Нападающий ЦСКА Вагнер Лав на сборе в испанском Кампоаморе дал спецкору "СЭ" Борису ЛЕВИНУ свое первое интервью с момента возвращения в армейский клуб.
О подробностях возвращения:
- Собирался ли я когда-нибудь вновь возвращаться в Россию? В качестве действующего футболиста - нет. Только если в гости к друзьям или к нашему президенту (Евгению Гинеру. - Прим. "СЭ") на несколько дней. Причем спросили вы в точку: я был абсолютно уверен в этом. Но, как говорится, хочешь посмешить Бога, расскажи ему о своих планах на завтра. В нашей жизни случается масса неожиданных событий - и этим она тоже хороша. И когда я январе появилась возможность вернуться, долго не думал. Ситуация развивалась необычайно стремительно и разрешилась всего за три дня.
"Фламенго" имел долг перед ЦСКА, а я после разговоров с руководством клуба понял, что выполнять все обязательства оно не собирается и передо мной. Так что расставание оказалось почти неизбежным. Но у меня были варианты остаться в Бразилии: несколько клубов готовы были погасить долги "Фламенго". И имей я желание выбрать какое-то из этих предложений, все сложилось бы по-другому.
Однако вариант с ЦСКА, придуманный моими агентами, сразу стал приоритетным. Здесь мы с боссами "Фла" сошлись: им тоже не хотелось усиливать конкурентов. Мы связались с армейцами, узнали, что там будут рады меня видеть, и быстро пришли к трехстороннему согласию.
О сборной Бразилии:
- Полтора года назад я ехал на родину в том числе и ради сборной. Но мое возвращение в Бразилию ничего в этом вопросе не поменяло. Если прежний тренер меня не замечал, то и расстояние от него никакой роли не играло. Также, уверен, как не сыграет, если нынешний заметит - в нашем глобальном мире информацию одинаково просто получить из любой точки планеты. Если это случится, буду счастлив приехать и отдам все, что есть за душой. Но если нет – значит, нет. Отчаяния и разбитых чувств не будет: слишком долго жить надеждой нельзя, нужно смотреть на мир реально.
О настроении:
- В мое новое соглашение с ЦСКА по настоянию "Фламенго" внесен пункт о полуторагодовом моратории на возвращение в какой бы то ни было бразильский клуб. Руководители "Фла", видимо, очень боялись, что я через какое-то время опять запрошусь на родину и кто-то из конкурентов примет Вагнера с распростертыми объятиями. Но меня при подписании договора этот пункт совершенно не волновал, потому что знал: никуда проситься не стану! Срок контракта в три с половиной года -инициатива клуба, но я сразу согласился. ЦСКА учел мои пожелания, за что я ему благодарен.
***
"Я - находка для сборной? Расскажите об этом Сколари"
- Вы полтора года назад уехали на родину в том числе и ради сборной. Как обстоят дела с этой темой сейчас?
- Мое возвращение в Бразилию ничего в этом вопросе не поменяло. Если прежний тренер меня не замечал, то и расстояние от него никакой роли не играло. Также, уверен, как не сыграет, если нынешний заметит - в нашем глобальном мире информацию одинаково просто получить из любой точки планеты. Если это случится, буду счастлив приехать и отдам все, что есть за душой. Но если нет – значит, нет. Отчаяния и разбитых чувств не будет: слишком долго жить надеждой нельзя, нужно смотреть на мир реально.
- А вот мне кажется, что для нынешней сборной Бразилии вы были бы просто находкой…
- Спасибо за столь высокую оценку, но вы лучше выскажите ее при случае Луизу Фелипе Сколари. (Улыбается.)
***
"Домой проситься не стану"
- Правда, что в ваше новое соглашение с ЦСКА внесен пункт о полуторагодовом моратории на возвращение в какой бы то ни было бразильский клуб? - вопрос Вагнеру.
- Да. Он вписан по настоянию "Фламенго", руководители которого, видимо, очень боялись, что я через какое-то время опять запрошусь на родину и кто-то из конкурентов примет Вагнера с распростертыми объятиями. Но меня при подписании договора этот пункт совершенно не волновал, потому что знал: никуда проситься не стану!
- А срок контракта в три с половиной года - чья инициатива?
- Клуба. Но я сразу согласился.
- Разногласия при обсуждении документа были?
- Нет. ЦСКА учел мои пожелания, за что я ему благодарен.
***
"Вопрос с переходом в ЦСКА решился за три дня"
- Положа руку на сердце, собирались ли вы вообще когда-нибудь вновь возвращаться в Россию?
- В качестве действующего футболиста - нет. Только если в гости к друзьям или к нашему президенту (Евгению Гинеру. - Прим. "СЭ") на несколько дней. Причем спросили вы в точку: я был абсолютно уверен в этом. Но, как говорится, хочешь посмешить Бога, расскажи ему о своих планах на завтра. В нашей жизни случается масса неожиданных событий - и этим она тоже хороша. И когда появилась возможность вернуться, долго не думал.
- А когда она появилась?
- Да уже в январе - ситуация развивалась необычайно стремительно и разрешилась всего за три дня.
- Шаг был вынужденным для "Фламенго" и вас лично или существовали другие варианты?
- "Фла" имел долг перед ЦСКА, а я после разговоров с руководством клуба понял, что выполнять все обязательства оно не собирается и передо мной. Так что расставание оказалось почти неизбежным. Но у меня были варианты остаться в Бразилии: несколько клубов готовы были погасить долги "Фламенго". И имей я желание выбрать какое-то из этих предложений, все сложилось бы по-другому.
Однако вариант с ЦСКА, придуманный моими агентами, сразу стал приоритетным. Здесь мы с боссами "Фла" сошлись: им тоже не хотелось усиливать конкурентов. Мы связались с армейцами, узнали, что там будут рады меня видеть, и быстро пришли к трехстороннему согласию.