Столичный «Локомотив» не удержал победу над ЦСКА в последнем матче 30-го тура чемпионата России.
Статус дерби, которому армейско-железнодорожное противостояние стало соответствовать в нулевые, был не единственным предматчевым разогревом: перед каждой из команд стояли свои, определенные цели. Команда Жозе Коусейру боролась за место в тройке – победа позволяла ей обойти «Динамо». Подопечные Леонида Слуцкого метили еще выше – ничья «Зенита» в Краснодаре дарила им шанс выйти на первое место.
Однако перед самой игрой ЦСКА потерял еще одного игрока – Зоран Тошич, по словам Слуцкого, получил рецидив старой травмы. Без сербского вингера армейцы даже не смогли набрать людей для заявки и вынужденно сыграли практически без флангов – прописанный справа Павел Мамаев при атаках своей команды играл в центре, а вышедший слева Александр Цауня играл скорее инсайда.
Вся эта химия заработала у армейцев только лишь после перерыва, а вот в первом тайме сценарий игры писал «Локомотив». Красно-зеленые были быстрее и проворнее красно-синих, однако большинство их набегов и наскоков принимала на себя солидная оборона – четыре защитника плюс два опорника. Правда, довольно быстро железнодорожникам пришлось корректировать свои планы: активный Майкон пару раз получил по голеностопу, и его нужно было менять. Вышедший вместо бразильца Дмитрий Торбинский был не так подвижен – эта вынужденная замена лишила «Локо» атакующей мощи.
Впрочем, к тому моменту стартовая вариация состава уже успела вскрыть цээсковскую оборону – стильный гол ударом с угла вратарской забил Владислав Игнатьев. Армейцы же, как ни старались, пробиться на расстояние удара не могли. Сейду Думбия привычно тянул одеяло на себя, но КПД его был непривычно низок. Алан Дзагоев, выдвинутый поближе к передовой, непривычно незаметен. Самым ярким игроком красно-синей группы атаки довольно неожиданно стал Цауня, который постоянно стремился осложнить жизнь Мануэлу да Коште и компании.
Компания эта в конце первого тайма претерпела изменения – Тарас Бурлак, блокируя удар Дзагоева, подвернул ногу и отправился на электрокаре ко врачам; в игру же вступил Ян Дюрица. Через пять минут Коусейру едва не пришлось делать третью за тайм вынужденную замену – Игнатьев и Мамаев столкнулись головами, после чего полузащитник «Локо» пришел в себя с явным трудом, а на второй тайм вышел с сотрясением мозга.
Разгоревшаяся следом заварушка стала отправной точкой для изменений в диспозиции, произошедших после перерыва. Ибричич, активнее остальных искавший правду в стычке, выплеснул все силы, а команда, едва ли не в полном составе пытавшаяся его успокоить, тоже выдохлась. ЦСКА же наоборот оказался в позиции хоккейного клуба, встряхнувшегося после удачной драки. У армейцев начал держаться мяч, пошли проходить передачи. Главный момент начала второго тайма создали все же железнодорожники – Роман Шишкин со штрафного дал в перекладину – но забили не они, а красно-синие. Сделал это, конечно, Думбия.
Гол придал ЦСКА сил, и команда поджала «Локомотив». Здесь бы и освежить атаку заменой-другой, но выпускать на поле Слуцкому фактически некого – необстрелянной молодежью такие матчи не выигрываются. Коусейру же не расчехлял запас по своим, не менее объективным причинам – если армейцев травмы мучают в последнее время, то железнодорожников – в данном конкретном матче. Последние полчаса «Локо» провел фактически вдесятером – Дмитрий Сычев, запоров очередной мощный момент, от расстройства перестал играть совсем.
Не имея возможности делать замены и лишившись большой части атакующего потенциала, тренеры свели дуэль к ничьей. Никто никого не обошел, никто ничьей осечкой не воспользовался. Второй круг завершился матчем, который ничего толком не решил – да и, наверное, правильно это: главным итогом футбольного воскресенья становятся не какие-то там предварительные итоги, от которых наверняка было бы не уйти в случае победы одной из команд, а – ожидание. Ожидание того, что будет дальше.