Корреспондент "СЭ Интернет" - о форварде ЦСКА Ахмеде Мусе, ставшем одним из главных героев воскресного дерби против "Спартака"
Некогда этого форварда держали "на карандаше" скауты из Англии и Германии, однако петляющая кривая его футбольной судьбы, в конце концов, устремилась в Россию. В начале текущего календарного года Ахмед Муса переоделся в красно-синюю, цээсковскую майку, и уже в феврале он вживую слушал звуки лигочемпионского гимна.
Он стоял на остывшем лужниковском газоне, готовясь дать отпор мадридскому "Реалу", а между тем публика знала тогда о нигерийском новичке разве лишь то, что в стан армейцев его делегировал голландский "Венло", да то, что где-то на сборах он уже успел забить мяч в ворота венгерского "Видеотона". Правда, дополнительные чёрточки к его портрету не заставили себя ждать долго. Два новых определения почти тотчас закрепились за ним крепко-накрепко – молодость и честолюбие.
Пожалуй, один только армейский наставник Леонид Слуцкий знал тем временем наверняка, к какой категории правильнее отнести эти качества – к недостаткам или всё же к достоинствам. Почти безгранично доверяя своему юному протеже, рулевой красно-синих отдал ему на откуп всю правую бровку и ненароком внес сумятицу в представления о том, кем же все-таки является Мусса: форвардом или вингером.
Хотя нигериец периодически и зажигал свою фамилию в графе "Голы" на табло, в центре атаки блистать ему отнюдь не удавалось. Уютно он чувствовал себя лишь на фланге, да и то благодаря своей спринтерской скорости. Все как один отмечали эту феноменальную способность Мусы, дивились ей, хвалили игрока, но все больше как марафонца. Профессиональные заслуги неизменно записывались куда-то в область заоблачных перспектив: дескать, футболист на вырост. Ноги – это, безусловно, хорошо, но с головой – оно в футболе как-то приоритетней.
Конечно, кто-то из числа наиболее чутких болельщиков ещё в ту пору – пору февральского Мусы – проявлял проницательность, загодя видя в нём замену для своей голеадорской палочки-выручалочки Сейду Думбья. Однако большинством теория "Ахмед – центрфорвард" элементарно поднималась на смех.
"Да, я не Думбья. Но я очень стараюсь!" – обиженно парировал Муса и старался. Старался, судя по всему, так отчаянно, что вот уже в четырёх из шести минувших туров премьер-лиги забил по мячу. Притом не жадничая, а с удовольствием снабжая голевыми передачами и своих партнёров. Таким образом, на армейское безрыбье в отсутствие ивуарийского форварда нигериец стал не просто рядовым мальком, а зрелым, достойным представителем своего класса.
Если молодость и недостаток, у Ахмеда Мусы он нивелировался не просто с возрастом, но с опытом, полученным благодаря тренерскому кредиту доверия. А честолюбие… Кто знает, может, лишь благодаря ему свой (всего лишь, между прочим, двадцатый) день рождения менее чем через неделю игрок отпразднует уже как автор 1000-го гола ЦСКА в чемпионатах России.
Ксения ЧЕРНЫХ