Будь он во вторник на поле, все могло сложиться для ЦСКА гораздо удачнее. Но он наблюдал за игрой с трибуны - как гость, приехавший в Москву повидаться с бывшей командой.
Борис ЛЕВИН из Лужников
Настроение в раздевалке ЦСКА после матча с "Кубанью" (0:0) было, мягко говоря, не самым радостным. И улыбки на лицах появились лишь в тот момент, когда там "нарисовался" Вагнер Лав - его были рады видеть абсолютно все. Он же раздавал футболки своего нового клуба (две попросил обязательно передать президенту - так бразилец называет Евгения Гинера) и старался подбодрить приунывших партнеров.
- Вы приехали в Москву, чтобы договориться о своем прощальном матче?
- Идея прощального матча мне очень нравится, и если удастся согласовать графики ЦСКА и "Фламенго", то я с большим удовольствием сыграю один тайм за российскую команду, а другой - за бразильскую. Но сейчас мы не обговаривали какие-то детали этого мероприятия: я просто прилетел в Москву по приглашению президента, чтобы повидать своих бывших партнеров.
- Если все-таки говорить о матче - Роналдинью к нам приедет?
- Лично возьму его за руку и привезу в Москву.
- Между тем он может оказаться здесь раньше - вашего друга сватают в "Анжи".
- Да? Не слышал, если честно, - надо будет у него спросить.
- А если он в ответ попросит совета - что скажете?
- Что в Москве обязательно стоит провести какое-то время: ваша столица - отличный город, который я по-настоящему полюбил. Так получилось, что из самого теплого района в Бразилии я попал в одну из самых холодных стран мира, но тем не менее полностью освоился здесь и в итоге очень рад, что судьба подарила мне такую возможность.
- Тогда, может быть, жалеете, что покинули Москву?
- Я рвался в Бразилию, чтобы получить то, о чем безумно соскучился, - общение с мамой, родными, друзьями. Мое тело и мой мозг подавали сигналы, что пора возвращаться. У нас самые теплые отношения с президентом ЦСКА, мы много и хорошо с ним общались, поэтому, когда я сказал ему, что больше не могу, он отпустил меня - может быть, даже не в самый удобный для команды момент. К тому же никто не знает, что случится в будущем. Может быть, отработав контракт во "Фламенго", я еще вернусь в ЦСКА. Совершенно не исключаю такой возможности и, в общем, ни о чем не жалею.
- К тому же и во "Фламенго" дела у вас сразу пошли на лад?
- Когда ты любишь свое дело, живешь им, то быстро включиться в процесс несложно. Тем более в хорошем настроении от того, как все складывается за полем, в жизни. Бог дал мне дар - забивать, и было бы неразумно закапывать его в землю. Поэтому стараюсь всегда поддерживать хорошую физическую форму - такую, которая позволила бы сразу быть на поле в порядке.
- Тому, как у вас получается моментально заиграть после перерывов, мы и в России не раз удивлялись.
- Да, были такие периоды, когда я уезжал домой, чтобы вдохнуть необходимый мне родной воздух и решить какие-то накопившиеся проблемы, а потом возвращался и играл вроде бы неплохо. Все потому, что получал свежие силы и эмоции. Так и сейчас произошло: футбол на самом деле не самая сложная игра.
- Получается, что вы человек настроения, как многие у нас и считают?
- Для меня главное - получать удовольствие от игры. А чем лучше настроение, тем удовольствия, естественно, больше.
- В России настроение у вас не всегда было идеальным. Как Евгению Гинеру удавалось удерживать вас целых семь лет?
- Еще раз повторю - у нас с президентом отличные отношения и никогда не было никаких недомолвок. Мы все обсуждали честно и приходили к общему решению - я вообще многому в жизни у него научился. Да, у меня были предложения из европейских клубов, но если переход не случился, значит, так было предначертано судьбой. Жизнь - как шоссе: ты едешь по прямой и делаешь поворот только там, где тебе суждено. Я счастлив, что провел в ЦСКА семь очень хороших лет, и всегда буду дорожить воспоминаниями об этих годах.
- Когда рассказываете друзьям о Москве, что вспоминаете в первую очередь?
- Конечно же, наши победы, которых ЦСКА одержал очень много. Кстати, отличным поводом вернуться сюда стало бы возможное завоевание еще одного трофея.
- Кого из своих партнеров по ЦСКА за все эти годы забрали бы в Бразилию не задумываясь?
- О, таких немало. Жирков, Дзагоев, братья, Акинфеев - список можно продолжать и продолжать, потому что в нашей команде за семь лет было немало отличных игроков.
- Между тем сегодня вы убедились, что дела у армейцев идут сейчас не самым лучшим образом...
- Да, сегодняшняя игра ЦСКА, к сожалению, не очень удалась.
- Наверное, потому, что не хватало Вагнера?
- Не буду себя хвалить, но игрока моего амплуа в атаке действительно недоставало. Не было проходов, "стенок", последнего острого паса. Не было каких-то маневров, освобождающих пространство для Думбья.
- Вам не обидно было наблюдать за его непродуктивными действиями?
- Сейду - игрок во многом зависимый, ему больше всех нужен конструктор атакующей игры, о котором я говорил, а сегодня такого на поле не имелось.
- Отсутствующие Дзагоев и Хонда могли бы справиться с подобной ролью?
- Да, оба - футболисты творческие и конструктивные, но один, как я понял, травмирован, а другой нахватал карточек. Наверное, это и оказалось главной проблемой ЦСКА в только что закончившемся матче - в атаке не оказалось лидера, человека, который мог бы все решить в том или ином моменте.
- Может, вам стоило дотянуть до конца нынешнего чемпионата, чтобы довести так здорово начатое до успешного завершения?
- Этот вопрос не ко мне, а к тем, кто взял и продлил чемпионат на полгода (смеется).
- Посоветуете на будущее людей из бразильского чемпионата, способных заменить Вагнера?
- Почему нет? Может, и смогу кого-то посоветовать. Не то ведь самому придется возвращаться (смеется).
- А что скажете насчет Фернандеса, который уже переезжает в ЦСКА?
- Это один из лучших бразильских защитников, игрок нашей сборной, что уже само по себе высокая характеристика. Он любит и отлично умеет не только обороняться, но и подключаться к атаке, что армейцам явно не помешает. В общем, очень толковое приобретение.
- Сегодня у вас не было желания выскочить на поле, чтобы помочь бывшему клубу?
- Знаете, было. Дали бы футболку ЦСКА - точно вышел бы, особенно после того, как прошелся по стадиону в перерыве. Меня так тепло встретили болельщики, что хотелось их как-то отблагодарить.
- Они вообще вас очень любят и считают лучшим легионером за всю российскую историю. Поэтому после ваших слов о возможном возвращении дни будут считать до истечения срока вашего контракта в "Фламенго"...
- Не будем загадывать - никто не знает, что с ним случится завтра, а не то что через три с половиной года. Но мне будет лишь немного за тридцать, силы, надеюсь, еще останутся, поэтому повторюсь: нельзя исключать, что еще смогу в один прекрасный момент порадовать болельщиков ЦСКА.