В ЦСКА, несмотря на неудачи в последних матчах, стараются не унывать. И без привычных шуток и улыбок тренировки не обходятся. Хотя понятно, что их концентрация сейчас меньше – ситуация не та.
— Ну и чего вы к нам приехали? – усмехаются братья Березуцкие, обращаясь к собравшимся журналистам. – Вы, наверное, адресом ошиблись – вам в "Зенит" надо или, на худой конец, в "Спартак".
Однако "армейцы" не стали отгораживаться от внешнего мира. Пусть многие и не горят желанием давать интервью. Но это понятно. О чём говорить, когда одна неудача сменяет другу, на место одной проблемы приходит следующая?
Тот же вопрос – о чём говорить? – задал и Леонид Слуцкий, когда мы с коллегой подошли к нему с диктофонами. Но в итоге получилась весьма содержательная беседа, с которой вы сможете ознакомиться на нашем портале чуть позже.
– Я должен оставаться абсолютно здравомыслящим человеком, настроенным на позитив, на борьбу, — заявил, в частности, главный тренер ЦСКА. — И я таковым и являюсь.
В последнее время из стана "армейцев" одна за другой поступали неприятные новости. Сначала сломался Дзагоев, через неделю – Игнашевич. Оба ключевые, важнейшие для команды игроки, представители сборной России.
Но есть и положительные новости. К работе в общей группе наконец-то приступили Василий Березуцкий и Кейсуке Хонда. О том, почему восстановление второго так сильно затянулось, рассказал Слуцкий.
– Хонда получил удар в бедро от Семака в домашнем матче с "Зенитом". Все думали, что это ушиб. У игрока была обширная гематома. Дополнительных проблем первый снимок не показал. Поэтому мы выпустили Хонду в матче с "Динамо". Однако болезненные ощущения у Хонды не исчезли. В травмированном бедре стала образовываться жидкость. Гематома сходила в течение 10 дней. И потом на очередном обследовании мы увидели, что мышца, которая прилегает к бедру, повреждена. Она выделяла кровь. Изначально, когда у игрока была гематома, ни одна МРТ в мире не могла определить степень повреждения игрока. И только потом мы получили этот сюрприз. Обычно повреждаются крупные мышцы, а здесь была повреждена мелкая, которая фактически прилегает к самой кости.
Сегодня Хонда провёл всю тренировку – от начала до конца, а Василий Березуцкий покинул поле немногим раньше остальных. Но дело не в рецидиве травмы, а в особенностях восстановительного процесса.
К слову, Василий, у которого всё в порядке с русской лингвистикой, сегодня показал себя и человеком, неплохо говорящим по-английски. Когда Понтус Вернблум при упражнении в квадрате не согласился входить в центр, Вася чётко и чеканно сказал ему на языке Шекспира:
– Pontus, сome on! Go inside! Don’t need repeate! (Понтус, давай! Заходи! Не заставляй повторять!)
Неуступчивый на поле Понтус после этих слов моментально подчинился.
Весьма занятной частью тренировки оказалась забавная игра — своего рода смесь салочек и регби. Задачей игроков было пробраться в зону соперника, не будучи осаленными, схватить лежащий там мяч и, передавая его руками, донести до своей половины поля. Было много эмоций. А Слуцкий и тут показал себя блестящим тактиком-аналитиком.
– У вас нет баланса. Все атакуют, и никто не обороняется! – так он прокомментировал действия одной из команд.
Под занавес тренировки была двусторонка. Слуцкий, в отличие от многих других тренеров, разрешил журналистам наблюдать за ней. Но попросил об одном одолжении – не упоминать составы. Мы пообещали. А слово надо держать.
На повестке у ЦСКА – матч с "Динамо". Ситуацию, в которой "армейцы" готовятся к нему, ёмко обрисовал главный тренер.
– Мы не даём результат – и это уже не разовое состояние, а системное. Нынешняя ситуация требует ручного управления командой. Сейчас нам надо добиться короткого, но быстрого эффекта. От каждой игры надо стараться брать максимум. Вот вы сейчас спрашиваете меня: нужно ли команде усиление? Но сейчас нам абсолютно не до этого. Сейчас нам предстоит матч с "Динамо", и все мысли только о нем.
В общем, в ЦСКА стараются не терять оптимизма и надежд на лучшее. И это правильно. Хотя надежды вполне могут не оправдаться. Но если поддаваться сейчас мрачным мыслям, результата точно не будет.