О пятничном провале ЦСКА в полуфинале с "Олимпиакосом" – греческий защитник красно-синих.
Он присоединился к этому ЦСКА только зимой, словно явившись из ниоткуда. Для чего он, 36-летний, растренированный был нужен Этторе Мессине? Не иначе для того, чтобы у него в решающий момент под рукой оказался человек, прошедший огонь, воду и медные трубы, не умеющий сдаваться в самый тяжелый момент и... отлично помнящий, что это такое – выигрывать в "Финале четырех" Евролиги в красно-синей майке.
И в пятницу на паркете лондонской О2 Arena, когда в очередной раз не сработала ставка на Теодосича, Папалукас, наряду с Хряпой, был одним из лучших, если в той команде, которая откровенно сбилась в кучу под напором безжалостных греков, вообще кто-то вообще мог быть лучшим... Выворачивался наизнанку и рвал жилы, но ничего изменить не мог. А потом сидел в раздевалке – тихий, с погасшими глазами, до конца не понимающий, что же, черт побери, с ЦСКА произошло?
Даже ответить на несколько вопросов согласился не сразу... Еле слышно попросил подождать минутку, видимо, чтобы подобрать нужные слова. "Что ж, давайте ваши вопросы", – тяжело вздохнул Тео. Чувствовалось, ему сейчас не до вопросов.
– Сегодня мы не смогли сыграть умно, как умеет ЦСКА, – заметил Папалукас. – Умно играл "Олимпиакос" – у него была и план на игру, греки его полностью реализовали, чего нельзя сказать о нас. На площадке была не команда, каждый играл сам за себя... Нельзя выиграть полуфинал Евролиги, действия подобным образом. Кто бы сомневался.
– ЦСКА мог играть лучше?
– Конечно. Но с нами случилось какое-то коллективное затмение... Нормально мы действовали буквально первые минут пять, после чего начался бардак. Почти всю оставшуюся часть матча "Олимпиакос" доминировал на площадке. Они делали все что хотели. Я не могу передать того чувства беспомощности, которое было у нас в эти мгновения. Чего только мы не пробовали – все оказалось напрасным.
– Что пытался делать ЦСКА?
– Прежде всего, попытались ускорить игру, наладить игру в защите. Но как только у нас начинало получаться что-то одно, тут же разлеживалось другое... Спанулис и другие не унимались, у них получалось почти все, может, за исключением дальних бросков, но они им просто не понадобились. Их победа полностью закономерна.
– Показалось, во второй половине у ЦСКА что-то стало получаться...
– Да, нам оставалось очков десять... Но для того, чтобы совершить такой же камбэк, как удался "Олимпиакосу" в прошлом году, нужно иметь другой настрой. Соперник показал, что у него достаточно сил контролировать ситуацию. Увы, увы...
– Греки показали игру, достойную финала Евролиги?
– Конечно. Это – один из лучших их матчей в сезоне!
– По-вашему, "Олимпиакос" выиграл эту игру или ЦСКА ее проиграл?
– Что я могу сказать. Очевидно, что соперник был готов лучше нас. Прежде всего – ментально. Они горели мечтой о победе в этом матче, мечтой о финале...
– Чего же не хватало ЦСКА? Что мешало ему настроится как надо?
– Сложный вопрос, на который просто так и не ответишь... Могу говорить только за себя. Три последние недели были для нас очень тяжелыми. Мы выполнили уже все задачи, не было ни серьезных матчей, ни задач – только подготовка к этому самому полуфиналу с "Олимпиакосу" и, как мы думали, к финалу Евролиги. Но... Мы вышли на площадку, и у команды не оказалось той самой искринки, которая должна была нас завести, заставить сражаться за каждый матч. Не знаю, почему так случилось. Я перед матчем ощущал все то, что нужно, а вышел на площадку, – и... это чувство куда-то подевалось. Как показал матч, не у меня одного. Нет ничего хуже.
– Мессина пытался как-то завести, направить вас в верном направлении?
– Да, конечно. Этторе все делала правильно, он говорил, что мы должны думать на площадке, не терять без толку мяч... Но случаются дни, когда даже такой тренер, как Мессина, не может ничего изменить. Мне казалось, что худшие матчи ЦСКА в этом сезоне уже позади, но оказалось, что я ошибался. Продолжить движение по восходящей не удалось. Хочется извиниться перед нашими болельщиками.
– Вас не удивляет, что ЦСКА, десять раз раз за 11 лет выходя в "Финал четырех", в итоге сумел победить лишь дважды?
– Что бы мы ни говорили о мощи ЦСКА, он каждый раз встречается с достойными соперниками. Никто не может поручиться, что в нужный момент он будет лучшим. И этот матч – лишнее тому подтверждение... Может, будь у нас еще один шанс, играй мы серию, исход был бы и другим. Но выбирать не приходится.
Это "Финал четырех"! Не имеет значения, что ты делал в течение всего сезона, ты должен быть лучшим здесь и сейчас. Мы это знаем и делаем все возможное. Нет, я не хочу оправдываться, говорить, что нам не повезло или что-то в этом роде. ЦСКА достаточно силен, чтобы справиться и пережить ситуацию, – и приложить все силы, чтобы снова выйти в финал, но на этот раз закончить его на высокой ноте.
– Когда вы закончите карьеру, что будете думать об этой игре?
– Не знаю, что будет, когда я уйду. Сейчас мое сердце обливается кровью. Мне не хочется ничего. Последние 20 минут после игры – самые тяжелые. Я никого не хочу видеть, не отвечать ни на какие вопросы... Мы ехали за титулом, а получили... Это очень тяжело, это худший момент в жизни для любого настоящего бойца.