Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

БАБАЕВ: "ПОКАЖИТЕ МНЕ ТУ "РУКУ", КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ ЦСКА"

Генеральный директор ЦСКА - о поведении Дзагоева, будущем Слуцкого, контракте Хонды, возвращении Вагнера Лав, строительстве стадиона и могучей "руке", которая якобы способствует успехам армейцев.
  • Футбол

  • 5      4073     

Генеральный директор ЦСКА - о поведении Дзагоева, будущем Слуцкого, контракте Хонды, возвращении Вагнера Лав, строительстве стадиона и могучей "руке", которая якобы способствует успехам армейцев.

ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДУХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

- ЦСКА одержал десять побед в последних 11 матчах чемпионата. Это случайность или закономерность, с вашей точки зрения?

- Не случайность. Но и прямо-таки закономерностью не назову. Скорее плод усердной работы команды и клуба. Насколько мне известно, это лучший старт сезона в российской истории ЦСКА. И все равно мы далеко не загадываем, потому что хорошо помним прошлый сезон, когда опережали "Зенит" на семь очков. И чем все закончилось…

Сейчас нас радуют не только результаты и набранные очки, но и качество игры команды. Причем в условиях кадрового дефицита - из состава выпало сразу несколько нападающих. Произнесу банальные слова, и все же: у нас на поле действительно один за всех и все за одного. Именно поэтому, в частности, регулярно забивают все футболисты группы атаки. Ребята - молодцы, в трудной ситуации сплотились. Абсолютно любой игрок ЦСКА в равной мере причастен к нашим успехам.

- Между тем качество игры в последнем матче против "Локомотива" большинство экспертов не назвали высоким.

- Соглашусь. Не лучший наш матч за последний отрезок времени. Парадокс, но мы куда лучше выглядели в поединке с "Динамо", где потерпели поражение, чем с "Локомотивом", хотя победили. Железнодорожники в концовке вдевятером создали два опаснейших момента с участием Григорьева. Нам сопутствовала удача, но везет тому, кто везет.

Раз уж мы в которой игре вырываем победу на последних минутах, значит, у команды есть характер. Возвращается тот самый наш победный дух! А ведь в прошлом сезоне ЦСКА как раз и пеняли, что, мол, "характер пропал". Надеюсь, мы справились с проблемой.

- По прошествии времени вы все-таки разобрались, по чьей вине, цитирую Василия Березуцкого, "был потерян дух победителей"? И благодаря кому этот дух вернулся?

- Не оправдываюсь, но констатирую факт: в том чемпионате мы столкнулись с небывалыми кадровыми потерями. А еще подвела самоуспокоенность, возникшая после первого круга, когда команда лидировала с солидным отрывом. Весенняя часть турнира превратилась в настоящую мясорубку. Требовалось мобилизовать все ресурсы - моральные, физические. А мы не были готовы. Это наша общая вина.

Что касается нынешней ситуации, то заслуга в первую очередь тренерского штаба и самих футболистов, которые работают очень профессионально. Новые игроки добавили сил, эмоций, агрессии - в хорошем смысле слова. Дух победителей возвращается, но от далеко идущих выводов я пока воздержусь. Конкуренция в турнире высочайшая.

ДЗАГОЕВ РЕЦИДИВИСТОМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

- В этой ситуации белой вороной выглядит Алан Дзагоев, он в последние месяцы сам не свой.

- Алан - человек эмоциональный. И очень любит футбол. Никого не хочу обидеть, но, в отличие от многих других игроков, деньги и слава для Дзагоева не столь важны, как сама возможность играть. Он был и остается мальчишкой, который готов возиться с мячом с утра до вечера. Эти эмоции, однако, не всегда во благо. Сезон у Алана получается непростой: яркое начало на Euro-2012, а потом - нелепые удаления, нестабильность, неуверенность, ошибки… Его нервная система пока не готова к тому, чтобы когда нужно успокоиться, а когда нужно, наоборот, вспыхнуть. У него порой все наоборот. Мы ждем, когда же Алан наконец научится себя сдерживать.

- Вы назвали его удаления нелепыми. При этом от критиков Дзагоева часто звучат куда более жесткие определения. Например, "рецидивист". Многие считают повторное сокращение его дисквалификации по меньшей мере странным.

- Ох, все эти разговоры порядком надоели… Для многих, такое ощущение, на первом месте не футбол, а слухи, интриги и домыслы. В любом случае мой ответ на вопрос о ситуации с Дзагоевым будет долгим. И начну я издалека.

- В истории с Дзагоевым все на самом деле просто, - продолжил генеральный директор ЦСКА. - В нашем клубе принято даже в самых сложных, порой вроде бы безвыходных ситуациях искать решение, а не говорить о том, что проблему нельзя решить. Это принцип президента ЦСКА, и все сотрудники им руководствуются. Вспомните историю, когда Алексея Березуцкого и Игнашевича подозревали в употреблении допинга. КДК УЕФА завел дело. Мы консультировались со специалистами из РУСАДА и WADA. Нам советовали: "Не спорьте. Молча выслушайте приговор. Иначе хуже будет". Но мы пошли своим путем.

Помню как сейчас: четыре ночи подряд перед заседанием сидели с юристами в офисе, изучали документы, готовили сильную доказательную базу… Итог: дело закрыто, УЕФА чуть ли не извинялся потом перед нами. Другой случай: матч с "Пармой", когда нас пытались обвинить в том, что на исход игры повлияло поведение болельщиков. Чем закончилось, тоже помните.

Так и с Дзагоевым. Есть регламент. Есть четкие юридические механизмы, позволяющие сократить дисквалификацию игрока. Если другие не могут или не хотят этими механизмами пользоваться - разве ЦСКА в этом виноват? И теперь выслушиваем рассуждения людей, которые не удосужились раскрыть регламент и посмотреть, в каких случаях дисквалификация может быть сокращена.

Спрашивают: "А почему тогда не простили Наваса?" Да откройте регламент, там всего одна статья, прочтете за полминуты! Дисквалификацию можно сократить, лишь когда ее срок - не больше пяти матчей. У Наваса она составляет семь встреч. Что непонятного?

- Звучит логично.

- Далее - ярлык "рецидивист", который прицепили к Дзагоеву. Если это чья-то литературная оценка, то бог им судья. Но по регламенту такая характеристика абсолютно недопустима, потому что согласно нему "рецидивист" - только тот игрок, чьи нарушения два или более раз повлекли травму других футболистов. И подобных некорректных высказываний в адрес Дзагоева - море. Равно как и в адрес ЦСКА.

Раньше это вызывало улыбку, теперь недоумение. По оценке ваших коллег, ЦСКА по бюджету на седьмом месте в РФПЛ. За нами не стоит какая-либо госкорпорация с колоссальными финансовыми и административными возможностями. Тем не менее мы конкурентоспособны. Более того, в данный момент идем на первом месте. Так что постоянные намеки на "невидимую всесильную руку, которая помогает ЦСКА", - это для нас лестная оценка. Значит, мы так хорошо работаем, что всем видится "помощь таинственного покровителя". А где была эта рука, когда мы в том сезоне лидировали, а в итоге финишировали лишь третьими? Почему не помогла?

Но, с другой стороны, выслушивать абсолютно необоснованные и неадекватные упреки очень неприятно и одновременно смешно.

ШТРАФ БОЛЬШЕ МЕСЯЧНОЙ ЗАРПЛАТЫ

- От таинственной руки вернемся все же к Дзагоеву.

- Мы признаем, что Алан был категорически не прав, пусть к юридическим механизмам приостановления его санкции это и не имеет никакого отношения. Я надеюсь, что Дзагоев научится контролировать эмоции. Поверьте, на него был наложен беспрецедентный по меркам нашего клуба штраф. У него состоялись крайне серьезные разговоры с президентом ЦСКА, со мной, с главным тренером. Если уж и эти меры не помогут, впору задуматься о боевых единоборствах, а не о футболе. Но верю, до этого не дойдет.

- Хотелось бы понять масштаб штрафа. Месячная зарплата? Больше? Меньше?

- Больше, чем месячная зарплата.

- КДК мог приостановить санкцию, а мог и не приостановить. Как считаете, личное присутствие Алана повлияло на заседавших?

- Безусловно. Это тоже было, скажем так, частью нашей стратегии. Накануне заседания Дзагоев получил травму в матче с "Тюменью" и прискакал фактически на одной ноге. Я ему звонил: "Может, не поедешь на КДК? Я уж без тебя как-нибудь". "Нет-нет, приеду!"

Выступал Алан без подготовки, говорил своими словами. Принес извинения. Раскаялся в содеянном. Постарался объяснить свой поступок. Будем объективны: по ногам его лупят часто. Но это не оправдание ответных действий, для наказаний на поле есть судья. Члены КДК, многие из которых - бывшие футболисты, убеленные сединами, задали Алану ряд строгих вопросов, взяли с него определенные гарантии. И новым проступком, если не дай бог случится, Дзагоев подставит не только себя и клуб, но и этих людей.

Повторю: с юридической точки зрения все было в рамках действующего регламента. Другое дело - кто-то считает, что регламент у нас неправильный. Значит, вносите предложения о поправках.

- А вы что думаете? Правильный у нас регламент?

- Не в том дело. Нельзя каждый год реформировать регламент, структуру соревнований, лимит на легионеров и так далее. Давайте определенный срок поживем по уже принятым документам, проанализируем плюсы и минусы и будем решать, а не метаться из стороны в сторону чуть что. Взять регламент: последние поправки вносились всего полгода назад, и так постоянно. Чтобы делать выводы, нужна хоть какая-то стабильность.

- У тех, кто недоволен решением по Дзагоеву, есть вопросы, я так понимаю, к формулировкам по поводу его дисквалификации.

- Алан был удален по двум разным причинам. В одном случае - за агрессивное поведение, в другом - за удар соперника. В связи с чем еще раз скажу, что понятие "рецидивист" к нему неприменимо.

Стараясь сократить срок дисквалификации Дзагоева, мы понимали, как он важен для команды - отказываться от услуг такого футболиста глупо. Однако не забывали и о морали: хотели дать Алану понять, что все его поступки будут теперь рассматриваться обществом под микроскопом. К сожалению, в одном из эпизодов он опять не сдержался. Это был пусть и жесткий, грубоватый, но игровой момент - никто меня не убедит в обратном (в матче с "Локо" Дзагоев получил желтую карточку. - Прим. Д.С.). Мы продолжаем работать над поведением Алана. Он исправится.

ДАЙТЕ РОЗЕТТИ ПОРАБОТАТЬ

- Сейчас на российских арбитров и конкретно на их босса Роберто Розетти обрушилась небывалая критика. Не очень понятна позиция ЦСКА. Вы за Розетти, против него или храните нейтралитет?

- Мы вообще-то стараемся не обсуждать судейство даже после матчей, где ошибки отрицательно влияли на ЦСКА. Ошибки арбитров были, есть и будут, сколько ты о них ни говори.

По поводу Розетти - с ним ситуация как с регламентом. То мы говорили, что отечественные специалисты решить проблему не способны. Пригласили иностранца. Теперь, оказывается, стало еще хуже! Что ж, возможно. Но все равно надо дать человеку отработать определенный срок.

- То есть работа арбитров вас все-таки не очень устраивает?

- Да, ЦСКА недоволен нынешним качеством судейства, и именно мы были одним из инициаторов возврата к практике жалоб. Решение единогласно одобрили на общем собрании лиги, но РФС нам отказал. Хотя мог появиться хоть какой-то рычаг воздействия на судей, чьи грубые ошибки мы видим в каждом туре. Если есть юридически прописанная процедура обжалования, оставить эпизод без внимания нельзя. Сейчас же это тайна за семью печатями. Неприкосновенность и молчание - одна из серьезных претензий к судейскому корпусу. Считаю, это стратегическая ошибка. Мы пока не готовы столь безропотно доверять судьям.

Впрочем, это не повод их огульно обвинять. Если мне не изменяет память, ошибались как в пользу, так и против всех команд примерно в равной степени. Правда, слышал, что очень часто обижали "Волгу". Не знаю, есть ли обратные примеры - в ее пользу. Но уж по крайней мере в первой восьмерке - примерное равенство по ошибкам "туда и сюда".

То есть речь не о чьей-то предвзятости, а о том, что уровень судейства в целом оставляет желать лучшего. Как объясняет Розетти, идет омоложение состава и глобальная перестройка судейского корпуса. Что мы говорим, когда приходит новый тренер? "Дайте время, ошибки и поражения неизбежны". Так и с судьями. Раз доверились Розетти (а у меня нет оснований считать его неквалифицированным специалистом), так уж давайте терпеть. Хотя я понимаю недовольство ряда тренеров и клубных руководителей.

ЕЩЕНКО "НЫРНУЛ"

- Эксперт "СЭ" по судейству Александр Бобров счел, что в игре с "Локомотивом" арбитр должен был назначить пенальти в эпизоде с участием Акинфеева и Ещенко. А вот Розетти, видимо, иного мнения. Чему доказательство - Тимур Арсланбеков назначен на ближайший тур. Ваша оценка?

- Смотрел-смотрел повторы, но к окончательному выводу так и не пришел. Видел одну телепередачу, где уважаемые эксперты-журналисты тоже раз восемь пересматривали, и их мнения разделились 50 на 50. Сам Игорь мне сказал, что соперник, по его ощущениям, "нырнул" еще до контакта. Хотя контакт был, Акинфеев признал. Эпизод, на мой взгляд, на усмотрение судьи. Не забывайте, что его видел еще и лайнсмен, и тоже посчитал, что назначать пенальти не следует.

- А вот Славен Билич на пресс-конференции заявил: "Ошибки арбитра сделали результат".

- Это эмоции. С большим уважением отношусь к Ольге Юрьевне Смородской и переживаю за ее "Локомотив", но только не в матчах против ЦСКА. Согласен, что счет, конечно, получился не совсем по игре. Я видел лицо Билича… И все же в нашем футболе с эмоциями перебор. Себя, кстати, исключением не считаю и работаю над этим. Надо думать о корпоративных интересах всего российского футбола, а не только о себе. Не искать черных кошек в темных комнатах, не сыпать друг на друга огульными обвинениями. Мы вообще-то одно дело делаем.

НЕТ ПРЕДПОСЫЛОК, ЧТО КОНТРАКТ СО СЛУЦКИМ НЕ ПРОДЛИМ

- Давайте от глобальных вопросов перейдем к частным. Скоро зима, грядут очередные кадровые изменения. Какова судьба ключевого кадра в команде - ее тренера Леонида Слуцкого? Его трехлетний контракт истекает в декабре.

- На самом деле все просто: договор с ним был подписан по схеме "3+2". И нет оснований говорить о том, что контракт с Леонидом Викторовичем не будет продлен.

- Имеете в виду, что будут реализованы вот эти "+2".

- Да. А сейчас напряженный период, концовка года, все усилия сосредоточены на спортивной составляющей. Мы пока даже, скажем так, не "заморачиваемся" по контрактному поводу.

- И Слуцкий тоже не заморачивается?

- Абсолютно. Мы в одной упряжке, вместе в горе и в радости. Даже в тяжелейшей ситуации, если помните, избегали резких шагов. Поменять ради того, чтобы поменять, - не принцип ЦСКА. Касается и футболистов, и любых сотрудников - от уборщицы до гендиректора. Тренер - не исключение. Повторю: нет пока никаких предпосылок, что эта опция, "плюс 2 года", не будет реализована.

- Летом Евгений Гинер сенсационно сообщил, что Слуцкий подавал заявление об уходе, которое в итоге не было принято. Вас его поступок удивил?

- Леонид Викторович ко мне и приходил. Мы все тогда с трудом не сорвались в штопор. Третье место стало катастрофой. Но старались сохранить трезвый рассудок. Я понимаю Леонида Викторовича. Он совершил достойный поступок и взял ответственность на себя. Акционеры и руководство посчитали: его отставка - не выход. Надеюсь, мы все не ошиблись.

СУАРЕС И ДУМБЬЯ УЖИВУТСЯ В ОДНОЙ БЕРЛОГЕ

- Об игроках. Какого ждать усиления грядущей зимой?

- Понимаем, кто нам нужен. Другое дело, не всегда удается претворить планы в жизнь. Тот же Эльм в принципе не должен был оказаться в ЦСКА. Он категорически не желал переезжать в Россию. Его, кстати, активно обхаживал и "Спартак". Но, как я говорил, ЦСКА борется, даже когда ситуация выглядит безвыходной. Несколько раз летали к Эльму домой, убеждали его. Он был приятно удивлен таким вниманием. А вот с Матиасом Суаресом все складывалось легко и просто, но… Аргентинец сейчас уже мог бы носить футболку ЦСКА, только вот неожиданно случилась травма, которая, как назло, совпала с повреждениями Нецида и затем Думбья. Злой рок, не иначе.

Безусловно, нуждается в усилении линия нападения. Реабилитация Нецида после повторного разрыва "крестов", судя по всему, затянется, и при самом благоприятном раскладе он вернется в общую группу в марте-апреле 2013-го. Думбья, надеюсь, вот-вот начнет играть. Большой вопрос, как после сложной операции будет чувствовать себя Суарес. Ему еще предстоит контрольное медобследование.

- Где оно будет проходить? В Москве?

- В Мюнхене. Надеемся, все будет хорошо. По другим позициям наш подход известен. Найдем молодого перспективного игрока на любую позицию - приобретем. Так попал в ЦСКА Муса, который дождался-таки своего часа и играет здорово, не являясь нападающим по амплуа.

- Как уживутся в одной берлоге два центрфорварда - Суарес и Думбья?

- Суарес тяготеет к флангу, может сыграть и под нападающим, по манере напоминает Данни. Выйти на острие тоже может, но это не его основная позиция. Скорее он универсал. Если тестирование пройдет успешно, Леонид Викторович место Суаресу на поле найдет.

ВАГНЕР И ЖО НЕ ПРОТИВ ВЕРНУТЬСЯ

- Армянские коллеги-журналисты, вроде бы близкие к форварду сборной Армении и "Краснодара" Юре Мовсисяну, в течение последнего года упорно сообщают мне об интересе ЦСКА к этому нападающему. Правда или врут?

- Смотря что считать интересом. Нравится нам этот футболист? Да. Есть ли он в расширенном списке, где большое количество игроков, переход которых в ЦСКА маловероятен? Да. Входит ли он в число тех, по кому хоть завтра начинаем переговоры? Нет. Понятно, что от такого форварда мы бы не отказались, учитывая наши нынешние кадровые сложности. Но не более того.

- Не так давно ходили разговоры о возвращении Вагнера Лав. Сейчас пошли слухи, что он может вернуться в Россию, но не в ЦСКА. Когда составлялся его контракт с бразильским "Фламенго", туда, говорят, внесли пункт о первоочередном праве ЦСКА в случае, если поступит предложение из нашей страны. Насколько помню, такая приписка была в соглашении Жиркова с "Челси".

- Да, у Жиркова была. Но когда нам позвонили из "Челси" и сказали про предложение "Анжи", мы возражать не стали. Покупать игрока назад, когда ты продал его на пике и уже взял на его место других, пусть, может, и не таких сильных футболистов… Это не вписывается в нашу трансферную политику.

У Вагнера такой пункт, вы правы, тоже есть. Однако если какой-то российский клуб предложит сумму вдвое большую, чем мы за него получили… Что нам, переплачивать назло конкуренту? Да, Вагнер - возможно, лучший легионер в истории не только ЦСКА, а всего чемпионата России. Но в его случае это был бы не второй, а четвертый заход в одну и ту же реку. Тем более если придется платить за него завышенную цену. А вот при прочих равных - задумаемся.

Мы со всеми бывшими футболистами на связи и дружим. Знаю, что Вагнер не против вернуться. Но не все зависит от него самого. Вы же знаете, как ведут бизнес бразильские клубы. Когда продают, заламывают тройную цену. Когда покупают, просят скидку. Мол, денег нет. Сложно с ними. Так что возвращение Вагнера исключать нельзя, но и приоритетной целью его не назовешь.

- Недавно Жо через одну из газет передал ЦСКА большой привет. И попросился обратно.

- Мы его "привет" получили. Поддерживаем с ним отношения и сохранили о Жо хорошие воспоминания. Но всему свое время. И опять-таки желания одного Жо мало. А так мы и с Оличем созваниваемся. Договорились, что в том или ином качестве он еще вернется в команду или в клуб.

Вообще иногда надо искать ответы в прошлом, но лучше все-таки смотреть в будущее. Наша стратегия - покупка молодых футболистов. Заплаченные за них деньги оправдывают себя в полной мере. Траты нашего клуба на игроков несопоставимы ни с одной другой командой из первой пятерки. А по качеству, по моей скромной оценке, не уступают. Да, у нас не все получается. Но отказываться от такого подхода не собираемся

РАДЫ БЫ СОХРАНИТЬ ХОНДУ

- Как развивается ситуация с Хондой? Его контракт завершается этим летом…

- У вас неверная информация. До конца договора больше года, он действует до следующей зимы. Заканчивайся он летом, мы бы уже за голову хватались. Хотя ситуация и правда непростая. С Хондой общались и президент ЦСКА, и я. Ему были направлены хорошие предложения. Игрок был предельно честен: в ЦСКА все устраивает, но у него есть мечта - играть в сильном клубе из топ-чемпионата. Договорились отложить вопрос до зимы. Мы были бы рады его сохранить и прилагаем все усилия, но… Что говорить, игрок уровня Хонды наверняка будет востребован. В любом случае сначала надо дождаться предложений, а потом смотреть.

- То есть нынешней яркой игрой японец так себя рекламирует?

- Не думаю. Он дисциплинированный игрок. С ним возникали сложности, но его никогда нельзя было упрекнуть в недостатке самоотдачи. Просто так совпало, что из-за отсутствия Дзагоева Хонда взял на себя функции лидера и заиграл на позиции плеймейкера.

ВЕРОЯТНОСТЬ ПРИХОДА ДЕНИСОВА БЫЛА 1 ПРОЦЕНТ

- Вопрос уже из разряда философских, и все же. Когда Игорь Денисов еще не помирился с "Зенитом" и реально мог уйти, был хоть один шанс, что он окажется в ЦСКА? Вот Герман Ткаченко как представитель "Анжи" оценил вероятность перехода Денисова в дагестанский клуб в ноль процентов.

- Не буду столь категоричен. Один шанс из ста есть всегда. И, к примеру, АИК воспользовался своим единственным в поединках с нами. До сих пор вспоминать больно... Что касается Денисова, то у вопроса есть две стороны. Во-первых, морально-этическая. Мы стараемся поддерживать корректные отношения со всеми клубами, и не в наших правилах забирать важного игрока, пользуясь чужими проблемами. Но я даже не про это, а про спорт. Денисов не слишком нам нужен. Он сильный игрок, один из лидеров сборной, но на его позиции у нас хватает исполнителей. Зачем искусственно создавать конкуренцию? Да еще и в столь щекотливой ситуации.

- Почему ЦСКА в последние годы перестал брать футболистов на внутрироссийском рынке? Это касается и легионеров, и россиян.

- Ответ на поверхности: конкуренция. Мы не то чтобы не можем себе это позволить. Просто стараемся подходить к расходам рационально. Покупать, образно говоря, молодого российского футболиста, который, к примеру, даже за молодежную сборную не выступает, за три-пять миллионов евро - это за гранью понимания! Нас акционеры приучили: хотите приобрести - объясните логику. А в нынешних реалиях в России логики нет вообще.

На нашем рынке - анархия, он перегрет, условия диктует исключительно тот, кто больше заплатит. Так что берем только совсем молодых, кто не на слуху и по кому не выставляют безумных финансовых условий. Приходят ребята 1995, 1996, 1997 годов рождения. И результаты есть. Школа ЦСКА впервые за восемь лет стала первой в Москве. Наша молодежная команда досрочно вышла из группы в молодежной Лиге чемпионов. Для меня это, честно говоря, стало неожиданностью.

- Безумные финансовые условия - это вы про суммы сделок или про зарплаты?

- И про то и про другое, но в первую очередь - про трансферы. Самое печальное в этой истории: уровень качества предлагаемых футболистов - не европейский, не лигочемпионский. Почему их тогда берут? Все банально: надо соблюдать лимит, и клубы вынуждены переплачивать.

КИМ НАУЧИЛСЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЖЕСТОВ

- Появилась информация, что загадочный кореец Ким Ин Сон покидает ЦСКА…

- Нет, он играл в последнем матче молодежного состава. У него контракт истекает в декабре, и однозначно говорить о продлении мы пока не готовы. Отсюда, видимо, и слухи. Скоро совещание по ряду молодых футболистов. Вместе с селекционной службой, Валерием Кузьмичем Непомнящим, тренерским штабом примем решение по каждому. Будь Ким россиянином, был бы смысл ждать и верить. Но он иностранец, есть лимит, есть языковой барьер. Где получать практику? В молодежной команде - уже нет смысла, в первой Ким не выдерживает конкуренции, с арендой пока не складывается.

- У нас совсем серьезная беседа получается, давайте ее чуть-чуть разбавим. Два вопроса: может ли Ким хоть как-то изъясняться по-русски и по-прежнему ли Хонда таскает за собой верного оруженосца?

- Ким научился нашему языку жестов. Да-да, к моему удивлению, у нас с корейцами даже эти языки сильно различаются! Раньше Ким демонстрировал нам желание покушать или спрашивал, где автобус, а мы ничего не понимали. Теперь хоть освоился. Но по-русски не заговорил. Только "привет - пока".

- А что японский Санчо Панса?

- Хонда по-прежнему работает со своим специалистом. Наверное, его скорее можно персональным массажистом назвать. В любом случае все под контролем нашего тренера по физподготовке. "Оруженосца" иметь не запрещено. Главное, чтобы не мешал работе.

СВОЙ СТАДИОН - ЧЕРЕЗ ДВА С ПОЛОВИНОЙ ГОДА

- Вопрос о самом наболевшем для болельщиков ЦСКА. Что со стадионом?

- Мы уже, наверное, всем надоели своими обещаниями… Но действительно возникали огромные сложности. К счастью, большая их часть уже решена. На площадке реально находятся строители. Генподрядчик приступил к подготовке строительства. Оно, можно сказать, уже идет, хоть и не в полном объеме. Масштабная стройка начнется в этом году.

- Когда закончится?

- На реализацию проекта генподрядчик взял порядка 30 месяцев.

- В какую сумму обойдется арена?

- Около 250-280 миллионов долларов.

- Напомните вместимость.

- Ровно 30 тысяч человек. Внимательно подошли к этому показателю. Нельзя было ошибиться ни в плюс, ни в минус. Наше сооружение будет уникальным с точки зрения площади участка. 9 гектаров - совсем немного. Мы решили сохранить преемственность и построить арену на месте старого стадиона имени Григория Федотова. Затем провели доскональный анализ и сочли 30 тысяч оптимальным вариантом. Такой стадион всегда будет заполнен на 80-90 процентов.

Конечно, есть матчи, стоящие особняком. На "Спартак" пришли бы и все 60 тысяч. Но не имеет смысла ради пары игр в году иметь полупустую арену все остальное время. Это бьет и по эстетике, и по кошельку - расходам на содержание, к примеру. По той же причине решили не участвовать в борьбе за матчи ЧМ-2018 и не менять проект ради нескольких, пусть и значимых, матчей.

- Как обстоит дело с названием?

- Окончательного решения нет. Есть наработки. Ряд крупных компаний изъявили желание поучаствовать в тендере на брендирование стадиона. По примеру лондонского "Эмирэйтс", мюнхенской "Алльянц Арены" и так далее.

- Болельщики поймут?

- А что плохого, если серьезный партнер - крупная коммерческая структура или госкорпорация - забрендирует стадион и будет платить за это хорошие деньги, которые пойдут на пользу клубу? "Аэрофлот-Арена", "ВЭБ-Арена" - почему нет?

- Евгений Гинер недавно сказал, что "благодаря" вылету из еврокубков у него появилось время затеять перестройку, причем даже не команды, а клуба. Что именно он перестраивает?

- Думаю, он имел в виду стадион. За последнее время этот проект получил серьезный толчок именно благодаря личному участию Евгения Ленноровича во всех процессах. Это переговоры с генподрячиком и техзаказчиком, оформление разрешений и так далее.

ЛИМИТ - СОХРАНИТЬ, ХОТЯ ЦСКА ХОТЕЛ ИНОГО

- Последние вопросы о делах насущных всего российского футбола - в формате блица. Нужно ли и дальше жить по системе "осень-весна"?

- Нужно. Мы уже говорили: любая реформа требует проверки временем. Я принимаю аргументы противников этой схемы. Но давайте проверим проект на практике на приличном временном отрезке. А потом будем анализировать.

- Лимит на легионеров "7+4". Оставлять? Менять? Упразднять?

- То же самое. Раз уж приняли - пусть поживет. Хотя изначально мы предлагали другой вариант - с количеством легионеров не на поле, а в заявке на чемпионат.

- На выборах президента РФС Гинер, ЦСКА, да и остальные клубы поддерживали Сергея Прядкина. Не возникает ли теперь трений с победившим кандидатом?

- Насколько мне известно, нет. На выборах США победил Обама, но это не значит, что людей, поддерживавших Ромни - а их без малого полстраны, - теперь выгонят из Америки или лишат работы. Они и дальше будут приносить пользу государству. В российском футболе то же самое. Тем более что Николай Александрович Толстых - не просто человек не посторонний, он, можно сказать, стоял у истоков системы, которая существует сейчас.

Мне нравится, что и Прядкин, и Толстых перед выборами говорили об одном и том же: их программы были направлены не на борьбу амбиций, а в первую очередь на развитие футбола. Надеюсь, так оно и будет. Мы уважаем руководство РФС и готовы с ним активно сотрудничать.

Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Написал: OblikoMorale (9 Ноября 2012 19:21:33)
KA писал(а):
Хонда значит принципиально намылился...(
А я уж было подумал, что он прижился у нас, расцвел, наконец.
блин, жаль(
пусть хоть посамурайствует на славу перед продажей - и то хорошо.
Но вряд ли он заиграет в топ-клубе. Будет как Красич. Не такой уж он и крутой футболист.
Одно дело с Мордовией блистать, а другое дело с МЮ и Арсеналом махаться. Тут он и окажется на уровне Суонси.


ну это ты загнул.. если у нас лидеры команды на уровне Суонси. то смысл требовать от ЦСКА каких либо побед в еврокубках? проигрыш АИКу тогда вполне закономерен по твоему..
хочется верить. что в тебе просто обида говорит
Написал: (Седой) (9 Ноября 2012 19:11:05)
Хорошее вью. Все адекватно и обстоятельно. Про Хонду расстроило, но всегда считал, что раз футболист не рад быть в ЦСКА и хочет уйти, то он не нужен, кем бы он не был (другое дело, если не устраивают какие-то детали и можно найти компромисс). Попаданием в такой клуб должны гордиться! Про руку-это все свино-бомжовская провакация, тянут их и чтобы отвести от себя внимание, они стрелки переводят, нех валить с больной головы на здоровую. Почти все так называемые эксперты или мясные или пропитерские, видят, что их клубы тянут за уши, даже самый богатый анжи так не наглеет! У нас был только один момент, когда не засчитали чистый гол свиней, но этот гол не влиял на результат!
Написал: KA (9 Ноября 2012 15:01:11)
Хонда значит принципиально намылился...(
А я уж было подумал, что он прижился у нас, расцвел, наконец.
блин, жаль(
пусть хоть посамурайствует на славу перед продажей - и то хорошо.
Но вряд ли он заиграет в топ-клубе. Будет как Красич. Не такой уж он и крутой футболист.
Одно дело с Мордовией блистать, а другое дело с МЮ и Арсеналом махаться. Тут он и окажется на уровне Суонси.
Написал: dobchik (9 Ноября 2012 13:29:15)
Не смог умолчать по поводу Ещенко.
Смотрел повтор матча не один раз. Чем столько пи**деть, соответствующие господа пусть посмотрят повтор - камера с левого края атаки лохов (в трансляции было) - всё четко видно - падение "подбитым мессершмитом" - руки и ноги, как у белого лебедя, нога Игоря его не касается (посмотрите у кого есть возможность сами). Что вообще тут обсуждать?
Написал: dobchik (9 Ноября 2012 13:22:17)
парагваец писал(а):
Красавчик все по полочкам разложил!Очередной раз убеждаешся, что почти по всем критериям начиная от менеджемента,кончая селекцией ЦСКА лучший клуб в россии!Ох как хочится верить, что вскором времени я поболею за родной ЦСКА -в его родном собственном доме,хватит уже по химкам да полужам шататся!

Правильно!!! Скорей бы со стадионом разобраться. А уж лужа - это вообще ужас. Рома (при всех его недостатках) - отпел всем убогим!
to МИР
"Не хвались идучи на рать - хвались идучи с рати"....
Написал: Арктик (9 Ноября 2012 12:40:03)
хорошее вью) зачитался)
Написал: МИР (9 Ноября 2012 11:34:41)
"На всё ВОЛЯ МОЯ."


Кубань - ЦСКА: Победа ЦСКА.
Написал: владимир (конь -огонь ) (9 Ноября 2012 10:30:09)
А "рука " то нверное -"волосатая "!!! Прекрасный дан отпор всем врагам и недображелателям,которые ну никак не могут смиритться с тем ,что ЦСКА №1!!!!!
Написал: парагваец (9 Ноября 2012 10:26:40)
Красавчик все по полочкам разложил!Очередной раз убеждаешся, что почти по всем критериям начиная от менеджемента,кончая селекцией ЦСКА лучший клуб в россии!Ох как хочится верить, что вскором времени я поболею за родной ЦСКА -в его родном собственном доме,хватит уже по химкам да полужам шататся!

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
-
Как жопе колючка, как в поле сорняк,
Торчит в высшей лиге Московский Спартак
Случайные Обои | Все
AKS

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА