Врач столичного ЦСКА в интервью «Известиям» рассказал, что врачам сборной не обязательно было исключать Романа Шишкина из команды, и открыл истинные причины своего ухода из «Локомотива».
— Проблема Шишкина со здоровьем, которая так всех взволновала перед чемпионатом Европы, могла решиться относительно быстро, 7–10 дней активных лечебно-профилактических мероприятий полностью поставили бы футболиста на ноги. Но штаб сборной сделал иначе, решив брать лишь абсолютно здоровых футболистов. Конечно, больше недели Роману нельзя было тренироваться. Его заболевание сопровождалось болью, слабостью, и на фоне этого были противопоказаны физические нагрузки. Руководство решило не рисковать. Сейчас с Шишкиным все нормально, он съездил отдохнуть на море, теперь находится на определенной диете. Гастрит может появиться у любого футболиста, от этого вообще никто не застрахован.
— Почему после 20 лет работы в «Локомотиве» вы решились покинуть клуб?
— У меня в «Локомотиве» заканчивался контракт, его нужно было продлевать. Но последние полгода было не совсем понятно, как мы с Ольгой Смородской видим методы для достижения определенных целей. Человек, руководящий клубом, вправе требовать что-то, вправе предъявлять. Но есть какие-то моменты, с которыми может не совпадать взгляд профессионального врача. И подобные расхождения, как правило, приводят к ситуации, требующей решения. Это была вялотекущая проблема.
Так получилось, что именно в этот период я получил предложение от футбольного клуба ЦСКА. Пообщавшись с руководством в лице президента Евгения Гиннера, которого я давно знаю, и гендиректором Романом Бабаевым, я понял, что мне нравятся их взгляды на организацию работы медицинского штаба. Поэтому предложение армейцев я принял практически сразу. Мы все знаем друг друга, поэтому выйти на меня для них труда не составило. Доктор ЦСКА Шагабутдин Керимов со своей стороны тоже поспособствовал моему приходу, так как хотел, чтобы мы работали вместе. У нас с ним достаточно схожие взгляды на футбольную медицину. Это не та ситуация, когда я просто перебежал в другой клуб, как некоторые это делают. Просто так всё совпало.
— Руководство «Локомотива» не пыталось вас удержать?
— Особого рвения у руководителей «железнодорожников» оставить меня в команде я не увидел. Видимо, там решили сделать ставку на более молодых врачей и решили что-то поменять. На мое место сейчас взяли Александра Родионова и Сергея Хайкина, до этого работающего в дубле. Конечно, я 20 лет проработал в «Локомотиве» и делал свою работу грамотно и профессионально, в чем я нисколько не сомневаюсь, да и футболисты это подтвердят. Конечно, по поводу моего ухода есть определенные эмоции, но это всё вторично. Могу сказать одно, что обиды ни на кого точно нет.
— Футболисты-«железнодорожники» по старой памяти не обращаются к вам за помощью?
— Пока такого не было, ведь в ЦСКА я работаю всего неделю. Конечно, если игрокам моего бывшего клуба потребуется какой-то совет или помощь, никогда не откажу. С игроками и медицинским штабом «Локомотива», который без всякого преувеличения создавал именно я своими руками, у меня остались добрые отношения.
— Одной из причин вашего ухода называлось недовольство руководством «Локомотива» из-за большого числа травмированных игроков за сезон.
— Это совершенно не так. За весь прошлый сезон, длившийся полтора года, в «Локомотиве» была сделана всего одна операция в отличие от других клубов. В этом сезоне вообще травматизм у нас был сведен к минимуму, за исключением последнего месяца, когда мы столкнулись с мышечными травмами у трех футболистов. Тогда «железнодорожникам» пришлось играть две игры без вратаря Гилерме и нападающих Павлюченко и Кайседо. Не думаю, что руководство могло быть в связи с этим недовольно.
— Если у футболиста случается рецидив травмы, тогда вина полностью ложится на врача?
— Безусловно. В данном случае это именно вина медицинского штаба, который неправильно диагностировал, и из-за этого тренер по физподготовке определил неверные нагрузки. Но в «Локомотиве» такого не было.
— Зато в прошлом сезоне сталкивался ЦСКА, который из-за рецидива травмы у Хонды надолго остался без полузащитника.
— Сейчас мне сложно говорить про ЦСКА, потому что я еще даже не видел Хонду, который сейчас находится в расположении сборной Японии, конечно, меня ввели в курс дела, но сложно говорить, не видя игрока лично.
— Сейчас у медицинского штаба ЦСКА много работы?
— Конечно, у врачей работа всегда есть. К тому же сейчас восстанавливается травмированный Василий Березуцкий, который через неделю уже должен приступить к тренировкам.