24-летний Расмус Эльм решил подписать контракт с московским ЦСКА. Почти сразу же игрок покинул тренировочный лагерь и отправился в Мюнхен, где прошёл процедуру медицинского обследования.
В 2009-м году он подписал 4-летний контракт с «АЗ Алкмаар», но после 83 матчей, проведённых в футболке этой команды, и 18 забитых голов захотел сменить клуб. В ЦСКА ему не будет одиноко: здесь уже играет его соотечественник, полузащитник сборной Швеции Понтус Вернблум.
«Для него это серьёзный вызов», – поведал изданию Sportbladet источник в Голландии.
Клубы договорились
За Эльмом охотились многие. «Гамбург», «Фиорентина», «Манчестер Юнайтед», «Ливерпуль», «Арсенал» и «Лацио». Но Эльм решил последовать по пути Вернблума (в январе он также оставил «Алкмаар» ради контракта с ЦСКА на четыре с половиной года).
ЦСКА, в соответствии с требованиями Голландского футбольного союза, договорился о трансферной стоимости сразу после встречи с представителями АЗ. Как сообщается, соглашение будет подписано на 3 или 4 года.
Остались формальности
«Мы всё уладили с представителями ЦСКА. Остались пустые формальности. Если бы у меня была бутылка вина, я бы откупорил её прямо сейчас», – заявил Тон Гербрандс, спортивный директор «Алкмаара».
Агент Эльма Патрик Мёрк ещё несколько дней назад отрицал переход футболиста, но в четверг он подтвердил в своем Twitter’е, что сделка близка к завершению.
«Мы еще не всё согласовали с ЦСКА, но Расмус направляется на медицинское обследование в Мюнхен», – написал он.
Минусом для шведа является то, что ЦСКА не смог пробиться в Лигу Чемпионов и удовольствуется игрой в Лиге Европы.
Шведские болельщики неоднозначно восприняли новость о покупке армейцами Эльма:
«Ну нееееет… Это так скучно… уж лучше бы в Серию А или АПЛ… было бы больше веселья!» – приводит странные аргументы Gabriel Norell.
Secondary Danish Goalkeeper [уж не знакомый ли Губерниева? – прим.пер.] восхищён: «Это потрясающе! Добро пожаловать в ЦСКА, в лучший и самый интернациональный российский клуб. У них есть игроки из Швеции, Бразилии, Японии, Кот’д’Ивуара, Нигерии, Либерии, Южной Кореи, Сербии, Чили, Чехии… ну, и из России, конечно».
Johan Andersson, напротив, разочарован: «Я надеялся, что он окажется в «Ливерпуле» или в любом другом клубе из цивилизованной страны. Он – будущее нашей команды, так что не должен переходить в хрен знает какие лиги».
«Не верьте, когда так говорят, ведь русские клубы зачастую на первых ролях в еврокубках, и есть несколько команд, которые исправно борются за победу в чемпионате. Кроме того, там много денег, и есть возможность для роста, чтобы затем перебраться, скажем, в серию А», – возражает Stevo Bolgakov.
Johan Weimarsson воспринимает реплику своего тёзки почти как личную обиду: «Он переходит в клуб с достаточной мощью для того, чтобы выйти в 1/4 Лиги Чемпионов. В лигу, которая, входит в число 6-7 лучших в Европе. И это ты называешь "хрен знает чем"?»
«Снова из-за денег. Не могу сказать, что российская лига лучше немецкой, голландской, испанской, итальянской…» – считает Jimmy Anderson.
Gabriel Norell снова вступает в разговор: «Ну уж лучше голландской всяко! Хотя всё равно от переезда в Россию он потеряет больше».
«Русская лига лучше, чем голландская… Я вам скажу, почему! Потому что кого не привлекают деньги? У вас есть работа с зарплатой в 30 000 крон, а вам предлагают другую с окладом в 65 000. И что вы выберете?» – задаёт провокационный вопрос Henrik Arvidsson.
Ingo Söderlund настроен оптимистично: «Опять море предрассудков! Это логичный выбор с точки зрения экономики, а чемпионат России хорош и находится на подъёме. Клуб инвестирует деньги в игроков «Алкмаара», где у Эльма с Вернблумом было отличное взаимопонимание. В полузащите сформируется дуэт».
«Очень скептически отношусь к данной лиге. Сомневаюсь, что здесь «молодой талант» будет развиваться и дальше. К сожалению, по ощущениям, больше похоже на то, что это конечная станция в его пути наверх. Он мог бы перейти в Бундеслигу, и, если бы он приноровился, стал бы ещё сильнее. Но, похоже, русская лига – это намного лучше. Скучно…» – пишет Patrick Münzker.
Per-Olof Petersson краток: «Остаётся пожелать ему удачи».