Президент ЦСКА Евгений Гинер в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» сказал, что человека, бросившего петарду в Антона Шунина, следует навсегда лишить права посещать футбольные матчи. По мнению президента ЦСКА, матч «Динамо» – «Зенит» не следовало останавливать. Для Гинера осталось загадкой, зачем его приглашали в Общественную палату обсуждать закон о болельщиках.
Президент ЦСКА Евгений Гинер в интервью «Газете.Ru» заявил, что матч «Динамо» – «Зенит», омраченный бросоком петарды, поразившей голкипера бело-голубых Антона Шунина, не следовало останавливать. По мнению Гинера, болельщику, кинувшего файер в футболиста, следует навсегда закрыть доступ к футбольным стадионам, но не наказывать уголовным сроком. Если, конечно, этот человек является любителем футбола, а не заядлым хулиганом.
«Эпизод, конечно, получился некрасивый, – сказал Гинер. – Но, на мой взгляд, нельзя вот так вот останавливать матчи. Команды же готовятся… Ну выведите зрителей, приостановите игру, разберитесь… Такими темпами чемпионство будет решаться в кабинетах! Кроме того, люди могут заняться провокациями. Вот, например, болельщики ЦСКА, да еще и с питерской пропиской, возьмут, переоденутся в фанатов «Зенита» и что-то бросят. И что? Остановили матч, и все? Мне кажется, что это неправильно.
Я смотрел матч «Динамо» – «Зенит». Как по мне, то динамовцы играли лучше. Так продолжайте матч и выигрывайте!
А так, знаете ли… С «Торпедо» такое произошло (кубковый матч «Торпедо» – «Динамо» был остановлен из-за «файер-шоу» фанатов, впоследствии торпедовцы были наказаны поражением и тремя матчами без зрителей – «Газета.Ru»), теперь с «Зенитом»…
– С «Зенитом» еще не все решено…
– Я не говорю о решении, которое примет КДК. Я говорю о том, что нам нужен закон о болельщиках. О том, что билеты нужно продавать по паспортам. Чтобы потом можно было выявить, кто сидел на месте, откуда был совершен бросок, чтобы можно было приходить к подозреваемым домой. И так далее. А так, что получается? Обыск болельщиков у нас производит полиция. А отвечают за все клубы.
Почему мы должны отвечать за то, что болельщики пронесли петарды на трибуны?
– То есть клубы обвинять в происшествиях на стадионах не стоит?
– А как можно обвинять клубы, когда они не могут в одиночку обеспечить безопасность на стадионе? Дайте тогда возможность сделать так, чтобы вход на трибуны охраняли, а также проводили обыск нанятые клубами стюарды. А сейчас это делает полиция. А в законе о спорте у нас написано, что Минспорта делегирует спортивным федерациям права на проведение соревнований. Так как же в таком случае можно наказывать клубы?
Да, я могу говорить с болельщиками, как-то работать с ними. Но есть же еще и государство, семья, школы, институты. Давайте проводить воспитание на всех уровнях.
А не делать так, что сначала проносятся петарды, из-за того, что их не заметили сотрудники полиции, а потом клуб платит за это деньги. Либо, как в случае «Зенита», может получить и более серьезное наказание.
– Недавно вы обсуждали закон о болельщиках в Общественной палате РФ...
– Да, меня пригласили. Я только не понимаю, зачем…
– ?
– Нам с Ольгой Юрьевной Смородской (президент московского «Локомотива» - «Газета.Ru») дали две-три минуты. А потом сказали: «Регламент». Значит, там были якобы более авторитетные люди. Например, из синхронного плавания, из лыжного спорта, которые могли объяснить ситуацию о болельщиках…
У нас же беспорядки на синхронном плавании и в лыжном спорте…
Мне показалось странным, что нас с Ольгой Юрьевной не выслушали более подробно. Все-таки мы руководители клубов, хорошо знаем ситуацию. Да, хотят они ввести стюардов, но при этом полиция обо всех своих решениях будет сообщать министерству спорта. Интересно, как же мы узнаем, кого не нужно будет пускать на стадион? Виталию Мутко звонить по вечерам? Я считаю, что нужно ввести систему, регламентирующую поведение болельщиков на стадионах.
– Человека, бросившего петарду в Шунина, на ваш взгляд, следует привлечь к уголовной ответственности?
– Если он – болельщик, то его просто не нужно в будущем пускать на стадион. Для него это будет хуже, чем три года тюрьмы. А вот если он хулиган, то потом пойдет на какое-нибудь другое мероприятие и сделает еще какую-нибудь пакость.