ЦСКА наконец одержал победу в чемпионате России, а его игроки все-таки поблагодарили своих болельщиков. Репортаж Владислава Воронина из Химок.
После гола ЦСКА совсем сник в атаке, и Слуцкий, решив, что игре не хватает остроты, приправил ее чилийским перчиком – на поле впервые за последние 15 месяцев вышел Марк Гонсалес. Пережив череду неприятных травм, ужасно долгие восстановительные процедуры и утомительный набор формы, он выскочил на поле под овации трибун и тут же мог забить, лишив оставшиеся минуты всякого смысла. Но нервничать пришлось до самого конца.
Не смейтесь, причины переживать действительно были. Самой тревожной зоной для ЦСКА неожиданно стал правый фланг обороны, на котором дебютировал Марио Фернандес. Бразилец был эффектен у чужих ворот, но далеко не всегда вовремя возвращался в оборону и добавлял коллегам много лишней работы – Цауня, Вернблум, Игнашевич и Василий Березуцкий, прикрывавшие пустую бровку, не дадут соврать. Фернандес, конечно, мастер красивых финтов, быстрых забеганий в штрафную и бойких ударов, но будь у “Ростова” слева не медленный Блатняк или не самый активный Чеснаускис, а хотя бы Владислав Игнатьев – проблемы ЦСКА были бы более серьезными.
– Мне действительно нравится подключаться к атакам. Сейчас только налаживаю взаимодействие с партнерами, поэтому пока общаемся на языке футбола. А прикрывать меня приодически могли Березуцкий и игрок под четвертым номером, я не могу произнести его фамилию, – после матча Фернандес дал понять, что еще не выучил фамилию “Игнашевич”.
В последние 15-20 минут “Ростов” пытался проводить острые комбинации и даже организовывать что-то вроде финального навала, но так и не уделил должного внимания левому флангу и остался ни с чем. Леонид Слуцкий при этом не увидел проблем в оборонительгной игре Фернандеса, а сделал куда более серьезное наблюдение.
– Фернандес провел первый официальный матч с февраля, а последний сбор пропустил. Отмечу, что в межсезонье мы занимались определенной перестройкой, поэтому некоторые игроки вышли на непривычных позициях.
Единственным значительным изменением в игре ЦСКА стало перемещение Александра Цауни в опорную зону. Новоявленный напарник Понтуса Вернблума был довольно подвижен и непривычно полезен в разрушении, но однажды все-таки удостоился гневной тирады от своего шведского коллеги. Больше серьезных ошибок он не допускал.
В атаке армейцы были ничуть не лучше, чем несколько месяцев назад, когда затянувшаяся хандра не позволила им протиснуться в Лигу чемпионов. Вся острота исходила от штрафных, но на каждый удар Дзагоева и Хонды у Стипе Плетикосы находился достойный ответ. Сейду Думбия одиноко бродил на линии штрафной, и ему ощутимо не хватало напарника, который стягивал бы на себя защитников, позволяя ивуарийцу находить свободное пространство. В плотном окружении Дьякова и Салаты он смотрелся не очень убедительно – забить удалось только после серьезнейшей ошибки дончан.
– Пошел прострел с правого фланга, мяч пролетел у меня между ног, а Думбия использовал нашу общую ошибку. Мог, конечно, выбить мяч и из пустых ворот после удара, но тоже не успел, – так описал системную ошибку “Ростова” Виталий Дьков, старательно следивший за Думбия всю игру. Фабио Капелло, сидевший с Андреем Талалаевым на верхнем ряду вип-ложи “Арены Химки”, наверняка наведет справки на этого парня.
“Ростову” не будет стыдно за такое поражение – с этим согласен даже импульсивный максималист Миодраг Божович. Сразу после финального свистка он встал у входа в подтрибунье, чтобы похлопать по спине каждого игрока “Ростова”, а потом учтиво пожал руки арбитрам. Игроки ЦСКА в это время полным составом шагали от одной фанатской трибуны к другой и аплодировали.
Такого не было уже очень давно.
Автор Владислав Воронин