В прошлые выходные в Химках случилась первая отставка в чемпионате, и вот неделю спустя ее мрачный ореол вновь замаячил неподалеку от уютной подмосковной арены.
После болезненного поражения от «Зенита» кресло под Леонидом Слуцким заходило ходуном, и в случае очередной неудачи главный тренер ЦСКА уже мог на нем не удержаться. Выправлять ситуацию армейцам предстояло в матче с «Анжи» – не самым приятным соперником для подобных маневров, но на сей раз немного измотанным после утомительного выезда в Голландию.
Активно применяя ротацию до сегодняшнего дня, перед игрой с ЦСКА Хиддинк решил не рисковать и сделал всего одну замену по сравнению с матчем в Лиге Европы. Это обстоятельство, естественно, было на руку армейцам, которые не стали терять времени на раскачку и со стартового свистка заперли соперников у штрафной. Интенсивно сменяя позиции и разыгрывая мяч через короткий и средний пас, они легко отсекали от оборонительного пирога «Анжи» одного игрока за другим. Проникая все глубже сквозь заградительные отряды, армейцы с каждой минутой поднимали градус в штрафной махачкалинцев.
Предельно заряженным в этой игре у ЦСКА был Тошич, который искрил на таких скоростях, что успевал принять мяч в штрафной после своей же передачи. Несложно догадаться, что именно Зоран первым заставил поработать Габулова, мощно запустив мяч в дальний угол. Под стать сербу старался играть Муса, частенько сваливавшийся на левый фланг и пытавшийся за счет скорости пройти тяжеловесных защитников. В первые минут двадцать ему это даже несколько раз удалось, но последующие неточные передачи на партнеров серьезно портили картину и нивелировали опасность.
Работая в энергосберегательном режиме, махачкалинцы сильно рисковали и позволяли соперникам принимать мячи на свободном пространстве, вступая в активный отбор лишь вблизи радиуса своей штрафной. Но какой бы странной не выглядела эта ставка, она сыграла – несмотря на колоссальное территориальное и игровое преимущество, армейцы не смогли воплотить его в забитый гол.
Понимая, что левый фланг Тошича нужно как-то усмирить, Хиддинк на исходе получаса выпустил Шатова вместо Карсела-Гонсалеса, и на некоторое время «Анжи» подравнял игру. В этот период гостям удалось даже провести несколько фланговых контратак, но во что-то серьезное они так и не вылились.
Под конец тайма армейцы вновь закрепились на чужой половине и стали кружить голову защитникам соперника. Изящно обыгрываясь друг с другом, армейцы постоянно заходили в чужую штрафную, но каждый раз натыкались на чью-то спину или ногу, подставленную соперниками в последний момент. Так и не создав ничего опасного при помощи хитрых комбинаций, ЦСКА едва не забил перед перерывом после грубой ошибки Жоао Карлоса. Завозившись у своей штрафной, бразилец подарил мяч Тошичу, но тут же захотел вернуть подарок себе и завалил серба на газон. После стенобитного удара Хонды первым на мяч подоспел Фернандес и уже, казалось, открыл счет, но Габулов в последний момент успел сохранить нули на табло.
На второй тайм «Анжи» вышел без Самба, который в силу разных причин не всегда успевал за юркими Мусой и Тошичем, а в воздухе был практически бесполезен по причине полного отсутствия фланговых подач армейцев.
После перерыва армейцы продолжили безрезультатно трамбовать махачкалинскую оборону, при этом едва не пропустив после одной из контратак соперника. Жирков, на протяжении всей игры уничтожаемый разномастными кричалками болельщиков, едва не ввергнул в тоску своих обидчиков, опасно пробив с острого угла, но мяч срикошетил от плеча Акинфеева за ворота и дал новый импульс для болельщицкого остроумия.
К слову, армейские фанаты показали себя в этой игре во всей красе. К незаслуженно жесткой обструкции Жиркова и неуемной ненависти к Кавказу они добавили брошенную бутылку с мочой в Буссуфа, постоянную канонаду из петард и денежный дождь на головы игрокам из бутафорской европейской валюты.
В середине второго тайма Слуцкий решил внести разнообразие в игру своей команды и вместо самоустранившегося Цауни выпустил Гонсалеса, который уже через пару минут подал пример своим партнерам, прицельно пробив издали. С ударом Марка Габулов справился, а вот несколькими минутами позже был бессилен. Вняв примеру партнера, Тошич после скидки Хонды высвободил себе немного пространства и тут же закинул мяч в дальний угол.
После гола нерв игры оголился, и вскоре на поле едва не случилась потасовку, предпосылки для которой создал главный судья матча Сергей Карасев. Не удалив в первом тайме Жоао Карлоса за фол на Тошиче, он показал красную карточку Камилю Агаларову в менее однозначной ситуации, чем вызвал бурное негодование махачкалинской скамейки. Покинув свою техническую зону и форсировав чужую, на беседу с судьей пришли сначала Хиддинк, следом Акаев, а за ним и Роберто Карлос. Но численного перевеса Карасев не испугался и всем ответил по уставу.
– Мы только что посмотрели видео, плюс еще по ходу игры обменялся мнениями со скамейкой хозяев – со Слуцким и Онопко. Они хорошо все видели и согласились, что красная карточка Агаларова – это ошибка арбитра. Он сказал мне, что ничего не видел, но доверился совету четвертого арбитра, который, видимо, захотел почувствовать себя главным. Надеюсь, эта красная карточка будет отменена, так будет справедливо. Удаление Агаларова необоснованно.
Как бы то ни было, решение Карасева по сути поставило точку в матче. За оставшиеся десять минут ЦСКА оставил от обороны «Анжи» одни ошметки, упустив массу голевых моментов, и одержал вожделенную победу, предоставив отсрочку Леониду Слуцкому.
– Пожалуй, мы провели самый цельный поединок в этом сезоне. Владели ощутимым преимуществом и в первом тайме, и во втором. Конечно, большая доля острых моментов была создана в концовке, когда «Анжи» остался вдесятером. Тем не менее, и до перерыва, и после еще при счете 0:0 мы постоянно вели игру и, пусть не в изобилии, но регулярно создавали моменты. Считаю, что победы добились закономерно и, наверное, по такому ходу матча она должна была быть даже более убедительной, – сказал задышавший спокойнее главный тренер ЦСКА.
Леонид Шлыков