— В вашей карьере вновь наступает момент смены клуба. Учитывая то, что вам уже 35 лет, не боитесь перемен?
— Я к этому уже привык. После двух сезонов почти всегда меняю страну и команду, так что готов к трудностям.
— Вы сыграли в завершившемся сезоне более 20 матчей, забили несколько мячей. Почему руководство «Спарты» решило не продлевать с вами контракт?
— Трудно сказать. «Спарта» — команда, которая всегда хочет побеждать, и прежде всего в национальном чемпионате, чтобы играть в Лиге чемпионов. И когда что-то не получается, вместо опытных и высокооплачиваемых игроков желают видеть молодых, перспективных, думаю, что дело в этом.
— Как сами оцениваете прошлый сезон?
— Первую половину я играл просто супер, но зимой получил серьезную травму. Из-за нее я пропустил почти всю подготовку. Лечился четыре месяца, а потом вышел на поле и не показал той игры, которую хотел и которой от меня ждали. Обидно очень. В последний раз я был травмирован, еще когда подписывал контракт в Самаре, практически пять лет назад.
— Из-за травмы вы пропустили матчи Лиги Европы против своего бывшего клуба «Челси»?
— Да. Конечно, очень жалко, что мне не удалось сыграть против «Челси». Эта команда, за которую я играл и с которой у меня связано много хороших воспоминаний.
— В прошлом сезоне следили за выступлениями «аристократов»?
— Конечно, и не только потому что я там играл. «Челси» — топ-клуб, за которым следить всегда интересно. Тем более команда обновилась, пришли новые игроки. Может быть, в Лиге чемпионов они выступили не очень удачно, но, думаю, и победа в Лиге Европы принесла радость болельщикам.
— В «Челси» вернулся Жозе Моуринью, с которым вы работали в Лондоне. Что он сможет дать команде?
— Прежде всего, мне кажется, Моуринью вернет так называемый победный дух. Да, были качественные игроки, хороший тренер, но не было чувства, что Рафаэль Бенитес стремится побеждать в каждом матче. Именно это главная характеристика Жозе Моуринью. Для него не существует второго места. Он по духу победитель. Вот этого немного не хватало «Челси» в прошлом сезоне.
— В прошлом году Ди Маттео выиграл Лигу чемпионов, в этом году Бенитес — Лигу Европы. Однако оба специалиста не продолжили работу в лондонском клубе. С чем это связано?
— Победы в еврокубках, конечно, важны. Но для фанатов «Челси» самым важным является победа в национальном чемпионате. А результаты в Англии говорят, по сути, против этих специалистов. Посмотрим, что будет с Моуринью.
— Вы общаетесь сейчас с кем-нибудь из «Челси»?
— Когда они приезжали к нам в Прагу, мне удалось немного поговорить с Паоло Ферейрой, который один остался из того состава, когда я был там.
— Поддерживаете ли связь со своей бывшей команды — ЦСКА?
— Да, но в последнее время только с представителями тренерского штаба. Раньше общался и с игроками, ведь состав у ЦСКА меняется нечасто. В этом они большие молодцы. В последнее время общаюсь с тренером армейцев Леонидом Слуцким. Про жизнь, здоровье, но в основном говорим о футболе.
— Как оцените его работу? Не хотели бы еще потренироваться под его началом?
— Я очень рад, что он в этом сезоне стал чемпионом России и выиграл Кубок страны, это серьезный результат. Думаю, что все фанаты, не только ЦСКА, уважают его работу. Конечно, ему тоже было непросто, ведь у него были нелегкие времена. Он думал об этом и тоже был иногда недоволен. Но Слуцкий всегда смотрел вперед и настраивал команду на результат. Я рад, что у него всё получилось. Он очень хороший человек, и думаю, что все игроки пойдут за ним. Все его установки на тренировках и играх помогут футболистам добиваться такого результата, как в этом году.
— На вашей позиции в ЦСКА сейчас действуют два шведа — Понтус Вернблум и Расмус Эльм. Есть ли у кого-нибудь из них что-то общее с вашей манерой игры?
— Тяжело сказать, ведь я начинал в ЦСКА как опорный полузащитник, а позже стал играть чуть впереди. Не стал бы проводить параллели между нами. Но посмотрите на результат. Уверен, игрой шведов все довольны. Тем более что их приобрели за сравнительно небольшие деньги и они еще достаточно молоды. Считаю эти приобретения очень удачными для ЦСКА.
— У другого полузащитника армейцев Кейсуке Хонда в декабре заканчивается контракт. Что посоветуете руководству ЦСКА — отпустить японца или постараться удержать его?
— Уверен, что клуб примет правильное и полезное для команды решение. Хонда — классный игрок. Уже после первого года пребывания в ЦСКА он стремится уйти в большой европейский клуб. Этот вопрос появился не только сейчас, он был и год и два года назад. Но он молодец, что не довольствуется нынешним положением. Казалось бы, ЦСКА — серьезный, известный в Европе клуб. Но японец хочет развиваться и покорять новые вершины.
— Можно ли тоже самое сказать о полузащитнике «Спартака», с которым вы играли в «Селтике», Эйдене Макгиди? Есть информация, что ирландец может перебраться в АПЛ.
— Он всегда мечтал играть в Англии. Но из «Селтика» перейти в английский клуб не получилось, и он попал в «Спартак», тоже большую команду — как в России, так и в Европе. Не знаю, доволен ли он результатом и своей игрой, но, может, он просто хочет вернуться поближе к родине, к своему языку? А может, он хочет что-то изменить в своей футбольной карьере. Тяжело сказать. С другой стороны, бросать «Спартак» тоже тяжело.
— Что во время вашего пребывания в ЦСКА было самое запоминающееся, то, чего не было в других клубах?
— Я бы сказал, что нагрузки в первый год моего пребывания в армейском клубе с тренером Газзаевым. Но в конце это принесло результат, и в итоге все были довольны. Было тяжело. Раньше чемпионат России был поскромнее, а сейчас стал гораздо сильнее. У вас строятся стадионы, поднимается уровень футбола. Большие клубы добиваются отличных результатов в Европе, в клубы приходят сильные игроки и тренеры.
— С Газзаевым вы поддерживаете такие же отношения, как и с Леонидом Слуцким?
— Знаете, очень жалко, но я давно его не видел и не слышал, надеюсь, что еще получится встретиться. Следил за его деятельностью. Знаю, что он вернулся на родину, сначала был президентом клуба, затем опять стал тренером. Жалко, что его команда вылетела из премьер-лиги. О Газзаеве могу сказать только теплые слова. Да, на тренировках он был строгий, но после занятий мог и пошутить, и посмеяться. Так что этого тренера я никогда не забуду и вспоминаю с благодарностью.
— Валерий Георгиевич является председателем Объединенного чемпионата, в который могут войти клубы России и Украины — как относитесь к этой идее?
— Думаю, что для зрителей этот турнир будет очень интересен. У вас с Украиной историческое соперничество. У нас тоже хотят соединить в один чемпионат Чехию и Словакию. Но честно скажу, что люди не очень одобряют эту идею. Не знаю, как у вас, может быть, фанаты и будут довольны, а вот руководители и игроки — не уверен.
— ФИФА пока не одобряет эту идею...
— А у нас в Чехии ФИФА, наоборот, поддержала эту инициативу. Может, и у вас получится.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/552573#ixzz2XGitiuWZ