Это поражение ЦСКА должно быть вдвойне обидно потому, что по игре подопечные Леонида Слуцкого превзошли «Интер» практически по всем показателям. За исключением реализации моментов, в которых соперник армейцев оказался лучше.
Слуцкий не стал мудрить с составом и расстановкой игроков, полностью скопировав тот вариант, который использовал ЦСКА в матче последнего тура против «Волги». К тому же в схеме куда интереснее смотрится Дзагоев – не обремененный «опорными» обязанностями, Алан играл ближе к атакующей связке Вагнер – Думбия, регулярно смещаясь на левый фланг. В опорной же зоне расположились Алдонин и Мамаев, причем последний являлся и неотъемлемой частью атаки – действовал по всей ширине, оказываясь на том участке поля, на котором это требовалось.
РИСУНОК ИГРЫ
«При подготовке к матчу с «Интером» мы отталкиваемся только от себя», – заявил главный тренер армейцев накануне встречи. И слово свое сдержал. Если описать ход матча одним предложением, то оно получится примерно таким: на протяжении 90 минут игры ЦСКА раздумывал над тем, как ему вскрыть оборону соперника, а сами итальянцы – как расчетливее провести контратаку.
Впрочем, подопечные Раньери сейчас находятся в кризисе, а потому ожидать от них чего-то сногсшибательного было по меньшей мере наивно. Но и этого не сногсшибательного ему вполне хватило для достижения идеального для себя результата. Быстрый выход в контратаку и подачи в штрафную площадь – вот, пожалуй, и все. Единственное, чем удивил сегодня соперник армейцев, так это подключениями Нагатомо по правому флангу. В матче против «Болоньи» японец действовал иначе – куда строже и бдительнее в обороне.
ЦСКА В АТАКЕ
Почти все то, чем занимались армейцы в позиционной атаке, получалось убедительно, а порой – и вовсе изящно. А «почти» – потому что не совсем понятным остался один игровой компонент, а именно – исполняемые с завидным упрямством верховые подачи в штрафную площадь. В основном этим грешили подключавшиеся к атакам Алексей Березуцкий и Набабкин, однако и Секу с Дзагоевым время от времени загружали штрафную площадь соперника лишенными перспективы навесами.
В остальном все получалось толково. Проблема последнего паса с переводом Дзагоева в зону атаки у ЦСКА, конечно, все еще есть, но проблема эта уже не столь вопиющая, как это было еще несколько недель назад. Комбинационному футболу в исполнении ЦСКА можно было бы поставить твердую четверку, если бы не один момент – в средней линии было много брака в передачах, причем ошибки эти, что вдвойне обидно, больше были не вынужденными.
ПРОПУЩЕННЫЕ ГОЛЫ
Все мячи в ворота Габулова влетели по вине самих армейцев. Первый гол – угловой, во время которого все вспомнили об отсутствии Акинфеева. Второй – контратака по флангу Алексея Березуцкого, которого издевательски легко обыграл Нагатомо и подал в штрафную точно на Паццини (где были защитники?). А третье взятие ворот явилось следствием хронического недуга под названием «потеря в средней линии». Да и Игнашевич с Василием Березуцким недостаточно плотно и грамотно сыграли против Сарате.
ПРИЧИНА ПОРАЖЕНИЯ
ЦСКА, похоже, играл на максимуме своих сегодняшних возможностей. Можно вспомнить целую серию голевых моментов, что были у армейцев, и только посетовать на низкую реализацию. Этот «Интер» сыграл именно так, как он сегодня может, – на ошибках соперника. Уверенно и хладнокровно. А вот ЦСКА все же не хватило этих генетических качеств, выжать нечто большее из своего территориального и игрового преимущества на протяжении 90 минут армейцы, к сожалению, не смогли.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Всегда говорил, что аналитика – самый неблагодарный жанр, где автор всегда рискует быть оплеванным. После матча посыпались упреки в мой адрес – мол, как же так, ты ж типа говорил, что это «мертвый «Интер». Причем упреки эти, знаете, с элементами такого злорадства и глубоко удовлетворения – опаньки, а вот ты и прокололся, Борзыкин!
Ну, тем, у кого во время чтения работает мозг, все предельно понятно – никакого прокола нет. Его и не могло быть в принципе, поскольку в своем превью я не брался предсказывать исход этого матча. А сам текст оказался даже более точным, чем я мог себе представить.
Команда никакая? Несомненно. Сейчас это не гранд, а пустышка. Вялая, безликая, хромающая на обе ноги серость, у которой совершенно нет позиционной атаки, а вся игра строится на контратаках и длинных передачах. Медленная? Безусловно. В скорости «Интер» проиграл армейцам. Да, крайние защитники (особенно Нагатомо) подключались вперед больше, чем этого можно было ожидать – но это тот самый фактор нового тренера, т.е. фактор непредсказуемости. И тут ЦСКА, конечно, не повезло – играл бы с «Интером» неделю назад, все могло бы обернуться иначе. А так при Раньери миланцы выдали два матча-близнеца – посмотрите игру с «Болоньей» – все то же самое. Тот же сценарий и, увы, итог.
ЦСКА же провел хороший матч (когда еще наши клубы позволяли себе играть с такой откровенной позиции силы против столь именитых соперников?), и победить ему помешало только традиционное наше состояние, которое в простонародье именуется распиzдяйством. В этот раз оно было выражено в грубейших ошибках Габулова и всей защиты. Именно в этом состоянии находился «Спартак» в домашнем матче с «Легией». Это же состояние поглотило «Зенит» в Никосии, когда наш чемпион пропустил два гола за несколько минут.
И заметьте: в еврокубках у российских клубов есть одна общая черта. Как справедливо заметил Юрий Розанов, ЦСКА очень легко пропускает. Так вот это относится не только к армейцам, но и ко всем без исключения нашим командам.
Почему так происходит? Почему наши клубы, забив гол, тут же пропускают в свои ворота? Чего нам не хватает? Тут ответ лежит на поверхности, где причина – в плюшевости чемпионата России. Не приспособлены, не приучены наши команды играть на высоком уровне все 90 минут. Обязательно следуют спады: где-то потеряют концентрацию, где-то грубо ошибутся, не добегут, не доработают, расслабятся, почуяв, что дело сделано. И соперник за это наказывает. Вот когда наши команды научатся не выключаться из борьбы в течение всех 90 минут и не дарить сопернику подарки, вот тогда мы будем наблюдать другую картину.
А ЦСКА – всяческих удач в матчах с турками. Именно в них решится очень многое. Ну, и «Зениту», разумеется, тоже. Все впереди, все в наших руках. Болеем дальше.
Михаил Борзыкин