Современный футбол грязен, причем отмыть его невозможно: слишком уж основательно въелась в мускулистое тело вида спорта №1 игровая нечистоплотность. Захваты, отмашки, жесткие, а нередко жестокие подкаты - все это с некоторых пор стало само собой разумеющимся, и "герои" этого материала, к примеру, пользуются столь порочными методами подавления оппонентов постоянно. Иначе разве нахватали бы за 19 туров чемпионата 22 "горчичника" на троих?!
***
Если бы лет двадцать назад в футбол играли столь же бесцеремонно, как сейчас, участники матчей уходили бы с поля в лохмотьях. Форма в то время не отличалась прочностью, а потому борцовские захваты, коими нынче без зазрения совести пользуются иные игроки, привели бы экипировку в плачевное состояние. Другое дело - век уникальных по качествам материалов. Чтобы оставить соперника без майки или, не приведи господь, трусов, надо основательно постараться. Тем не менее "рукоприкладство" на зеленых полях процветает.
Швед Вернблум из ЦСКА, например, пять из восьми своих карточек заработал именно таким незамысловатым способом: надо - не надо, руками валил подопечных на газон. Так было в матчах с "Ростовом", "Анжи", "Крылышками", "Аланией", "Зенитом". Причем всякий раз провинившийся усугублял свое и без того весьма зыбкое положение бесполезными разговорами с судьями, которые лишь заставляли последних энергичнее шарить в нагрудных карманах.
Что характерно: нарушал Вернблум правила в ситуациях, которые даже с превеликой натяжкой нельзя отнести к разряду экстремальных. Происходило это, как правило, чуть ли не у центрального круга, за спиной у хавбека находились как минимум три-четыре партнера… Казалось бы, в такие моменты лучше плассироваться - за счет грамотного выбора позиции перекрывать оппоненту путь к воротам. Ан нет, следовал захват "за кимоно" - и закономерная расплата.
У меня, когда один за другим просматривал моменты "преступлений и наказаний" легионера, даже крамольная мыслишка мелькнула: уж не отрабатывает ли парень на досуге борцовские приемы? Коль так, армейцам и впредь не избежать вынужденных отсидок на скамейке одного из своих основных опорников.