расслабленность игроков ну не могу поверить, сам в футбол играю и занимался им хоть и в Сибири, даже на какой то сраной спартакиаде жопу рвешь, землю грызёшь, а тут в ЛЧ. А игры и весной то не было, всё на индивидуальном мастерстве, но зато затаптывали.
Написал: orthodox (20 Сентября 2011 15:56:44)
Самое страшное, что нет скамейки. Нет равноценной замены. Отсюда и провал. Один и тот же состав гоняет который год. Где Самодины, Салугины, Власовы, Рыжовы, Тарановы и иже с ними?
Написал: Bob1963 (20 Сентября 2011 15:42:31)
ТРУП писал(а):
Bob1963
Чуток не соглашусь с тобой хороняка
Физика как раз в норме,перерыв только выбил из ритма,а все эти проблемки читались чуть раньше.Тут не одна,две проблеммы,а комплекс.

Хороняка, это типа Труп да?)))
На счёт физики с тобой не соглашусь, бегать команда такого уровня, на какой мы надеемся должна намного больше. Весной так топтали за счет того что к месту быстрее успевали. А то что в комплексе это давно все мы про это пишем, но вот так ярко повылазили они как я и пишу по большей части - не целиком, из-за дурацки проведенных каникул.
Да хороняка,это по твоему нику(шутка конечно,не в обиду)Весной просто мы смотрелись по физике на фоне другим,потому что раньше начали.Но я посмотрел сколько сил осталось с жабами,то физ.кондиции в норме.
Написал: caballus (20 Сентября 2011 15:25:47)
Мне тоже видится, что с физикой все ок. Если бы команда выигрывала чаще, то быстрее бы вкатились, летали бы просто. А так видно, что бегают без особых трудностей все 90 минут, а вот глаза не горят.
Если спортом занимались, то знаете что такое готовить физику к соревам. Когда ты фигову тучу времени вкалываешь как бобик "на все группы мышц", потом неделю-другую отходишь, рук поднять не можешь. А когда все отболит - чувствуешь себя суперменом. Выходишь на пик формы. По большому счету в летнюю паузу исключительно физикой и занимались, где-то в минус сыгранноси, понимая, что играть на 2 фронта через месяц. Не думаю, что сбой в этом. Тут-то все как раз логично.
Написал: ТРУП (20 Сентября 2011 15:08:03)
Bob1963
Чуток не соглашусь с тобой хороняка
Физика как раз в норме,перерыв только выбил из ритма,а все эти проблемки читались чуть раньше.Тут не одна,две проблеммы,а комплекс.

Хороняка, это типа Труп да?)))
На счёт физики с тобой не соглашусь, бегать команда такого уровня, на какой мы надеемся должна намного больше. Весной так топтали за счет того что к месту быстрее успевали. А то что в комплексе это давно все мы про это пишем, но вот так ярко повылазили они как я и пишу по большей части - не целиком, из-за дурацки проведенных каникул.
Написал: (ЦСКА2008) (20 Сентября 2011 15:06:20)
да не умеют они все играть и всё!слабаки((
Написал: Bob1963 (20 Сентября 2011 14:56:27)
ТРУП писал(а):
Не стал даже читать, извиняюсь если не в тему, но я уже писал уже давненько, что это всё по большей части результат безобразно проведенного перерыва - никуда не ездили, хата, жёны всё под боком, контрольных матчей просто не было, то же Динамо не менее трёх сыграло. Вот налицо ни игры ни физики, а на травмы не хрен ссылаться, такого этим не объяснить даже с натяжкой.
Чуток не соглашусь с тобой хороняка
Физика как раз в норме,перерыв только выбил из ритма,а все эти проблемки читались чуть раньше.Тут не одна,две проблеммы,а комплекс.
Написал: ТРУП (20 Сентября 2011 14:45:14)
Не стал даже читать, извиняюсь если не в тему, но я уже писал уже давненько, что это всё по большей части результат безобразно проведенного перерыва - никуда не ездили, хата, жёны всё под боком, контрольных матчей просто не было, то же Динамо не менее трёх сыграло. Вот налицо ни игры ни физики, а на травмы не хрен ссылаться, такого этим не объяснить даже с натяжкой.
Написал: Bob1963 (20 Сентября 2011 14:02:30)
santacruz писал(а):
Bob1963 писал(а):
midlton писал(а):
все таки большой минус Слуцкого,не вводит молодежь,боится.Похоже из дубля никто и не заиграет у него.Жорже ввел Жиркова вместо дорогостоящего Ферейра-не побоялся.Газзаеву в актив можно занести Дзагоева,хотя он давал многим игрокам шанс.Зико не побоялся, 17 летнего Щенникова поставил.Надо не бояться из молодежи ставить,если тот же Секу никакой,да и непонятно зачем Цауню взяли,когда Васильев намного лучше их выглядит.Того же Набабкина может Федотов заменить.Нужна новая кровь,молодежь,которая хочет завоевать место в составе и будет биться как Думбия.А Слуцкий трусит,уже 2 года.. и никого нового
С Цауней вообще вопрос большой,был бы не легионером,то понятно,а так абсолютно игрок из команд второй восьмерки.

Ты посмотри сколько "этот игрок из вторй восьмерке" голов в отборчном турнире ЧЕ забил, побольше чем нападающие нашей сборной.Не раскрылся еще.
А я тебе посоветую посмотреть,сколько он забил у нас и сколько отдал передач вперед,а не назад и поперек.Пока он в актив может занести себе только когда выбил мяч с ленты с Лилем.Можно говорить что у него мало игрового времени,тогда советую вспомнить Юру Жиркова,когда он к нам из Тамбова пришел(даже не из команды второй восьмерки)оптимистичный вы наш.

Написал: santacruz (20 Сентября 2011 13:42:04)
Bob1963 писал(а):
midlton писал(а):
все таки большой минус Слуцкого,не вводит молодежь,боится.Похоже из дубля никто и не заиграет у него.Жорже ввел Жиркова вместо дорогостоящего Ферейра-не побоялся.Газзаеву в актив можно занести Дзагоева,хотя он давал многим игрокам шанс.Зико не побоялся, 17 летнего Щенникова поставил.Надо не бояться из молодежи ставить,если тот же Секу никакой,да и непонятно зачем Цауню взяли,когда Васильев намного лучше их выглядит.Того же Набабкина может Федотов заменить.Нужна новая кровь,молодежь,которая хочет завоевать место в составе и будет биться как Думбия.А Слуцкий трусит,уже 2 года.. и никого нового
С Цауней вообще вопрос большой,был бы не легионером,то понятно,а так абсолютно игрок из команд второй восьмерки.

Ты посмотри сколько "этот игрок из вторй восьмерке" голов в отборчном турнире ЧЕ забил, побольше чем нападающие нашей сборной.Не раскрылся еще.
Написал: Bob1963 (20 Сентября 2011 13:27:12)
midlton писал(а):
все таки большой минус Слуцкого,не вводит молодежь,боится.Похоже из дубля никто и не заиграет у него.Жорже ввел Жиркова вместо дорогостоящего Ферейра-не побоялся.Газзаеву в актив можно занести Дзагоева,хотя он давал многим игрокам шанс.Зико не побоялся, 17 летнего Щенникова поставил.Надо не бояться из молодежи ставить,если тот же Секу никакой,да и непонятно зачем Цауню взяли,когда Васильев намного лучше их выглядит.Того же Набабкина может Федотов заменить.Нужна новая кровь,молодежь,которая хочет завоевать место в составе и будет биться как Думбия.А Слуцкий трусит,уже 2 года.. и никого нового
С Цауней вообще вопрос большой,был бы не легионером,то понятно,а так абсолютно игрок из команд второй восьмерки.
Написал: Bob1963 (20 Сентября 2011 13:22:35)
Привал сейчас,а провал чуть позже,с точки зрения оптимистов,а с точки зрения реалиста привал уже прошли и давно,а провал сейчас,но забыли еще об одном пункте,развал.А быть ему или нет зависит не от нас,а от нашего руководства и пока нет ничего,что бы делалось для выхода из штопора.Увы это реальность,сухие факты!
Написал: midlton (20 Сентября 2011 13:21:45)
все таки большой минус Слуцкого,не вводит молодежь,боится.Похоже из дубля никто и не заиграет у него.Жорже ввел Жиркова вместо дорогостоящего Ферейра-не побоялся.Газзаеву в актив можно занести Дзагоева,хотя он давал многим игрокам шанс.Зико не побоялся, 17 летнего Щенникова поставил.Надо не бояться из молодежи ставить,если тот же Секу никакой,да и непонятно зачем Цауню взяли,когда Васильев намного лучше их выглядит.Того же Набабкина может Федотов заменить.Нужна новая кровь,молодежь,которая хочет завоевать место в составе и будет биться как Думбия.А Слуцкий трусит,уже 2 года.. и никого нового
Написал: Сергей (зеленоград) (20 Сентября 2011 12:38:29)
Будем надеяться, что был привал перед лигой чемпионов и провала с Интером не будет

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
+79098959294
ЦСКА-Чемпион!

Гол!Гол!Гол!
Вот это футбол.
Только он
ЦСКА-Чемпион!

Красно-синие футбола творцы,
Просто молодцы.
Гол забить ЦСКА сложно,
Голкипер ЦСКА стоит в воротах осторожно.

Когда в кураж ЦСКА войдёт,
Игра для ЦСКА легко пойдёт.
Когда голеадоры ЦСКА атакуют,
Болельщики ЦСКА ликуют.

Мы всех соперников одолеем,
Мы за ЦСКА болеем.
Победу у соперника мы заберём,
И три очка наберём.

Нам не страшна погода,
Мы наш клуб поддержим
В любое время года.
Ведь армейский клуб мы в сердце крепко держим.

Поражение не нужно нам,
Ничья ни к чему нам,
ЦСКА сильнее всех.
Победа!!!!Вот наш успех.

Наш удар сверхточен и опасен,
Пас молниеносен и прекрасен,
Дриблинг просто красота,
Гол в воротах соперника-вот простота.

Только первый ЦСКА,а не второй,
ЦСКА наш золотой.
ЦСКА в ударе,
ЦСКА на пьедестале,

Болельщики ЦСКА для ЦСКА друзья,
Болельщиков ЦСКА огорчать нельзя.
Закончен футбольный сезон,
ЦСКА-Чемпион!

И снова ЦСКА золотые медали примерит,
Кубок над головой поднимет,
Только он
ЦСКА-Чемпион!
Случайные Обои | Все
Олег

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА