Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виктор Евтухов, член фракции «Единая Россия», которая инициировала обращение в Генпрокуратуру с просьбой разобраться в обстоятельствах матча ЦСКА – «Зенит», считает, что к виновным нужно принять меры вплоть до привлечения к уголовной ответственности.
«Конкретными доказательствами должна располагать прокуратура и другие правоохранительные органы. У нас, к сожалению, таких улик нет. Будь у нас какие-то документы, они уже были бы переданы в прокуратуру и разбирательство бы началось, - заявил Виктор Евтухов в интервью «Советскому спорту». Мы пользовались общедоступной информацией. Решением Спортивно-квалификационной комиссии КФА, которая посчитала обоснованными претензии «Зенита» по пяти пунктам, многочисленными публикациями в прессе о том, что в российском футболе в последнее время творятся странные вещи. Все это послужило поводом для подачи нашего обращения к Генпрокурору. Возьмем хотя бы недавний пример с коррупционным скандалом в итальянском футболе. Там ведь общественность тоже не располагала какими-то конкретными фактами, однако последовал запрос в Генеральную прокуратуру, начались проверки. Чем там все закончилось, мы с вами знаем. Идея обратиться к Генпрокурору принадлежит всей фракции «Единая Россия», члены которой, кстати, являются футбольными болельщиками. Мы давно заметили, что в нашем футболе происходит что-то нечистое: публикации в газетах, постоянное обсуждение темы по телевидению. А последней каплей стал матч ЦСКА – «Зенит». Такая наглость уже просто ни в какие ворота не лезет. Арбитр отменяет чистейшие голы в тех моментах, когда даже ребенок может разобраться что к чему… Надо же как-то бороться с этим безобразием! Вот Петтая дисквалифицировали на три матча. Это что, адекватное наказание?
Если вина ЦСКА будет доказана, тогда их надо будет сослать во вторую лигу. Закон для всех един. Я, конечно, прекрасно понимаю, что живем мы в России, а не в Италии и добиться какой-то справедливости будет нелегко. Но, во-первых, если сидеть сложа руки, никаких подвижек не будет, а во-вторых, мы – оптимисты и все-таки надеемся на то, что удастся создать прецедент».