Спецкор «Советского спорта» проведал в столице Донбасса Легендарного защитника «Шахтера» Виктора Звягинцева с которым поговорили о разном. Предлагаем Вам выдержку относительно нашего тренера Виктора Онопко.
– Поговорим о семейном? Не екнуло сердце, когда пошли разговоры об отставке Леонида Слуцкого из ЦСКА?
– Да запросто могли убрать весь штаб. И Витя (Онопко, зять Звягинцева. – Прим. авт.) мог лишиться работы. Но, наверное, сразу бы ее нашел. Потому что у Вити были варианты уйти главным тренером в хорошие команды.
– Но он решил остаться со Слуцким.
– Я зятя отговорил от ухода. Все-таки у него пока нет должного тренерского опыта. Быть большим мастером в футболе не значит знать тренерское дело.
– Валерий Карпин опроверг это утверждение: без опыта медали брал.
– Валерка тяжело вылезал. Его же все, кому не лень, размазывали о стену, об экспертах говорю. И вот результат – испанец в «Спартак» приехал. Я смотрю, Карпин нормально перенес отставку. Один плюнет, а другой примет близко к сердцу и попадет в клинику. Я Вите так сказал: подмечай мелочи, учись предвидеть не только на поле, но и в закулисье. Когда соберешь всю информацию, тогда и возьмешься за большой проект.
– Слуцкий – неудавшийся вратарь-любитель. Онопко – рекордсмен сборной России. Не тяготит такое наставничество?
– Так и бывает – хорошим футболистам надо долго перестраиваться. У кого-то вообще не получается. Яшин, Стрельцов – они же начинали тренерством заниматься, но не задалось. А на первых ролях всегда будут серые мышки типа Моуриньо, Фергюсона и им подобных.
– Не кажется ли вам, что территория ЦСКА – выжженная?
– У ЦСКА стала хромать селекция. И травмы чередой. Березуцкие и Игнашевич на сходе. У них внутри все сгорело. Они в премьер-лиге столько, сколько не живут. Я Вите все это высказал. Он мне объяснил: в России нет молодых центральных защитников, чтобы достойно заменить этих ребят.
– Онопко, как считают болельщики, перечеркнул свое спартаковское прошлое одним движением – поцеловал армейский шарф. Куда-куда, а в «Спартак» главным тренером теперь не вернуться...
Звягинцев откашливается.
– Ничего страшного не произошло. Разложим по полочкам. Каждой своей команде Виктор отдавался до конца, был предан. И вот ситуация – он уже несколько лет как закончил с футболом. То самое время, когда многие звезды начинают пить от нечего делать. И что ему оставалось делать, если «Спартак» на том этапе не сделал серьезного предложения?
– Как же?! Еще Черчесов его звал.
– Вы слышали: «серьезное предложение». Здесь предложили рубль, а там два. Семья немаленькая. И она превыше всего, а не клубы. Болельщики «Спартака» зря предъявляют претензии. Виктору свою семью содержать, а не им. Он и в «Алании» когда оказался, держал руку у сердца. Такой преданный человек.
А болельщикам московским я вот что хочу рассказать. Я сам провел сезон в ЦСКА. В то время не было никакой войны и в помине. Зачем ее придумали? «Спартак» для нас был таким же соперником, что и остальные.