Итак, ЦСКА приобрел хороших игроков, шведа Эльма и аргентинца Суареса. Это достойные приобретения Евгения Гинера. Они говорят, наряду с приобретением Фернандеса, что Гинер вновь становится тем самым Гинером, после некой паузы.
Но риторика по теме легионеров с моей стороны не заканчивается. Я, как и многие мои друзья фанаты и болельщики ЦСКА, продолжаю думать о том, зачем моему клубу нужна ДЮСШ. Я хочу видеть в клубе наряду с сильными футболистами из-за рубежа, хотя бы одного-двух воспитанников школы в год.
Только тогда я пойму, что ДЮСШ, а значит и ФК, работают эффективно, а тренеры и иностранные координаторы не зря едят свой хлеб. Напомню, что кроме Акинфеева и Щенникова, с начала 2000-х ЦСКА не пополнялся собственными воспитанниками. Самодин, Салугин, Таранов, Правосуд, Кочубей, Татарчук, Федотов, Сердеров, Васильев, Григорьев, Заболотный, Ниматуллин и многие другие, подавали надежды, но не раскрылись не только в армейском клубе, но и в других командах. А это значит, что школа моей команды, основанной в 1911 году, работает только на удовлетворение трансферных амбиций середняков и клубов ФНЛ. Зачем тогда нам школы ЦСКА, Локо, Динамо, когда можно, руководствуясь логикой глобализма, создать 7-8 всероссийских интернатов, которые бы воспитывали будущих футболистов, как полуфабрикат для всех, не привязываясь к ненужной истории клубов.
И вот о чем стоит думать нашей стране, у который в сборную выбирают всего из 30 игроков со всей страны. И об этом стоит думать, когда принимается решение о смягчении лимита на легионеров. И об этом стоит думать тем, кто ставит государственные задачи к Чемпионату мира 2018 года.
Андрей Малосолов