2009 год, Зинедин Зидан, легендарный футболист принял участие в показательной тренировке на Ajinomoto Stadium в Токио. Дети и родители заполнили трибуны. Настроение у всех замечательное. Зидан такого рода игрок, который появляется в футболе раз в поколение, своего рода безумный гений. Родители надеялись, что дети смогут увидеть его чудесное владение мячем, которые останется у них в памяти.
Но когда Зидан начал свой урок, произошло нечто странное. Дети начали скандировать. Но не: "Зидан", хотя люди всё же просили у него автографы. Дети скандировали "Tomsan", прозвище 52-летнего отставного игрока из штата Нью-Йорк, который никогда не выиграл Лиги Чемпионов, Золотой мяч и не становился лучшим игроком ЧМ: Toма Байера.
Байер недолго играл в Японии в конце 1980-х, а потом стал тренером молодежки. Сегодня многие в Японии считают его основным катализатором, который помог стране заявить о себе в мировом футболе, именно благодаря ему футбол стал популярным. Он же помог постичь основы игры сотням тысяч детей, в том числе и многим знаменитым игрокам страны.
Когда в 1988 году Байер повесил бутсы, сборные Японии не имели успеха даже на региональном уровне. В 2011 году японские мужчины навечно получили Кубок Азии за четвертую победу подряд, а женская сборная Японии выиграла свой первый титул чемпионата мира.
Байер начинал с самых азов, и в течение десяти лет, футбол стал неотъемлемой частью самых популярных детских комиксов и утренних шоу для детей в Японии.
Сначала он стал проводить показательные тренировки по футболу для детей по всей стране. Здесь ему повезло, т.к. один из его учеников, оказался сыном генерального директора Нестле, фирма стала его спонсором.
В 1998 году японские телевизионщики ухватились за предстоящий чемпионат мира, как за идеальный момент для старта рекламы ЧМ-2002 в Японии.
Руководители токийского телевидения, добавили две минуты о футболе в утреннее шоу Oha Suta, с самым высоким рейтингом у детей, и пригласили на роль ведущего Байера. А он, вместо того, чтобы просто стоять перед несколькими сотнями молодых футболистов пару раз в неделю, стал учить их навыкам футбола с помощью анимации. Это увидели от 3 до 5 миллионов детей каждый день.
Руководители другой компании предложили ему две страницы в Korokoro Komikku, крупнейшем в Японии детском журнале комиксов.
"В комиксах стали показывать технику футбола, лучших игроков, тем самым заинтересовав и мотивировать детей", сказал Байер. Это сработало.
Печатные и телевизионные программы помогли разжечь интерес к футболу в японском обществе. (По данным недавнего опроса NHK, футбол стал более популярен среди японских мальчиков, чем бейсбол).
Сегодня, для японских профессиональных футболистов Оха Сута и Korokoro являются изначальной и ключевой частью их футбольного образования.
Кейсуке Хонда смотрел это шоу и тренировался ребенком у Байера, как и другой известный игрок Синдзи Кагава, полузащитник Манчестер Юнайтед, который известен своей высокой техникой.
В то же время появление Кагавы, Хонды и других хороших игроков, по утверждению Байера, лишь побочный эффект того, насколько вырос базовый уровень молодежного футбола в Японии.
По Байеру, чтобы ребенок стал элитным игроком, он или она должны постоянно сталкиваться с проблемами. Как только игрок становится настолько доминирующим над сверстниками, и ему не нужно работать, развитие останавливается. Байеру удалось значительно улучшить игру слабейших, тем самым заставляя сильнейших, развиваться дальше.
В августе 2012 г. Байер подписал трехлетний контракт с китайской футбольной ассоциацией. Он технический директор программы по развитию для более 2 миллионов детей. Если все пойдет по плану, в ближайшие 10-15 лет в ведущих командах Европы появятся уже китайские Кагавы.