Без отдыхавших лидеров наша команда ввязалась в тягучую борьбу с не самым сильным из соперников в Единой лиге ВТБ. Впрочем, до сюрприза дело не дошло – очередная победа добыта.
ЦСКА – «Проком» (Польша): 86-81 (+5)
Как часто бывает после ответственных матчей Евролиги, Йонас Казлаускас предоставил лидерам плановый отдых. Помимо травмированного Хряпы на трибуне удобно расположились Кириленко, Крстич и Шишкаускас. Естественно, стартовая пятерка армейцев не повторяла оную двухдневной давности ни на одной позиции, а в роли капитана неожиданно оказался Швед.
То ли из-за недостатка опыта, то ли из-за недобора концентрации, ЦСКА отдал инициативу гостям. Обилие потерь и неверных решений в нападении – такой команды болельщики не видели давно. А с уходом часто ошибавшегося Воронцевича обнажилась проблема Мотеюнаса: за ним не успевали не столь подвижные Лавринович и Соколов. К тому же со скамейки «Прокома» удачно вышел Кюблер, благодаря трем дальним попаданиям которого в концовке первой четверти гости повели 12-20.
Ситуацию заметно исправило появление на паркете Гордона. Он выключил из игры Кюблера и добавил армейцам агрессивности в нападении. Зарядился от товарища и Соколов, отмстивший за данк Лапеты аналогичным действием – причем с фолом, и Понкрашов, сцепившийся с «малышом» Блессингеймом. И пусть в игре ЦСКА все еще хватало огрехов, лидерство было возвращено. На финише второй четверти Томас Пачесас даже взял два тайм-аута с разницей в полминуты: ушедшие на «+9» москвичи прихватили соперников прессингом, отвоевали мяч и завершили контратаку трейдмарк-комбинацией Швед – Воронцевич.
После перерыва Воронцевич вернулся другим человеком: к середине третьего периода он добавил к своему счету восемь очков. Активность под щитами, позволявшая армейцам получать множество вторых шансов, обернулась и еще одним профитом – к 26-й минуте оба основных «больших» гостей – Мотеюнас и Лапета – имели по четыре фола в пассиве. Правда, к мгновенному росту преимущества это не привело. Процент попадания с дистанции у хозяев хромал, штрафные в кольцо не залетали, потому «+15» получились вполне рабочими. Жаль, что Курбанов на полмгновения не уложился во время третьего периода – «трешка» со своей половины поля была очень хороша…
На последний отрезок ЦСКА вышел совсем без настроения. Даже «боевик» Гордон с какой-то небрежностью присматривал за Блессингеймом, который за четыре минуты успел набрать 8 очков и наградить «парашютом» здорово ворвавшегося по лицевой Лапету. 73-65 – и Йонасу Казлаускасу пришлось просить тайм-аут. Провала себе армейцы не позволили. Лавринович здорово сыграл под щитами, вернув полтора десятка очков разницы, и до сражения в концовке дело не дошло. Хозяева позволили себе почти стоя доиграть последние две минуты, а гостям – подтянуться на вполне уважительную дистанцию.
Йонас Казлаускас, главный тренер ЦСКА:
Уходя из зала, услышал от болельщиков, дескать, стыдно так выигрывать. Рад, что нас так высоко оценивают. Сегодня я предоставил плановый отдых четырем основным игрокам и до минимума сократил время тех, кто имел много времени в предыдущих матчах. Хочу напомнить, что нам противостоял клуб Евролиги, чемпион Польши, и все же мы достаточно уверенно чувствовали себя, имели 16 очков преимущества. К сожалению, в концовке некоторые ребята вновь сделали акцент на личную статистику, потому мы и провалились.
Джамонт Гордон, защитник ЦСКА:
Игра получилась тяжелой и, очевидно, далекой от нашего идеала. Но это объяснимо, ведь у нас не было нескольких лидеров, и это немного выбивало из ритма. Тем не менее, считаю, мы сыграли хорошо и заслужили победу.
Томас Пачесас, главный тренер «Прокома»:
ЦСКА играл без нескольких баскетболистов первой пятерки, и это давало шанс остальным проявить себя. Больше всего хлопот нам в итоге доставил Дариуш Лавринович, забравший 6 отскоков на нашем щите. Именно преимущество соперников на подборах, в том числе в нападении, и наши потери стали ключевыми факторами успеха хозяев. Не припомню, чтобы кто-то против нас делал 17 подборов на нашем щите. Тем не менее могу поздравить и своих игроков, которые не отпускали ЦСКА, боролись до конца.